Виды информационных технологий управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Цель данной работы - выяснить, как и какими методами компаниям достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке с помощью автоматизации и передовых IT-технологий в управлении.

Содержание

Введение 2
Глава I. Информация и классификация информационных технологий 5
1.1 Понятие информации. Основные свойства и характеристики информации 5
1.2 Виды классификаций информационных технологий 7
Глава II. Применение Информационных технологий в организации 12
2. 1 Значение внутрифирменной информационной системы 12
2.2 Моделирование информационного обеспечения управленческих решений 13
2.3 Влияние информации на качество управленческих решений 16
2.4 Технология информационной деятельности 19
Глава III. Автоматизация рабочего места работника 23
3.1 Автоматизированное рабочее место менеджера 23
3.2 Программное обеспечение для АРМ менеджера 28
Заключение 33
Список литературы: 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 443.91 Кб (Скачать)

     Специалисту-исполнителю необходим удобный инструментарий для обеспечения профессиональной деятельности в конкретной области, что определяется применяемыми в данной сфере предметными технологиями и разделением обязанностей между управленческими работниками. АРМ данного уровня характеризуется жестким включением в программный продукт функциональных и обеспечивающих технологий, что позволяет использовать специалиста невысокой квалификации, поскольку его действия носят декларативный, а не процедурный характер и глубоких знаний предметной технологии от него не требуется, так как они заложены в АРМ разработчиками программного обеспечения.

     При выборе технических средств для проектирования и создания АРМ должны учитываться следующие факторы:

     - ориентировочные объемы обрабатываемой информации;

     - требуемая надежность функционирования технических средств;

     - требуемая точность вычислений;

     - необходимый объем оперативной памяти технических средств, обеспечивающий применение операционных систем;

     - требуемый объем внешней памяти на устройствах прямого доступа, обеспечивающий работу с большими массивами, которые должны находиться в состоянии оперативной готовности.

     В целом на выбор варианта комплексов технических средств влияют такие факторы, как количество и сложность алгоритмов решения задач, структура и состав базы данных, требования к объему, времени и достоверности преобразования информации.

     При проектировании информационного обеспечения функционирования АРМ менеджера должны соблюдаться требования, выработанные в целом для задач автоматизации управления:

     - методическое единство проектирования информационной системы. На основе системного подхода определяются совокупность объектов управления, состав информационной базы и взаимосвязь ее с решаемыми задачами;

     - совместимость элементов информационной системы. Реализация этого требования означает создание взаимоувязанной совокупности форм обмена информацией, классификаторов, обеспечивающих обмен информацией во всех звеньях автоматизированной системы управления, выступающей как человеко - машинная система;

     - унификация и структуризация форм обмена информации, включая унификацию и сокращение числа форм входных и выходных документов;

     - интеграция обработки данных, обеспечивающая одноразовость ввода информации при многократном ее использовании, централизацию обработки данных, рационализацию и упорядочение схем документооборота.

     Для создания программного обеспечения АРМ все больше обращаются к так называемому базовому программному обеспечению. Конкретный выбор готового БПО, адекватного автоматизируемым функциям, существенно сокращает сроки разработки и во многом определяет эффективность разрабатываемых АРМ, что в свою очередь влияет на степень повышения производительности труда персонала.

     В основе автоматизации труда менеджера с использованием АРМ выделяется прежде всего работа с персональными базами данных. Для такой работы служит программные продукты, относящиеся к классу систем управления базами данных (СУБД). Именно современные СУБД включают в свой состав различные (как по принципам функционирования, так и по характеристикам) программные системы, ориентированные на применение различными группами пользователем.

     Создание систем автоматизации организационного управления в современных условиях требует значительных изменений подходов к их разработке. Идеология традиционной автоматизированной системы базировалась на том, что основой управления является процесс обработки информации. Как следствие, реальная продукция АСУ состояла в выдаче громадного количества сводок с учетными, отчетными, аналитическими и другими данными, которые, по замыслу разработчиков, должны были существенно облегчить принятие решений. На самом деле каждое управленческое решение начинается с обзора ситуаций, после чего следует циклическое повторение следующих действий: причинно - следственного анализа, принятия решения (разработка плана) и оценки последствия принятого решения (анализа плана), то есть каждое решение имеет ярко выраженный поведенческий характер. При этом управление производится в условиях неоднозначности его целей и вариации допустимых альтернатив. При таком подходе все математические модели, в частности модели оптимального планирования, становятся лишь "начинкой АРМ", основу которого должны составить средства интеллектуального интерфейса между моделями и пользователями.

     Сегодня пользователь и ПЭВМ должны рассматриваться как одно целое. АРМ должно рассматриваться как основной элемент АСУ, причем АРМ должно быть спроектировано таким образом, чтобы имелась возможность его настройки на конкретного пользователя. Важнейшей чертой АРМ менеджера должно быть обеспечение возможности пользовательского проектирования. Следует отметить функции, которые должны быть реализованы в рамках создания АРМ менеджера:

    • анализ и описание данных и фактов из предметной области для установления их взаимосвязей и систем;
    • поиск, определение и описание состояния управляемого объекта;
    • непрерывное отслеживание функционирования АРМ и фиксирования получаемых результатов;
    • обеспечение заданной последовательности действий;
    • обеспечение пользовательских интерфейсов.

     АРМ менеджера сегодня должно быть спроектировано таким образом, чтобы имелась возможность его настройки на конкретного пользователя. Причем АРМ будут настраиваться, и изменяться самим пользователем.

