Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:02, реферат
Задачи данной работы:
1.Рассмотреть сущность понятия «виртуальная занятость»,
2.Определить виды виртуальной занятости,
3.Рассмотреть мировой опыт виртуальной занятости,
4.Определить особенности развития виртуальной занятости в России.
Введение 2
Список ключевых слов 3
Список выявленной литературы 4
Список использованной литературы 9
Сущность понятия «виртуальная занятость» 10
Виды виртуальной занятости 13
Мировой опыт виртуальной занятости 15
Особенности виртуальной занятости в России. 21
Заключение 26
Следовательно,
количество телеработников увеличивается
с каждым годом. Виртуальная занятость
становится всё более распространённой.
В настоящее время в США реализуются проекты,
подтверждающие актуальность телеработы.
Особенности виртуальной занятости в России.
Отечественная реальность далеко отстоит от голливудских фильмов, где герой не просто лишен повседневной необходимости появляться в офисе, но даже не знает в лицо непосредственного начальника.
В первую очередь, в российских условиях вряд ли может быть корректно употреблен сам термин "домашний офис". Ведь офис - не просто рабочая комната с письменным столом, компьютером и телефоном, это помещение, предназначенное для встреч, переговоров, заключения сделок. Переводя с новояза на старомодный русский - "присутствие". И разница не только в требуемой обстановке или площади помещения, а в функциональных особенностях его использования.
Например, менеджеру крупной фирмы для приема заказов и телефонных переговоров с клиентами единственной телефонной линии явно недостаточно. Однако средний уровень заработной платы в Соединенных Штатах существенно выше, а стоимость телекоммуникационных услуг - напротив, ниже, чем в России. В результате, если американскому работодателю выгодно раскошеливаться на дополнительную телефонизацию работающих дома сотрудников подобного профиля, у нас затея теряет всякий смысл, в особенности, если речь идет о квартире не совладельца фирмы, а наемного работника: расходы окажутся необратимыми в случае его увольнения. Поэтому секретарей на домашних телефонах содержат сегодня разве что фирмы, либо не имеющие средств на аренду офисного помещения, либо занимающиеся криминальным бизнесом и вынужденные принимать меры предосторожности.
Другая распространенная категория пользователей домашнего офиса за океаном - разнообразные маклеры и брокеры, осуществляющие операции через персональный компьютер.
Наконец, достаточно многочисленная в Соединенных Штатах группа лиц, работающих в домашних офисах, - владельцы небольших частных или семейных фирм, предоставляющих юридические, консалтинговые и информационные услуги, - в силу исторических причин практически не имеет в России прямых аналогов.
Если в США работа дома не только престижна, но и, в соответствии с федеральным законодательством, дает существенную скидку при уплате налога на недвижимость, - у нас домашний офис мелкой фирмы еще долго будет ассоциироваться с бездомными кооперативами-однодневками времен перестройки. При этом совершенно неважно, насколько велика и хорошо оборудована квартира - потенциальный клиент будет относиться к такой фирме с предубеждением. Поэтому, как только подобное частное или семейное предприятие встает на ноги и зарабатывает первые свободные деньги, оно сразу вкладывает их в аренду или покупку ассоциирующегося с солидностью и престижем отдельного офисного помещения, даже если для удовлетворения реальных потребностей вполне достаточно домашнего офиса, размещенного в одной из комнат городской квартиры.
Еще одно существенное различие России и стран Запада происходит от несовпадения социально-политической и экономической ситуации в этих государствах.
С одной стороны, сильно различается масштаб цен. Годовой доход американского специалиста с высшим образованием, но без особых профессиональных заслуг начинается от 40 тыс. долларов, что составляет около 3300 в месяц, а доходы незаменимого на своем месте опытного сотрудника в несколько раз выше. В наших же условиях наемный работник, не занимающийся коммерческими операциями, не входящий в долю от прибыли предприятия или конкретного проекта и получающий при этом заработную плату больше двух с половиной тыс. долларов встречается реже, чем белая ворона. Такие люди есть, но их мало, это работники высочайшей квалификации, доходы же подавляющего большинства их коллег ниже в 2,5-3 раза, причем в данном случае речь идет об уровне московских окладов, в провинции они оказываются еще более низкими.
