Возиожности сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

Интернет представляет собой объединение региональных и национальных компьютерных сетей, имеющих единое адресное пространство и общие методы связи.
К Интернет (часто Вы будете сталкиваться с обозначением World Wide Web (WWW), дословно - "всемирная паутина") может быть подключен любой компьютер и, соответственно, каждый вошедший в Интернет получает возможность обмена информацией с любым другим пользователем сети.

Работа содержит 1 файл

возможности сети интернет.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

системы поиска людей и организаций.  

Поисковые машины - информационно-поисковые системы, размещаемые на серверах свободного доступа. Их специальные программы-роботы, или "пауки", в автоматическом режиме на основе заданных алгоритмов непрерывно сканируют информацию Internet, проводя индексацию документов. "Паук" обходит все предписанные серверы и выстраивает индексы, или информацию о том, что и на какой странице было обнаружено. Полнотекстовые поисковые машины индексируют все слова, найденные на Web-странице, исключая иногда некоторые "стоп-слова" (обычно малоинформативные и имеющие незначительную частоту употребления, например союзы и предлоги). В последующем на основе созданных индексных баз данных поисковые машины предоставляют пользователю доступ к информации. Принцип работы с поисковой машиной состоит в следующем: вы вводите ключевые слова в специальное окно запросов, а в ответ поисковая машина выдает вам список документов, в которых эти ключевые слова встречаются. 

Каталоги ресурсов - размещенные в Internet базы данных с  адресами ресурсов. Каталог, как правило, имеет иерархическую структуру, и все его ресурсы классифицированы по темам. Обычно с ним связывают  поиск по текстам - описаниям включенных в него ресурсов. Адреса заносятся в каталог вручную. Заполнение каталога может происходить двумя путями. Во-первых, адрес добавляемого в каталог ресурса, заносят в классификатор владельцы каталога. Тогда, как правило, каталог не "замусорен", но при этом запись происходит достаточно долго. Другой вариант - когда информацию о добавляемом ресурсе в каталог помещают пользователи - "хозяева ресурсов". В этом случае процесс идет быстро, но достаточно часто наблюдается несоответствие ресурса разделу. Наличие классификатора в значительной мере облегчает процесс поиска необходимой информации. В определенной степени, получение информации из известного каталога всегда является некоторой гарантией её достоверности.  

В последнее  время грань между каталогами и поисковыми машинами стирается. Большинство каталогов имеют встроенную систему поиска, а поисковые машины - подборки ссылок на различные темы - искусство, кино, Internet, компьютеры и т.д.  

Базы данных. В основном, отличаются от каталогов  четким структурированием размещенной в них информацией. Как правило, в каталогах собраны адреса ресурсов и их краткая аннотация. В базе данных Вы непосредственно получаете доступ к хранимой информации, например в случае адресной базы данных, Вы можете получить следующую информацию: название (имя) абонента, адрес, телефон, адрес электронной почты и т.д.  

Системы поиска людей и организаций. Представляют собой практически полный аналог печатных справочников. Многие из имеющихся  печатных справочников расположены  на Web-серверах и достаточно часто на них размещена информация о людях и организациях, не имеющих отношения к Internet. Примером может служить размещение в Internet телефонных, адресных и других справочников городов и регионов. Источником их пополнения является, в том числе и самостоятельная регистрация пользователей через Internet.  

Кроме известных  справочников типа "Желтых страниц" в Internet существуют и другие весьма интересные ресурсы. Например, многие ВУЗы держат "странички выпускников", где  закончившие данное учебное заведение бывшие студенты могут оставить информацию о своем местонахождении, указать контактный телефон и адрес. Такая система помогает выпускникам, часто разбросанным не только по всей стране, а иногда и по миру, разыскивать своих бывших товарищей-сокурсников. Аналогичные системы существуют во многих средних школах (как правило, они организуются не школами, а кем-нибудь из бывших учащихся). Похожие поисковые системы можно увидеть в виртуальных представительствах небольших национальных общин. Существуют системы поиска жертв политических репрессий, ветеранов войн и членов их семей и т.п.  

Как правило, большая  часть общедоступных Internet-ресурсов рассчитана на неподготовленного пользователя, поэтому разработчики стремятся  к тому, чтобы правила работы с такими ресурсами были интуитивно понятны, даже если Вы зашли в сеть первый раз в жизни. Обычно при путешествии по страницам Вас сопровождают разнообразные "всплывающие" подсказки, указатели, помощники и т.п. Поэтому для более подробного знакомства с каждым из перечисленных видов ресурсов лучше всего просто заходить на них.  

5. Немного статистики 

Зачем нужно  знать статистику сети? В первую очередь для того, чтобы иметь  представление о той части  рынка, которая доступна через Internet. 

Во-вторых, для того, чтобы знать, как необходимо осуществлять работу в сети, чтобы эта работа была максимально эффективной. В этом вопросе, часто может оказаться полезной информация о предпочтениях тех пользователей, которые имеют значительный собственный опыт работы в сети. 

В 2001 году аудитория  Рунета (так часто называют русскоязычную  часть Internet: сокращение от слов русский  интернет) ежемесячно растет примерно на 5%. В марте Рунет посетило 13,5 миллионов пользователей, в том  числе 7 миллионов россиян, 1,5 миллиона жителей стран СНГ и Прибалтики и 5 миллионов жителей дальнего зарубежья. Регулярная аудитория (ядро) Рунета существенно меньше - всего около 6 миллионов человек посещают Рунет в среднем не реже раза в неделю, и при этом две трети ядра составляют российские пользователи. 

Эта информация наглядно показывает Вам размер аудитории, к которой Вы потенциально можете обратиться, используя Internet. 

Каждый будний день российские сайты в сумме  посещает около 2,5 миллионов человек. В выходные же трафик в Рунете падает примерно на треть. Доля российских пользователей составляет 58% ежедневной аудитории Рунета. Примерно равные доли - по 7% - приходятся на Украину и США. Остальные 28% распределены между полутора сотнями стран, посетители из которых с разной частотой появляются в Рунете. 

Несмотря на устойчивое развитие Internet в российских регионах, доля Москвы по-прежнему остается непропорционально большой - каждый будний день в Internet выходит около 850 тысяч москвичей, что составляет треть аудитории Рунета и более  половины собственно российской аудитории. На втором месте идет Петербург - почти 10% российской аудитории. В других городах и регионах проживает более трети российских Internet пользователей; больше всего их в Новосибирске и Екатеринбурге. 

Используя данную статистику, Вы можете примерно оценить, как распределена в сети территориально Ваша целевая аудитория. При этом помните, что "жизнь" в сети не прекращается и в выходные дни. На практике это означает, что фирмы, активно использующие в своей деятельности Internet, обрабатывают поступающую информацию и отвечают своим посетителям, в том числе и в выходные дни. Помните о том, что Клиент, откуда бы он ни пришел, с улицы или из сети, не любит долго ждать, пока на него обратят внимание. 

График жизни  Рунета определяется распорядком дня жителей московского часового пояса. Пик посещаемости приходится на 13-17 часов по Москве, когда активность пользователей в 1,5 раза выше среднего и в 3-3,5 раза выше ночного минимума. 
 

Список литературы 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.dist-cons.ru/

Информация о работе Возиожности сети Интернет