Спам и меры борьбы с ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:45, реферат

Описание работы

Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий принесло не только хорошие результаты, но и плохие, одним из которых стал спам.

Для кого-то спам стал просто кошмаром, а некоторые счастливчики еще остаются в неведение, но рано или поздно любой человек на просторе глобальной сети столкнётся с этим явлением.

По данным исследования, проведённого Европейской Комиссией, ежедневный поток спама обходится интернет-пользователям в общей сложности в 10 млрд. евро в год [3]. Цена баз данных по адресам колеблется от 100 долларов за 100 млн. (США) и до 100 долларов за пакет из 100 тысяч электронных адресов (Россия).

Содержание

Введение 3

1 Общие сведения 4

1.1 Понятие 4

1.2 Определяющие признаки 4

1.3 Цели 5

1.4 Последствия 6

1.5 Технология 8

2 История возникновения и развития 9

3 Методы борьбы со спамом 11

3.1 Юридические методы 11

3.2 Организационные методы 11

3.3 Программно-технические методы 12

3.3.1 Фильтры 12

3.3.2 Электронные марки 14

3.3.3 Рынок услуг по уничтожению спама 15

4 Борьба со спамом сегодня 16

4.1 США 16

4.2 Россия 19

4.3 Другие страны 20

Заключение 22

Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Спам и меры борьбы с ним.docx

— 51.70 Кб (Скачать)

СОдержание

Введение 3

1 Общие сведения 4

1.1 Понятие 4

1.2 Определяющие признаки 4

1.3 Цели 5

1.4 Последствия 6

1.5 Технология 8

2 История возникновения и развития 9

3 Методы борьбы со спамом 11

3.1 Юридические методы 11

3.2 Организационные методы 11

3.3 Программно-технические методы 12

    3.3.1 Фильтры 12

    3.3.2 Электронные марки 14

    3.3.3 Рынок услуг по  уничтожению спама 15

4 Борьба со спамом сегодня 16

4.1 США 16

4.2 Россия 19

4.3 Другие страны 20

Заключение 22

Список литературы 23 

 

Введение

     Бурное  развитие информационных и коммуникационных технологий принесло не только хорошие  результаты, но и плохие, одним из которых стал спам.

     Для кого-то спам стал просто кошмаром, а  некоторые счастливчики еще остаются в неведение, но рано или поздно любой  человек на просторе глобальной сети столкнётся с этим явлением.

     По  данным исследования, проведённого Европейской  Комиссией, ежедневный поток спама  обходится интернет-пользователям  в общей сложности в 10 млрд. евро в год [3]. Цена баз данных по адресам  колеблется от 100 долларов за 100 млн. (США) и до 100 долларов за пакет из 100 тысяч  электронных адресов (Россия).

 

     

     1 Общие сведения

     1.1 Понятие

     К сожалению, определение этого термина еще не встречается в документах Государственной Технической Комиссии, поэтому приходится обращаться к зарубежным публикациям и стандартам.

     Часто авторы даже не понимают, что относится  к спаму, а что нет. Например автор  сайта [8] относит к спаму такие  явления, как: всплывающие окна, реклама  на форумах, конференциях и гостевых книгах (не разрешенная правилами), обман поисковых систем путём  составления неправильных списков  ключевых слов. Всё это согласно терминологии не относится к спаму.

     Дадим следующее определение: спам - это  незаконно распространяемая путем  массовых рассылок информация рекламного характера, получение которой не согласованно с пользователем [2]. 

     1.2 Определяющие признаки

     Спамом  нельзя назвать письмо от неизвестного автора, полученное в первый раз, если [8]:

  1. Письмо было послано только на ваш адрес.
  2. В нём есть ссылка на источник, из которого был взят ваш адрес (друзья, сайт, форум, доска объявлений и т.п.).
  3. Обоснованно мнение автора: почему это сообщение может вас заинтересовать.
  4. Изложена очень кратко суть предложения.
  5. Отсутствуют вложения.
  6. Может присутствовать предложение о подписке, чтобы в дальнейшем получать письма.
  7. Извинения авторов.
  8. Реальные координаты автора.

     Теперь  рассмотрим явные признаки спама [8]:

  1. Рассылка носит массовый характер.
  2. Не указан источник, из которого взят ваш адрес.
  3. Подробная реклама, а также приаттаченные файлы.
  4. Примерно следующая фраза: «Если вы не желаете в дальнейшем получать нашу информацию, то пошлите нам письмо».
  5. Полное отсутствие извинений.
  6. Отсутствующий или неправильный обратный адрес.

     Сообщение в зависимости от целей и задач  отправителя может содержать  коммерческую информацию, а может  не иметь отношения к коммерческой деятельности, поэтому выделяют коммерческий спам (unsolicited commercial e-mail) и некоммерческий (unsolicited bulk e-mail). 

