Спам и меры борьбы с ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:45, реферат

Описание работы

Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий принесло не только хорошие результаты, но и плохие, одним из которых стал спам.

Для кого-то спам стал просто кошмаром, а некоторые счастливчики еще остаются в неведение, но рано или поздно любой человек на просторе глобальной сети столкнётся с этим явлением.

По данным исследования, проведённого Европейской Комиссией, ежедневный поток спама обходится интернет-пользователям в общей сложности в 10 млрд. евро в год [3]. Цена баз данных по адресам колеблется от 100 долларов за 100 млн. (США) и до 100 долларов за пакет из 100 тысяч электронных адресов (Россия).

Содержание

Введение 3

1 Общие сведения 4

1.1 Понятие 4

1.2 Определяющие признаки 4

1.3 Цели 5

1.4 Последствия 6

1.5 Технология 8

2 История возникновения и развития 9

3 Методы борьбы со спамом 11

3.1 Юридические методы 11

3.2 Организационные методы 11

3.3 Программно-технические методы 12

3.3.1 Фильтры 12

3.3.2 Электронные марки 14

3.3.3 Рынок услуг по уничтожению спама 15

4 Борьба со спамом сегодня 16

4.1 США 16

4.2 Россия 19

4.3 Другие страны 20

Заключение 22

Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Спам и меры борьбы с ним.docx

— 51.70 Кб (Скачать)

     На  международный характер спама указывает  и Ассоциация прямого маркетинга, представители которой традиционно  ведут в Вашингтоне лоббистскую  деятельность, препятствуя принятию антиспамерских законов [6]. 

     4.2 Россия

     Закономерно, что в Российской Федерации пока не возникло сбалансированного и  адекватного проблеме подхода к  разработке специальных норм, регулирующих массовые почтовые рассылки. В ряде предлагаемых за последние два года законопроектов, связанных с регулированием сети интернет и электронной коммерции, существуют различные варианты подходов регулирования рассылок и получения  незапрошенной информации.

     Так в проекте федерального закона «О регулировании российского сегмента сети Интернет» в 10 статье владелец электронной почты наделялся  правом отказа от получения незапрошенной  информации, в силу реализации которого провайдер был обязан бесплатно  осуществлять блокировку сообщений  отправителя почтовых рассылок, а  последний - прекратить таковые. В 11 статье указанного законопроекта содержалось  также требование о том, что «незапрошенная информация коммерческого характера ... должна быть точно и недвусмысленно идентифицироваться как таковая». В  другом законопроекте - проекте федерального закона «О правовом регулировании оказания Интернет-услуг» в 33 статье указывается  на обязанность отправителя при  отправке рекламных сообщений указывать  в теме сообщения строку «на правах рекламы», а 37 статья содержит следующее  положение: «Систематическая умышленная отправка пользователем интернета  по адресам электронной почты  данных, не запрошенных получателем  и содержащих рекламу, то есть умышленная передача по адресам электронной  почты два и более раз в  месяц данных, содержащих рекламу  адресату, не передававшему запрос на получение этих данных - влечет административный штраф в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, а также возмещение убытков, которые  возникли в результате такой передачи данных, если иная ответственность не установлена настоящим законом и иными правовыми актами» [7].

     В отличие от приведенных норм упомянутых законопроектов ряд провайдеров  в Российской Федерации негативно  рассматривают любые действия, связанные  с массовыми почтовыми рассылками вне зависимости от формы, объемов  и содержания последних.

     В отличие от США и ряда других государств в Российской Федерации помимо неопределенности в законодательном регулировании  практически отсутствует и предметная судебная практика, связанная со спамом и, поэтому в текущей ситуации, когда есть реальная необходимость  налагать ограничения на спам, по возможности  не нарушая прав при этом и спамеров, и пользователей сети, представляется целесообразным, в первую очередь, сосредоточиться  на экономических средствах воздействия  на явление спама, что должно найти  отражение в действиях операторов связи, их экономической политике и  договорной базе.

     Тем не менее, почти все интернет –  провайдеры и почтовые сервера имеют  достаточно эффективные (платные услуги по качеству не уступают зарубежным) средства и механизмы анализа, выявления  и уничтожения спама. 

     4.3 Другие страны

     В Норвегии запрещен «direct marketing» с  использованием электронной почты  без предварительного согласия на него получателя информации. В Финляндии  с 1999 действует закон, согласно которому разрешается рассылать информацию только предварительно подписавшимся  на нее физическим лицам, а в случае направления незапрашиваемой коммерческой информации юридическим лицам последние  должны иметь возможность от нее  отказаться. В Австрии внесенные  поправки в закон о телекоммуникациях  позволяют в случае осуществления  незапрашиваемой почтовой рассылки требовать от отправителя сумму в размере до 500000 австрийских шиллингов, а с мая 1999 в Италии в качестве санкции за аналогичные действия была установлена сумма возмещения убытков от 500 до 5000 евро. В Дании Marketing Practices Act с июля 2000 года налагает обязанность на отправителя рекламных почтовых сообщений иметь предварительное согласие получателя.

     Другие  страны Европы также на настоящий  момент рассматривают вопрос издания  прямых норм, регламентирующих почтовые рассылки. В частности, сейчас в Великобритании рассматривается два альтернативных механизма регуляции: запрещение отправления  рекламной информации без предварительной  подписки на нее получателями или  обязательное обеспечение для получателей  возможности отписки от приходящего  спама [7].

 

     Заключение

     Спам  несомненно является результатом неконтролируемой и непредсказуемо развивающейся  глобальной сети.

     Эффективные средства со спамом давно известны – необходимо просто сделать его  экономически невыгодным и проблема исчезнет. Но проблема заключается  именно в том, что нет возможности  претворить это в жизнь – сети стали практически неконтролируемы.

     Тем не менее, эта проблема может быть решена в результате глобального  контроля сетей, как глобального, так  и местного масштаба3. Правда, это затронет свободы и права человека, поэтому имеет смысл искать компромисс между контролем и свободой воли.

 

     Список  литературы

  1. http://www.compulenta.ru/dk/slydecision/24993/. Бекетов Хасан. Незаконные рекламные рассылки старше интернета.
  2. http://bio.fizteh.ru/student/diff_articles/no_spam.esp. Борьба со спамом: история и методы.
  3. http://www.zeiss.net.ru/docs/izone/izone219/pub/izone1.htm. Давыдовский Ярослав. Интернет без спама: ближайшее будущее?
  4. http://webshopping.kiev.ua/feedback/statti1.html. Золотов Евгений. Письмо ниоткуда.
  5. http://company.yandex.ru/pressa/2003/09-19_00.html. Иванов Андрей. «Хроническая болезнь» поисковых систем.
  6. Мангалиндан Майлин. Калифорния взялась за спамеров всерьез. // Газета Ведомости от 25 сентября 2003.
  7. http://russianlaw.net/law/doc/a25.ht. Наумов Виктор. Спам: юридический анализ явления.
  8. http://antispam.home.nov.ru/. Сайт, посвящённый проблеме борьбы со спамом.
  9. http://nospam.spb.ru. Сайт, посвящённый проблеме борьбы со спамом.
  10. США ищут управу на спамеров. // Газета Ведомости от 23 мая 2003.
  11. http://webshopping.kiev.ua/feedback/statti3.html. Шерман Александр. Не пиши мне писем.
  12. http://metamal.com/articles/antispam. Эффективный способ борьбы со спамом.

Информация о работе Спам и меры борьбы с ним