Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:24, реферат
Офисная организационная техника - технические средства, применяемые для механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ.
Организационная техника составляет материальную базу прогрессивных систем управления. Слабое использование оргтехники в управлении приводит к снижению производительности труда и эффективности работы управленческого персонала, к недопустимым задержкам при решении оперативных вопросов, а часто и к неверным их решениям ввиду отсутствия необходимой информации, и к другим отрицательным последствиям.
Введение
1. Технические средства для эффективной работы офиса
1.1 Персональный компьютер
1.2 Устройства ввода и вывода информации
1.3 Средства связи
2. Электронный документ
2.1 Значение электронного документа
2.2 Хранение электронных документов
Заключение
Примечание
Библиографический список
В настоящее время
существует как минимум четыре варианта
сетевого решения для реализации
систем видеоконференций: локальная
вычислительная сеть, глобальная сеть
Интернет, обычная телефонная сеть
и цифровая сеть с интегрированными
услугами. Большинство систем работают
с цветным изображением и имеют
экранный буфер («белая доска»), на котором
можно рисовать, писать заметки, вставлять
изображения и использовать иные
средства неречевого общения. Некоторые
системы обеспечивают совместное использование
приложений, что позволяет участникам
вместе работать над документом с
помощью текстового или графического
редактора. Пока системы видеоконференций
очень дорогостоящие, и это больше
предметы роскоши, нежели инструменты
эффективной творческой, технической
и управленческой деятельности. Да
и обслуживающий персонал недостаточно
подготовлен для работы с системами
видеоконференций.
2. Электронный документ
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме31. Информацию представленную на электронном документе можно увидеть только при наличии соответствующих электронно-вычислительных машин, то есть современной оргтехники.
Электронный документ
должен соответствовать следующим
требованиям: создаваться, обрабатываться,
храниться, передаваться и приниматься
с помощью программных и
При использовании электронного документа не требуется предоставления его копии на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ или соглашением сторон.
2.1 Значение электронного документа
Важность проблемы электронных документов в современном обществе не вызывает сомнений. Стремительное развитие технологий позволило осуществить то, что еще не так давно казалось невозможным: не вставая из-за рабочего стола можно заполнить и отправить налоговую декларацию или за считанные секунды подписать договор с партнером с другого континента.
Начавшийся во всем мире переход к электронному документообороту вводит это и в нашу реальность.
Для широкого применения в деловой практике необходимо обеспечить достаточную степень доверия к содержанию электронных документов, а также их легитимность. Законодатели разных стран неодинаково решили эти вопросы, однако все эти решения базировались на общих юридических принципах электронного документооборота32.
Переход к массовому
применению электронного документа
в практической деятельности ведет
к соответствующему увеличению числа
конфликтных ситуаций между участниками
электронного взаимодействия. В процесс
обмена электронными документами вовлекается
большое число субъектов, обеспечивающих,
на принадлежащих им или арендуемых
ими программно-технических
Снижение уровня
конфликтности требует четкого
определения статуса
Необходима жесткая правовая регламентация функциональных связей между объектом, электронным документом, и субъектами, участвующими в его практической реализации. Прямая регламентация прав и обязанностей участников взаимодействия невозможна как из-за многообразия конфликтных ситуаций, так и в силу стремительной смены, совершенствования и создания новых информационных технологий. С другой стороны, отнесение электронного документа к некоторой правовой категории позволило бы строить на этой основе взаимоотношения между субъектами-участниками на основе известных правовых норм33.
С электронным документом
тесно связано понятие «
Электронная подпись – это данные в электронном формате, которые прилагаются к другим электронным данным или логически ассоциируются с ними и служат в качестве метода установления аутентичности.
Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Повсюду в мире все
шире используется электронная цифровая
подпись, в особенности в банковской
системе. Отсутствие правового регулирования
порядка и последствий
Сравнительно до
недавнего времени
Распространение таких
институтов как электронная подпись,
электронная торговля (коммерция), электронные
деньги и т.п. позволяет расширить
рынок и работать с зарубежными
клиентами, что ведет к росту
конкурентоспособности и
Основополагающим
документом стал Федеральный закон,
целью которого является «обеспечение
правовых условий использования
электронной цифровой подписи в
электронных документах, при соблюдении
которых электронная цифровая подпись
в электронном документе
2.2 Хранение электронных документов
Развитие информационных
технологий породило новый вид документов
– документы на машинных носителях,
или электронные документы. Они
все чаще создаются на предприятиях,
в учреждениях и организациях
всех форм собственности. Такие электронные
документы могут содержать
Вопрос о придании электронным документам юридической силы в нашей стране, как и во многих других государствах, окончательно не урегулирован (важную роль должен сыграть закон об электронной цифровой подписи, разработка которого, к сожалению, затягивается), существующая нормативно-правовая база позволяет рассматривать их в едином контексте с другими видами архивных документов35. В частности, документы, созданные государственными предприятиями, учреждениями и организациями, относятся к государственной части Национального архивного фонда и подлежат обязательному государственному учету независимо от вида носителя, техники и способа закрепления информации. В отношении этих документов должна проводиться экспертиза ценности, по результатам которой часть документов отбирается для временного или постоянного хранения.
Документы общественных
объединений, иных негосударственных
предприятий, организаций, учреждений
и физических лиц относятся к
негосударственной части
В отношении электронных
документов это обстоятельство приобретает
особое значение, так как данная
категория документов имеет свою
специфику: для воспроизведения
в человеко-читаемом виде они требуют
программно-технических
По этой причине
поддержание электронных
Для того, чтобы процесс передачи электронных документов на архивное хранение протекал безболезненно, должны быть приняты определенные меры уже на стадии проектирования и внедрения систем, посредством которых эти документы будут создаваться. Поэтому проектные решения по внедрению информационных технологий необходимо согласовывать со специалистами архивной отрасли. С их участием должна также проводиться экспертиза ценности электронных документов и определяться срок их хранения. В необходимых случаях может быть принято решение о постоянном хранении электронных документов по месту их создания на основании лицензии Государственного комитета по архивам и делопроизводству.
Сохранность электронных документов – дело сравнительно новое не только в нашей стране, но и во всем мире. Естественно, что необходимый для этого кадровый научный потенциал еще предстоит создать. Предполагается, что документы при передаче будут конвертироваться на носители архива – магнитооптические диски, на которых и будет осуществляться их последующее хранение. Условия доступа пользователей к информации определяются с учетом интересов создателей документов.
Помимо обеспечения
сохранности документов, изначально
создаваемых в электронном
В эпоху электронных
документов, для которых можно
получить любое количество равнозначных
копий, роль архивов неизбежно претерпит
изменения. Появляется возможность
хранить рабочие экземпляры документов
рассредоточено - там, где в них
возникает потребность. Каждый пользователь
может с помощью удаленного доступа
получить собственную копию, с точки
зрения информационной ценности совершенно
равнозначную исходному документу.
Тем не менее, обеспечение сохранности
эталонов электронных документов останется
прерогативой архивистов независимо от
того, сколько равноценных
Заключение
Современный офис — это место, с которого начинается фирма. В помещении офиса должны находиться только те предметы, которые требуются вам и сотрудникам предприятия в процессе работы. Приобретение средств оргтехники должно быть продиктовано, в первую очередь, соображениями целесообразности ее использования для максимальной эффективности работы. В зависимости от специфики работы офиса, его размеров, готовности потратить определенную сумму, составные комплектующие элементы оборудования различны и определяются в соответствии с задачами, которые следует решать как на каждом рабочем месте, так и, в целом, по всему офису.
Информация о работе Техническое обеспечение современного офиса