Виды информационных технологий управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Цель данной работы - выяснить, как и какими методами компаниям достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке с помощью автоматизации и передовых IT-технологий в управлении.

Содержание

Введение 2
Глава I. Информация и классификация информационных технологий 5
1.1 Понятие информации. Основные свойства и характеристики информации 5
1.2 Виды классификаций информационных технологий 7
Глава II. Применение Информационных технологий в организации 12
2. 1 Значение внутрифирменной информационной системы 12
2.2 Моделирование информационного обеспечения управленческих решений 13
2.3 Влияние информации на качество управленческих решений 16
2.4 Технология информационной деятельности 19
Глава III. Автоматизация рабочего места работника 23
3.1 Автоматизированное рабочее место менеджера 23
3.2 Программное обеспечение для АРМ менеджера 28
Заключение 33
Список литературы: 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 443.91 Кб (Скачать)

     К числу компьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся:

     - технологии, использующие компьютерные обучающие программы;

     - мультимедия технологии;

     - технологии дистанционного обучения.

                             

     Классификация средств компьютерной техники

     Современные средства компьютерной техники можно классифицировать. Персональные компьютеры - это вычислительные системы с ресурсами, полностью направленными на обеспечение деятельности одного управленческого работника. Это наиболее многочисленный класс вычислительной техники, в составе которого можно выделить персональные компьютеры IBM PC и совместимые с ними компьютеры, а также персональные компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие современных информационных технологий обусловлено как раз широким распространением с начала 1980-х гг. персональных компьютеров, сочетающих в себе такие качества, как относительная дешевизна и достаточно широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности.

     Корпоративные компьютеры (иногда называемые мини-ЭВМ или main frame) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой-либо организации, проекте при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности и со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединено большое количество рабочих мест с минимальной оснащенностью (обычно это клавиатура, устройства позиционирования типа «мышь» и, возможно, устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединяемых к центральному блоку корпоративного компьютера, могут выступать и персональные компьютеры. Сфера использования корпоративных компьютеров - обеспечение управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных организациях. Организация различных информационных систем для обслуживания большого количества пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов населению и т.п.).

     Суперкомпьютеры представляют собой вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов и используются в военной и космической областях, и фундаментальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды. Данная классификация довольно условленна, так как интенсивное развитие технологий электронных компонентов и совершенствование архитектуры компьютеров, а также наиболее важных их элементов приводят к размыванию границ между средствами вычислительной техники.

     Интеллектуальные обучающие системы - это качественно новая технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.

     Технологии мультимедиа (от англ. multimedia - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и том самым расширяет рамки применения компьютера в учебном процессе.

     Виртуальная реальность (от англ. virtual reality -возможная реальность) - это новая технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». В таких системах непрерывно поддерживается иллюзия места нахождения пользователя среди объектов виртуального мира. Вместо обычного дисплея используются очки телемониторы, в которых воспроизводятся непрерывно изменяющиеся события виртуального мира. Управление осуществляется с помощью реализованного в виде «информационной перчатки» специального устройства, определяющего направление перемещения пользователя относительно объектов виртуального мира. Кроме этого в распоряжении пользователя есть устройство создания и передачи звуковых сигналов.

     Автоматизированная обучающая система на основе гипертекстовой технологии позволяет повысить усвояемость не только благодаря наглядности представляемой информации. Использование динамического, т.е. изменяющегося, гипертекста дает возможность провести диагностику обучаемого, а затем автоматически выбрать один из оптимальных уровней изучения одной и той же темы. Гипертекстовые обучающие системы дают информацию таким образом, что и сам обучающийся, следуя графическим или текстовым ссылкам, может применять различные схемы работы с материалом. Все это позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению.

 

 Глава II. Применение Информационных технологий в организации

2. 1 Значение внутрифирменной информационной системы

 

     Эффективность деятельности управленческого аппарата организации зависит от целого ряда факторов:

    • Оснащение организационной и вычислительной техникой;
    • Использование современных технологий;
    • Информационное обеспечение управленческой деятельности и др.;
    • Информация представляет собой важнейший организационный ресурс. Она входит в общий комплекс ресурсов фирмы, наряду с кадровыми, финансовыми и т.д. Информация имеет много общих черт с другими ресурсами:
    • Информацию необходимо планировать с точки зрения выявления потребностей фирмы в ней;

     Расходы на получение и использование информации можно оценить с экономической точки зрения, и они должны заключаться в общий баланс фирмы.

     Информационные потребности могут и должны быть соотнесены с возможностями их удовлетворения, как из внутренних, так и внешних источников.

     При потреблении информация не исчезает, а изменяет свою ценность. Для управления информационными ресурсами необходимо соответствующее обеспечение (кадровое, техническое), то есть фирме нужна специальная служба, которая будет планировать, оценивать и контролировать приобретение и использование ИР. Информация выступает в качестве средства решения управленческих проблем. Информационные массивы должны создаваться и использоваться для решения конкретных задач. Современные технические средства позволяют собирать неограниченные информационные массивы. В результате возникает угроза перенасыщения информационных каналов изменений и ненужной информацией. Необходим контроль за приобретением и использованием информации.

