Возиожности сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 11:00, контрольная работа

Описание работы

Интернет представляет собой объединение региональных и национальных компьютерных сетей, имеющих единое адресное пространство и общие методы связи.
К Интернет (часто Вы будете сталкиваться с обозначением World Wide Web (WWW), дословно - "всемирная паутина") может быть подключен любой компьютер и, соответственно, каждый вошедший в Интернет получает возможность обмена информацией с любым другим пользователем сети.

Работа содержит 1 файл

возможности сети интернет.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

            Введение 

Что такое Интернет на сегодняшний день?

Интернет представляет собой объединение региональных и национальных компьютерных сетей, имеющих единое адресное пространство и общие методы связи.

 К Интернет (часто Вы будете сталкиваться с обозначением World Wide Web (WWW), дословно - "всемирная паутина") может быть подключен любой компьютер и, соответственно, каждый вошедший в Интернет получает возможность обмена информацией с любым другим пользователем сети.

Чем-то это напоминает обычную телефонную связь, но по телефону Вы можете только разговаривать и, в основном, вдвоем. А по сети Вы, кроме разговора, можете передавать любую информацию (от текстов до видеоизображения), любому числу «абонентов» одновременно. И все это «удовольствие» работает для Вас 24 часа в сутки 7 дней в неделю без перерывов «на обед», без проблем с «дозвоном» до нужного Вам абонента, по всему земному шару и при крайне низких ценах (по сравнению со стоимостью телефонной связи). 

Актуальность  данной работы состоит в том, что  Интернет: 

  • это единственное средство массовой информации, которое  не имеет территориальных, культурных и временных ограничений;
  • сочетает в себе все достоинства мультимедиа;
  • мощное и эффективное средство рекламы;
  • служит "Большой мировой энциклопедией".
 
 

Целями данной контрольной работы является:

  • Определение задач использования Интернета;
  • Выявление возможностей сети Интернет в повседневной жизни и бизнесе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  и задачи использования сети Интернет. 

Одна из крупнейших поисковых систем русскоязычного Интернета Yandex провела опрос в сети с целью узнать, чем в первую очередь является Интернет для его пользователей на сегодняшний день. Результаты этого опроса представлены в приведенной ниже таблице. 

Справочник 23.76%
Инструмент  исследования 15.45%
Развлечение 14.15%
Источник  новостей 12.32%
Средство  общения 9.49%
Способ  заработка 8.55%
Библиотека 7.02%
Другое 9.26%
 
 

Если исключить  из этого списка «развлечение» (примем, что в рабочее время развлекаться все-таки не положено) и «другое» (ввиду  большого разнообразия ответов этой группы), то получится, что более чем три четверти (76,59%) пользователей сети расценивают Интернет как весьма полезное в деловом плане средство. 

Используя Интернет  Вы можете: 

  • Передавать  и принимать тексты, факсимильные сообщения, офисные документы (в электронном виде, в любом из существующих форматов), графические материалы, аудиозаписи, видеоматериалы и т.д.;
 
  • Получить  доступ к огромному числу справочников (адресных, географических, отраслевых, специальных и т.п.);
 
  • Получить мощное и эффективное средство рекламы;
 
  • Получить  оперативное и достаточно надежное средство для проведения маркетинговых  и социологических исследований рынка;
 
  • Постоянно быть в курсе последних мировых  и региональных новостей (при чем  информацию можно как «просматривать» (в текстовом и графическом виде), так и «прослушивать»: на сегодняшний день в сети вещает большое число российских и международных радио- и телевизионных станций);
 
  • Осуществлять  оперативное общение со своими партнерами, коллегами по работе, клиентами, где бы они ни находились и где бы ни находились Вы. При этом вы можете общаться с каждым в отдельности, с группами или со всеми сразу. Осуществлять диалог Вы можете в привычном «аудио» режиме, в режиме переписки (например, при совместной одновременной работе над документом), или в режиме видеоконференции. Также Вы можете произвольным образом параллельно сочетать все эти виды общения;
 
