Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:02, реферат
Задачи данной работы:
1.Рассмотреть сущность понятия «виртуальная занятость»,
2.Определить виды виртуальной занятости,
3.Рассмотреть мировой опыт виртуальной занятости,
4.Определить особенности развития виртуальной занятости в России.
Введение 2
Список ключевых слов 3
Список выявленной литературы 4
Список использованной литературы 9
Сущность понятия «виртуальная занятость» 10
Виды виртуальной занятости 13
Мировой опыт виртуальной занятости 15
Особенности виртуальной занятости в России. 21
Заключение 26
Оглавление
Введение 2
Список ключевых слов 3
Список выявленной литературы 4
Список использованной литературы 9
Сущность понятия «виртуальная занятость» 10
Виды виртуальной занятости 13
Мировой опыт виртуальной занятости 15
Особенности виртуальной занятости в России. 21
Заключение 26
Введение
В результате экономического кризиса возникают новые формы занятости, главная из которых - глобализация экономики, которая вызывает к жизни новые формы организации производства и труда. Особое внимание при этом уделяется виртуальной занятости, которая становится распространенным видом деятельности по всему миру.
Задачи данной работы:
Список ключевых слов
- виртуальная занятость,
- виртуальное трудоустройство,
- занятость в сети,
- занятость во всемирной паутине,
- дистанционная занятость,
- телеработа,
- работа вне офиса,
- удалённая
работа.
Список выявленной литературы
I.Информационные издания:
1.Информационное издание ИНИОН сер. 2005-2009, №1-12
Статей по теме не выявлено
2.Информационное издание ВИНИТИ сер 2005 – 2009, №1-12
Статей по теме не выявлено
II. Систематический каталог НБ ЮУрГУ:
1.Шкаратан, О.И., Инясевский, С.А., Любимова, Т.С. Новый средний класс и информациональные работники на российском рынке труда [Текст] // ОНС: Общественные науки и современность. – М., 2008. - №1. – С.5-27.
2.Аксак В.А. Новейшая энциклопедия Интернет [Текст] – М.: Эксмо, 2007. – с.912.
III.Электронный каталог НБ ЮУрГУ:
1.Казначеева, Н. Л. Занятость в условиях новой хозяйственной системы [Текст] // Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - Новосибирск: НГАЭИУ. – 1996. – с.133.
2.Гутгарц, Р. Телеработа как форма организации труда [Текст] // Служба кадров. - 2001. - N 7.-С. 54-55.
3.Кязимов, К. Г. Рынок труда и занятость населения: учебное пособие для вузов по специальности "Социальная работа" [Текст] - М.: Перспектива, 2005. – с.363.
4.Лозенко, В. Телеработники в организации: факты, аргументы, обобщения [Текст] // Управление персоналом. - 2007. - № 15. - С. 34-40.
5.Мясников, А. Поиск работы в лабиринте Интернета [Текст] // Служба кадров и персонал. - 2007. - № 4. - С. 9-11.
6.Скавитин А. В. Телеработа, или Занятость по-американски [Текст] // Управление персоналом. - 2004. - N 21. - С. 18-30.
7.Скавитин, А. В. Телеработа в мировой экономической практике [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - N 6. - С. 108-117.
8.Скавитин, А. В. Телеработа в Европе, или Работающие "без столов" [Текст] // Управление персоналом. - 2004. - N 22. - С. 18-21.
9.Соловьев, А. А. Вопросы занятости и трудоустройства [Текст] - М.: Приор, 2000. – с.95.
10.Соломенчук, В. Г. Интернет: поиск работы, учеба, гранты [ил]. – БХВ - Санкт-Петербург: Питер, 2000. – с.287.
11.Сулейманова, Г. В. Трудоустройство и занятость: Правовое регулирование [Текст] - М.: Приор, 1999. – с.188.
12.Тихенький, В. Г. Трудоустройство и деловая карьера [Текст] - М.: Аспект Пресс, 2004. –с.93.
IV.Информационно-
V.Сплошной просмотр периодических изданий:
1.Служба кадров и персонал 2008 – 2009
Статей по теме не выявлено
2.Управление персоналом февраль 2008 – февраль 2010
Статей по теме не выявлено
3.Социальная защита 2008-2009
Статей
по теме не выявлено
Список использованной литературы
Причины, по которым не использовались другие источники:
- устаревшая информация,
-
отражённая информация не
- информация повторялась,
- мало информации.
Сущность понятия «виртуальная занятость»
Виртуальная (дистанционная) занятость как феномен рынка труда возникла под исключительным влиянием глобализации экономики и технического прогресса, темпы развития которого в конце ХХ - начале ХХI века можно признать беспрецедентными в истории современной цивилизации. Развитие компьютерных технологий позволяет сегодня все большему количеству работников умственного труда выполнять свои трудовые функции вне служебного помещения работодателя, позволяя последнему создавать виртуальные организации с принципиально иной (по сравнению с традиционными) структурой издержек. Авторы полагают, что главной целью создания виртуальных организаций следует считать выход за пределы существующих стереотипов в построении механизмов взаимодействия между экономически активными гражданами, стремящимися к достижению единых бизнес-целей.
К главным признакам виртуальной организации следует отнести:
- отсутствие идентифицированной материальной структуры;
- наличие сетевых взаимосвязей между отдельными элементами;
- компьютерные и информационные технологии как основа для обеспечения деятельности;
- материальные активы на принципах аутсорсинга;
- отсутствие трудового коллектива (персонала) в традиционном понимании данного слова;
- знания, носителями которых являются люди (участники сети).
Применительно к формированию виртуальной занятости значимым свойством виртуальной организации является то, что входящие в нее (или отождествляющие себя с ней) сотрудники работают вне офиса, связываясь с центром посредством телекоммуникационных технологий. Строение традиционной организации можно представить как группу близко стоящих модулей с четкими связями и подчиненными структурами. В виртуальной организации ничего подобного нет. Осуществляя деятельность посредством сети Интернет, она действует в реальном масштабе времени. В результате все пространственные и временные ограничения здесь теряют силу.
Синонимами работы вне офиса являются дистанционная работа, удаленная работа, телеработа. Сотрудники, работающие дистанционно, называются дистанционными сотрудниками или телесотрудниками.
Виртуальная организация - это организация без фиксированной структуры, т.е. без обычных стен и границ. Она представляет собой внутриорганизационные или межорганизационные сетевые объединения. При отсутствии формальной структуры компании назначение сотрудников для участия в том или ином проекте производится в зависимости от их доступности и квалификации, без учета местоположения или принадлежности к конкретному отделу. Руководители такой компании действуют как центральный круг для потребителей, сотрудников компании и других организаций. Вместо руководства, которое опирается на иерархическое подчинение или доступ к информации, управление в виртуальных организациях основывается на влиянии, навыках и взаимоотношениях. Главными здесь становится общение и совместная работа.1
В США домашний вид занятости, базирующийся на широком применении ИТ, определяется терминами: “телезанятость”, “телеработа”, “телесотрудничество”. Эти термины обозначают выполнение каких либо работ наёмными сотрудниками за пределами офиса, на дому, в командировке или в другом месте для какого-либо работодателя или на условиях самозанятости. В общем понимании телеработу можно определить как вид занятости, осуществляемый на удалении от традиционного рабочего места, в гибком режиме рабочего времени с использованием ИТ в качестве основы организационных связей.2