С другой стороны, сегодняшний российский рынок намного динамичнее и нестабильнее американского. Чаще образуются и распадаются фирмы, при приеме на работу в меньшей степени принимаются в расчет формальные характеристики и в большей - реальные профессиональные и деловые качества работника. Нередко карьерный рост сотрудника, занимающий на Западе не один десяток лет, происходит в России за считанные месяцы. Работники, в среднем, меньше привязаны к конкретному работодателю, чаще меняют работу в связи с переходом на более удобную, интересную и высокооплачиваемую, или же, напротив, из-за тяжелого финансового положения компании.
В результате отечественные предприниматели относятся к обеспечению своих работающих дома сотрудников необходимым оборудованием и инфраструктурой совсем иначе, чем их западные коллеги. Если для руководства больницы Св. Винсента в Бирмингеме оказалось оправданным ради роста производительности труда перевести на надомный режим работы машинисток, обеспечив каждую компьютером и двумя отдельными телефонными линиями, - для диктовки голосом и передачи набираемых данных обратно в больницу, - многие российские руководители попросту не рискнут раздать работникам на руки компьютеры стоимостью тысячу долларов каждый. В то же время сами специалисты, стремящиеся не попадать в зависимость от конкретного работодателя, который может по той или иной причине смениться в любой момент, предпочитают приобретать необходимые для работы инструменты за свой счет. Сегодня это явление стало массовым, и строка "имею собственный персональный компьютер с модемом" прочно занимает место в резюме по соседству со списком оконченных учебных заведений и перечислением профессиональных навыков. Таким образом, принимая специалистов на надомную работу, работодатель может существенно сократить накладные расходы по оборудованию рабочих мест.
Различие в масштабах цен в России и Соединенных Штатах особенно ярко проявляется в области телекоммуникационных услуг. Например, подключение к Интернету обходится в Москве, в среднем, приблизительно в 1-3 долл. за час, тогда как в США за абонентскую плату порядка 30-50 долл. в месяц можно работать в Сети без ограничения времени. Если же сопоставить эти цифры со средним уровнем заработной платы работника, дисбаланс окажется просто огромным. В результате американский рецепт работы дома, когда сотрудник подключается к корпоративной компьютерной сети через своего Интернет-провайдера, для нас неприемлем - ведь для заокеанского работодателя расходы на такое подключение не превышают одного процента от заработной платы сотрудника и вполне компенсируются повышением производительности его работы при переходе на надомный режим. В то же время российскому предпринимателю, рискнувшему опробовать подобный рецепт, затея может обойтись в суммы порядка 200-500 долларов в месяц при восьмичасовом рабочем дне и пятидневной неделе работающего дома сотрудника, что сопоставимо с затратами на заработную плату и вряд ли может быть компенсировано выгодами надомной организации труда.7
В России на данный момент чаще всего встречаются компании со структурой гибридного типа. Гибридная структура сочетает в себе традиционные методы организации на уровне руководства с иной структурой всей остальной компании, состоящей из динамических виртуальных групп сотрудников-исполнителей.
Профессор Одегов Ю.Г. полагает, что исторически российские работники ориентированы на межличностное общение, на первом этапе деятельности виртуальной организации возможность работать в отдалении от офиса будет привлекать, но в перспективе такая работа не будет мотивировать людей. Виртуальный персонал, даже объединенный общей целью либо возможностью заработать деньги, рано или поздно захочет живого общения.8
Таким образом, в России в настоящий момент ещё не созданы условия для эффективной, полноценной дистанционной работы. Условия, обеспечивающие развитие в США и Евросоюзе, не свойственны для России
К отличительным чертам РФ относятся:
- неправильное понимание термина "домашний офис", который требует соответствующую обстановку, площадь помещения, а также функциональные особенности его использования.
- социально-политическая и экономическая ситуация в стране: сильно различается масштаб цен с другими странами на услуги, налоги, заработную плату и др.; сегодняшний российский рынок динамичный и нестабильный.
-
исторически российские работники ориентированы
на межличностное общение.
Заключение
В ходе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- неправильное понимание термина "домашний офис", который требует соответствующую обстановку, площадь помещения, а также функциональные особенности его использования.
- социально-политическая и экономическая ситуация в стране: сильно различается масштаб цен с другими странами на услуги, налоги, заработную плату и др.; сегодняшний российский рынок динамичный и нестабильный.
- исторически российские работники ориентированы на межличностное общение.