Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:45, реферат
Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий принесло не только хорошие результаты, но и плохие, одним из которых стал спам.
Для кого-то спам стал просто кошмаром, а некоторые счастливчики еще остаются в неведение, но рано или поздно любой человек на просторе глобальной сети столкнётся с этим явлением.
По данным исследования, проведённого Европейской Комиссией, ежедневный поток спама обходится интернет-пользователям в общей сложности в 10 млрд. евро в год [3]. Цена баз данных по адресам колеблется от 100 долларов за 100 млн. (США) и до 100 долларов за пакет из 100 тысяч электронных адресов (Россия).
Введение 3
1 Общие сведения 4
1.1 Понятие 4
1.2 Определяющие признаки 4
1.3 Цели 5
1.4 Последствия 6
1.5 Технология 8
2 История возникновения и развития 9
3 Методы борьбы со спамом 11
3.1 Юридические методы 11
3.2 Организационные методы 11
3.3 Программно-технические методы 12
3.3.1 Фильтры 12
3.3.2 Электронные марки 14
3.3.3 Рынок услуг по уничтожению спама 15
4 Борьба со спамом сегодня 16
4.1 США 16
4.2 Россия 19
4.3 Другие страны 20
Заключение 22
Список литературы 23
На
международный характер спама указывает
и Ассоциация прямого маркетинга,
представители которой
4.2 Россия
Закономерно, что в Российской Федерации пока не возникло сбалансированного и адекватного проблеме подхода к разработке специальных норм, регулирующих массовые почтовые рассылки. В ряде предлагаемых за последние два года законопроектов, связанных с регулированием сети интернет и электронной коммерции, существуют различные варианты подходов регулирования рассылок и получения незапрошенной информации.
Так
в проекте федерального закона «О
регулировании российского
В
отличие от приведенных норм упомянутых
законопроектов ряд провайдеров
в Российской Федерации негативно
рассматривают любые действия, связанные
с массовыми почтовыми
В
отличие от США и ряда других государств
в Российской Федерации помимо неопределенности
в законодательном
Тем
не менее, почти все интернет –
провайдеры и почтовые сервера имеют
достаточно эффективные (платные услуги
по качеству не уступают зарубежным) средства
и механизмы анализа, выявления
и уничтожения спама.
4.3 Другие страны
В
Норвегии запрещен «direct marketing» с
использованием электронной почты
без предварительного согласия на него
получателя информации. В Финляндии
с 1999 действует закон, согласно которому
разрешается рассылать
Другие
страны Европы также на настоящий
момент рассматривают вопрос издания
прямых норм, регламентирующих почтовые
рассылки. В частности, сейчас в Великобритании
рассматривается два
Заключение
Спам несомненно является результатом неконтролируемой и непредсказуемо развивающейся глобальной сети.
Эффективные
средства со спамом давно известны
– необходимо просто сделать его
экономически невыгодным и проблема
исчезнет. Но проблема заключается
именно в том, что нет возможности
претворить это в жизнь – сети
стали практически
Тем не менее, эта проблема может быть решена в результате глобального контроля сетей, как глобального, так и местного масштаба3. Правда, это затронет свободы и права человека, поэтому имеет смысл искать компромисс между контролем и свободой воли.
Список литературы