3.2 Программное обеспечение для АРМ менеджера

 

     Microsoft Office -- Офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA.

     Microsoft Office Excel -- табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности. Занимает ведущее положение на рынке. Последняя версия использует формат OOXML с расширением «.xlsx», более ранние версии использовали двоичный формат с расширением «.xls».

     Microsoft Word (часто -- MS Word, WinWord или просто Word) -- это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Текстовый процессор, выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office.

     Outlook Express -- программа для работы с электронной почтой

     WEB-броузер Opera - современный мощный Internet-броузер и пакет програмного обеспечения для работы в сети Internet.

     Браузер Opera разработан и призводится корпорацией Opera Software ASA.

     Вэб-браузере Opera значительно усилена система безопасности. В систему безопасности Opera входят:

     * внутренняя защита от фишинга;

     * дополнительное шифрование информационного потока при работе со страницами, содержащими запросы конфиденциальных сведений;

     * возможность удаления HTTP-Cookies, очистка истории посещений одним кликом мыши;

     * стартовая панель «Speed Dial».

     Помимо традиционных функций Internet-браузера, в броузер Opera (Опера) также добавлены дополнительные функции, а именно : клиент менеджера закачек, пиринговой сети BitTorrent, почтовый/новостной клиент Opera Mail, адресная книга, агрегатор RSS, клиент IRC, Opera Link, WAP-броузер.

     Еще были добавлены графические модули - виджеты , базирующиеся на HTML технологиях и работающие вне окон Opera (Опера).

     1С:Предприятие 8. CRM. Базовая версия

     "1С:CRM. Базовая версия" - это тиражный программный продукт на платформе "1С:Предприятие 8". Продукт разработан компанией "1С-Рарус", расширяет линейку СRM-решений фирмы "1С": "1С:CRM ПРОФ", "1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)".

     "1С:Предприятие 8. CRM. Базовая версия" представляет собой однопользовательскую программу, которая позволяет автоматизировать процессы управления взаимоотношениями с клиентами и поставщиками в компаниях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей. В средних и крупных компаниях продукт "1С:CRM. Базовая версия" может использоваться для задач локальной автоматизации рабочих мест отдельных сотрудников.

     Продукт "1С:CRM. Базовая версия" обеспечивает:

    • Сбор, хранение и обработку информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними;
    • Оперативное получение полной информации о клиентах и сделках;
    • Автоматизацию процесса продаж и закупок, телемаркетинга и e-mail рассылок;
    • Сбор, хранение и быстрый доступ к "базе знаний" компании;
    • Сокращение временных затрат на рутинные операции продаж и закупок;
    • Календарное планирование работы сотрудника;
    • Аналитическую отчетность.

     Конфигурация "1С:CRM ПРОФ" разработана в среде "1С:Предприятие 8" и поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, простота администрирования и конфигурирования.

     "1С:CRM ПРОФ универсальное решение с возможностью использования как самостоятельной программы для автоматизации функций CRM, так и в качестве дополнения к функционалу CRM Типовых конфигураций фирмы "1С" на платформе 1С:Предприятие 8.

     "1С:CRM.ПРОФ" интегрируется (путем объединения) с типовыми конфигурациями: "1С:Предприятие 8. Управление торговлей", "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". При использовании "1С:CRM ПРОФ", как самостоятельной, отдельно стоящей конфигурации программа включает блок обмена данными с учетными системами: "1C:Бухгалтерия 8" и "1С:Бухгалтерия 7.7"

     Основные возможности:

    • Управление клиентской базой, подробная характеристика о каждом клиенте и контактном лице, динамика изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиенте;
    • Управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами, планирование контактов;
    • Планирование и контроль действий, координация работы во времени, система напоминаний и выдачи заданий;
    • Управление бизнес процессами по работе с клиентами, создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий, по продаже, сервисному обслуживанию рекламациям;
    • Управление продажами, создание технологии продажи различных групп товаров, управление стадиями и этапами продажи, создание стандартных шаблонов действий, механизм подготовки коммерческих предложений, Механизм оперативного управления и анализ цикла продаж - "воронка" продаж;
    • Интеграция с финансовыми и учетными программами позволяет создать единое информационное пространство по работе с клиентами;
    • Управление маркетингом - сегментирование клиентов, управление маркетинговыми компаниями, оценка эффективности рекламных и маркетинговых кампаний;
    • Анкетирование - сбор информации о клиентах, товарах, конкурентах, регионах. Анализ анкет;
    • Телемаркетинг - обеспечение массового обзвона клиентов по заданному сценарию разговора, регистрация контактов и анкет;
    • Сервисное и гарантийное обслуживание. Учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания, управление сервисными обращениями клиентов; управление сервисными заказами обращениями
    • Многофакторный анализ продаж, АВС анализ продаж, анализ состояния работы с клиентами, результатов деятельности сотрудников, анализ клиентской базы;
    • База знаний по продажам, товарам, конкурентам, сервису, структурирование информации, поиск по ключевым словам, быстрый доступ к информации.
    • Защита информации, настройка для пользователей прав доступа к информации, обеспечение доступа пользователей только к информации по своим клиентам;
    • Облегчение выполнения рутинных операций, интеграция с электронной почтой, подготовка отчетов, помощник ввода новых клиентов, поиск двойников клиентов, групповая обработка клиентов, фильтры.

Информация о работе Виды информационных технологий управления