  • Находясь  в командировке (или дома, на загородной даче), Вы можете знать, слышать и  видеть все, что в данный момент происходит у Вас в офисе или на производстве;
 
  • Вы можете проводить любые операции с Вашими банковскими счетами (от оплаты международных  контрактов до оплаты коммунальных услуг);
 
  • Если Вы владеете акциями других предприятий, то Internet предоставит Вам возможность участвовать в биржевых торгах, не выходя из дома или офиса (а с помощью «ноутбука» и сотовой или спутниковой связи, вообще из любой точки земного шара: от латиноамериканских джунглей, до средиземноморских пляжей);
 
  • Через Интернет Вы получаете доступ к огромному числу библиотечных фондов (при чем как западных, так и российских). На сегодня в сети можно найти практически любую книгу или документ, от постановлений правительства до школьных сочинений и рефератов для любимой дочери за 10-й класс по русской литературе;
 
  • Используя Интернет, Вы можете покупать (и продавать) все, что необходимо для Вашего бизнеса или для личного потребления. Сегодня к Вашим услугам только по России сотни Internet-магазинов, Internet-служб туристических агентств, транспортных компаний, фирм, осуществляющих торговлю по каталогам и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Возможности интернета в сфере бизнеса. 

В настоящее  время существует два основных направления использования Интернет в бизнесе: Интернет для бизнеса и бизнес, развивающийся в Интернет.

1.Интернет  для бизнеса.

Интернет - достаточно надежное средство коммуникации и обмена информацией.

Любая коммерческая фирма имеет множество клиентов, поставщиков, партнеров. И достаточно часто они располагаются в  других городах, а иногда и странах, тем не менее, для успешного ведения дел с ними необходимо поддерживать постоянную связь. Любой бизнесмен знает, что расходы на оплату средств связи (телефонных переговоров, почтовых услуг и т.д.) иногда составляют значительную часть общего бюджета компании. Использование Internet в качестве средства коммуникации позволяет существенно снизить эти расходы.  

Рассмотрим простой  пример:

Для того, чтобы  принять 5 страниц текста по факсу  по междугороднему телефону нужно потратить  и оплатить около 10 (в лучшем случае) минут разговора. При стоимости разговора (в среднем) 5 рублей в минуту, мы потратим 50 рублей. Тот же текст через Internet проходит (при низкой скорости соединения (около 14500 бит/с)) не более чем за 2-3 минуты (с учетом времени дозвона до провайдера и времени установления связи). Самая дорогая интернет-связь Вам обойдется не более 2-х USD в час, или около 60 рублей в час или 2-3 рубля за весь Ваш текст. А если в день Вам необходимо отправить (получить) не один факс и не на пять страниц? А за 50 рублей Вы сможете получить/отправить около 1000 (тысячи!!!) страниц текста! Что выгоднее - решать Вам. 

Говорят, что  с 2002 года (во всяком случае, в Москве) через Интернет можно будет сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые инспекции. Эксперимент по сдаче балансов в налоговые инспекции с использованием электронной почты уже начался в Москве в 2001 году. В данном эксперименте участвуют шесть налоговых инспекций и есть надежда, что в случае его успешного завершения такая практика будет распространена и на остальные налоговые инспекции. 

Кроме того, вы снимаете все проблемы связанные с дозвоном, плохим качеством телефонных линий  или просто отсутствием Вашего абонента на месте.

Очень часто  Интернет служит "Большой мировой энциклопедией", где каждый желающий может в случае необходимости найти ответ практически на любой вопрос. Эту сторону использования Интернет в бизнесе так же не стоит забывать. В настоящее время уже не только коммерческие фирмы, но и многие государственные учреждения, например, такие как Министерство по налогам и сборам, имеют свои представительства в Интернет. Достаточно много прикладной информации по таким темам как законодательство, бухгалтерский учет, налоговое планирование и аудит. Стоит отметить, что многие коммерческие фирмы на своих страницах отвечают на вопросы читателей, и таким образом Вы не только можете ознакомиться с общей информацией по интересующей Вас тематике, но и получить квалифицированный ответ специалиста на свой вопрос.  