2.2 Моделирование информационного обеспечения управленческих решений

 

     Главная цель системы управления внутрифирменной информацией (СУВИ): создание эффективной системы информационного обеспечения процессов управления. Основное внимание должно уделяться не вопросам техники и организации, а вопросам создания информации, которая будет проходить через систему информационного обеспечения (ИО).

     Для информационного обеспечения крупные и средние фирмы создают специальную службу отдел, который реализуют определённые функции:

    • Создает ряд условий, при которых руководство организации получит возможность принимать более качественные решения на основе информации меньшего количества, но лучшего качества.
    • Внедряет в процессы производства и использование информации «методов анализа» на стоимость - результативность.
    • внедряет в каждом подразделении практику составления планов развития информационных ресурсов (ИР).
    • Выявляет достижения в области информатики и обеспечивает их внедрения в информационную деятельность фирмы.
    • В целях определения рациональной структуры службы и её места в системе управления американские специалисты выделяют несколько тезисов:
    • Организационный статус службы в целом достаточно высок. Чаще всего эти службы подчиняются высшему руководству в лице президента или вице-президента фирмы.
    • Структура службы определяется набором тех информационных функций, выполнение которых необходимо для решения задач фирмы.
    • Структура зависит также от структуры управления организации в целом.

     На начальном плане СУВИ включали в себя отделы по обработке текста и вычислительный центр. В дальнейшем в структуру СУВИ стали вводиться: отдел передачи информации, электронной почты, отдел телефонной и телеграфной связи, отдел анализа использования информации и т.д. В настоящее время большое внимание уделяется поиску новых организационных решений, которые могли бы повысить эффективность службы. Некоторые крупные американские фирмы вводят специальные группы экспертов-ревизоров. Они должны заниматься оценкой системы информации, существующей в фирме, оценкой технических средств, используемых в фирме для обработки и продвижения информации, анализ кадрового обеспечения системы информационной деятельности фирмы.

     Перед СУВИ выдвигаются определённые задачи:

    1. Служба должна внедрять содержание информации, которая требуется для удовлетворения потребностей управления всех уровней.
    2. Служба должна разработать положения, которые определяют объём, скорость, качество информации.
    3. Служба должна устанавливать последовательности выполнения процедур, которые связаны с составлением, передачей, обработкой и использованием информации.
    4. Выявление наиболее целесообразных организационных форм управления внутрифирменной информацией с учётом особенностей организации.
    5. СУВИ должны осуществлять централизованное планирование всей деятельности по приобретению и использованию, обработке, хранению и выдаче информации.
    6. Установление системы приоритетов в информационном обслуживании руководителей различного уровня.
    7. разработка различных мер, которые способствовали бы повышению её эффективности.
    8. Осуществление мероприятий по обучению и повышению квалификаций специалистов.

     Обработка информации должна рассматриваться как сфера деятельности, которая способствует улучшению и ускорению решения управленческих задач. Высоко эффективная система информации может быть создана как при участии руководителей, так и при участии сотрудников фирмы. При создании СЛУВИ требуется внедрение новейших технических достижений в обработке информации. Огромное значение в повышении эффективности информационного обеспечения играет руководитель СЛУВИ.

     Руководитель должен чётко представлять себе, по каким направлениям развиваются технические средства обработки информации, знать преимущества новейших разработок, определить, в какой мере эти достижения целесообразны и рациональны в условиях данного предприятия.

     В организациях должны постоянно совершенствоваться организационные формы работы самих сотрудников и управленческого аппарата.

     Руководитель СУВИ должен обеспечить для своего коллектива выполнение ряда условий:

    • Огромное внимание должно быть уделено формированию социально-психологического климата;
    • Руководитель должен обеспечить установку оборудования, которое поможет более полно обеспечить информационные потребности фирмы;
    • Обеспечение подбора квалификационного штата.

     Эффективность СУВИ о многом зависит от гибкости персонала, от его готовности к постоянному обновлению, совершенствованию. Особенно актуальна проблема перевода сотрудников к новым технологиям, к приёмам труда, перевод сотрудников к использованию более современных средств. Продуктивность решения проблемы зависит от определённых условий:

     Обучение новым информационным технологиям должно быть разведено на два направления:

    • Развитие новых знаний и навыков;
    • Развитие личностного потенциала.

     Второе направление - необходимый процесс перед профильным обучением, так как оно мотивирует, заинтересовывает сотрудника и позволяет решить ряд задач профессионального развития.

2.3 Влияние информации на качество управленческих решений

 

     Информация - одна из сложнейших, еще полностью не раскрытых областей современной науки. Это видно хотя бы из нечеткости самих определений понятия информации. В теории управления целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.

     Главное, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Важно подчеркнуть ряд требований, предъявляемых к управленческой информации: надежность (и достоверность), своевременность, адресность и возможность многократного использования. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации.

     Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления.

Информация о работе Виды информационных технологий управления