Для "реального" бизнеса (существующего не только в  сети), по результатам анализа статистики обращений к поисковым машинам и каталогам, наибольший интерес представляет следующая информация:  

  • Отраслевая  справочная информацию по производителям товаров и услуг;
  • Адреса и телефоны фирм и организаций (коммерческих, государственных, общественных);
  • Информация о ценах и наличии товаров на складах фирм оптовой и розничной торговли;
  • Справочная информация и рекомендации по приобретению различных видов потребительской продукции;
  • Информация по действующему законодательству с подробными пояснениями и комментариями специалистов ;
  • Постановления правительства, региональных и местных органов власти;
  • Текущие курсы валют (включая обменные курсы в ближайших от Вас обменных пунктах (во всяком случае, для Москвы));
  • Расписания движения всех видов общественного транспорта: самолетов, поездов, автобусов, электричек пригородного сообщения.
 

При этом необходимо отметить, что все сказанное выше относится не только к бизнесу  в России, но и практически к  любой стране мира. Так, не выходя из сети, (часто, в разговоре об Интернет, само название опускают и говорят просто сеть), Вы сможете получить информацию, например о днях общегосударственных праздников страны, в которую у Вас намечается командировка, выбрать наиболее подходящий маршрут и время поездки (а заодно и заказать билеты, и забронировать гостиничные номера и т.д.).  
 

Как и любой  другой источник информации, Интернет , в силу большой аудитории пользователей, служит мощным средством рекламы. При этом сама рекламная кампания строится, обычно, следующим образом:  

на одном из ресурсов сети (сервере) размещается  подробная информация о фирме  и производимых ею товарах или  услугах (т.н. представительство или "сайт");  

в других информационных ресурсах (поисковых машинах, каталогах, информационных серверах и т.п.) даются ссылки на сайт (часто их еще называют "гиперссылками").  

При создании сайта, Вы осуществляете разовые затраты  на разработку и размещение Вашего представительства в сети. Дальнейшее существование Вашего сайта в  Интернет, в общем случае может быть и бесплатным. Однако, если для Вас принципиально важен вид адреса (например, www.имя_вашей_фирмы.ru) то это обойдется Вам в 10-50 долларов США в месяц. Регулярное обновление прайс-листов и ведение переписки с клиентами может производить и сотрудник Вашей компании. При этом Вы получаете массу преимуществ: информация о Вашей фирме доступна круглые сутки и увидеть ее могут не только жители данного региона, но и все заинтересованные в Вашей продукции или услугах люди.  

А на сколько  сократит Ваши затраты адресная рассылка по электронной почте (такая рассылка является аналогом обыкновенной почтовой адресной рассылки рекламных материалов, только выполняется в электронном виде по сетевым адресам) по сравнению с любыми другими видами адресной рекламы? Правда стоит отметить, что это должна быть именно адресная рассылка для Ваших возможных клиентов, а не массовая отправка сообщений по всем известным Вам адресам (так называемый "спам" - массовая несанкционированная рассылка электронных почтовых сообщений, который вызывает массу вполне обоснованных нареканий). 

По эффективности  рекламных затрат Интернет на сегодня не имеет себе равных. Стоимость поддержания вашего ресурса в сети будет находиться в пределах от 10 до 50 долларов США в месяц при практически неограниченном объеме размещенной информации, включающей подробные описания Вашей продукции и услуг, рекомендации, примеры, отзывы, цветные иллюстрации и фотографии. При этом только российская аудитория Интернет составляет несколько миллионов пользователей. А если Ваша деятельность связана с экспортом или импортом продукции, то Интернет может оказаться для Вас просто незаменимым. Ведь в этом случае Вы можете разместить на своем сервере необходимую информацию и на иностранных языках, то есть сделаете ее доступной и Вашим потенциальным зарубежным партнерам.  

Информация о работе Возиожности сети Интернет