     1.3 Цели

     В подавляющем большинстве спам используется для рекламы. Обычно рекламируется  какой-нибудь товар или услуги, иногда для накручивания счетчиков на сайте, реже для засылки вирусов и/или  троянских коней. Но есть общая цель - довести свою информацию до максимально  возможного числа адресатов при  минимальных издержках. Причем авторов  не волнует состав аудитории, главное - количество.

     Основные  цели [8]:

  1. Реклама товара и услуг. Послания такого рода расхваливают какой-нибудь реальный товар или услуги, и указываются ссылки на сайт, на котором можно подробнее ознакомиться и приобрести товар, или номер телефона, по которому можно сделать заказ.
  2. Раскрутка сайта. Информация может быть разнообразной. В основном, рекламируется что-то очень хорошее и/или бесплатное. Ссылка же ведет на сайт, который совершенно не имеет отношения к этой информации. Но рейтинг сайта повышается за счет обманутых посетителей. Иногда послание может быть совершенно пустым, а страница со счетчиком программно открывается в новом окне.
  3. Платные звонки. Рекламируется товар и указывается номер телефона, за звонок по которому приходит счет.
  4. Маркетинговые исследования. Под видом опроса или заказа предлагают заполнить анкету и отослать данные по указанному адресу.
  5. Засылка разрушающего программного обеспечения.
  6. Прочие цели.
 

     1.4 Последствия

     В данной ситуации выигрывает только спамер (получивший деньги за рассылку) и его  заказчик (продавший какое-то количество своих товаров). Все остальные  оказываются в проигрыше: причем большее значение играет не финансовая сторона1, а моральная. Наличие каких-то посторонних писем, идущих непрекращающимся потоком, приводит в состояние ярости и раздражения.

     Степень раздражения обычно сильно зависит  от объема таких посланий: если для  кого-то и не проблема удалить килобайтное  письмо, то тратить свои средства на выкачивание весьма ценного прайс-листа  объемом в несколько мегабайт с тем, чтобы его сразу удалить, может не каждый. В России это  проявляется наиболее ярко: высылать прайс-листы по всем доступным адресам  считают своим долгом многие, а  получение этих прайс-листов частенько  затруднено ввиду весьма невысокого качества наших телефонных линий.

     Но  плохо это не только для тех, кто  получает спам: подобная практика может  подорвать уважение и надолго  дискредитировать человека или организацию. Проведение сомнительных рекламных  кампаний такого рода ничуть не лучше расклеивания корявых рекламных объявлений на стенах домов. И именно поэтому ни одна уважающая себя фирма не допускает такой рекламы - любой маркетолог подтвердит, что даже если фирме и удастся на некоторое время увеличить свою прибыль за счет нее, то на уважение к фирме со стороны клиентов все равно можно не рассчитывать, а значит, не стоит рассчитывать и на будущее фирмы. И действительно, спамом за рубежом обычно пользуются компании-однодневки, задача которых с минимальными затратами в минимальные сроки продать товары и пропасть. Следует учитывать и проблемы провайдеров. Во-первых, спам в больших объёмах загружает сети и коммуникационное оборудование. Во-вторых, при рассылке отправитель обычно не заботится о том, существуют ли реально все получатели, и сервер провайдера загружается ещё. Кроме того, может произойти переполнение почтовых ящиков [9].

     С недавних пор, к примеру, прослыть спамером можно не отослав ни одного письма. В точности так, как прослыл им Майк Масник, создатель сайта techdirt.com История эта замечательна тем, что может приключиться с каждым пользователем в любой момент. Ничего такого особенного Масник не делал - работал, регулярно повествуя со страниц своего ресурса. Пока однажды вечером не получил зараз полсотни писем… Точнее, проверив свой ящик в один из декабрьских вечеров, Майк обнаружил, что почты заметно больше, нежели он получает обычно. Беглый просмотр принятой корреспонденции показал, что подавляющее большинство писем представляют собой ответы, автоматически сгенерированные почтовыми серверами - в них в самой разной форме сообщалось, что письма, посланные Майком на некоторые почтовые адреса, доставить не удалось по причине отсутствия таковых или переполнения соответствующих ящиков. Впрочем, настоящая проблема заключалась в другом: Майк на эти адреса никогда ничего не посылал. Выяснить, что случилось, удалось благодаря тому, что в некоторых ответах цитировалось исходное письмо, оказавшееся рекламой какого-то порнографического ресурса. По всей видимости, некий особо циничный спамер организовал рассылку, проставив в качестве обратного адреса адрес Масника. В течение следующих суток Майк пожинал плоды работы неизвестного злоумышленника: в общей сложности ему пришло около полутысячи ответов, в том числе и от живых людей, которые просили больше не присылать такого рода рекламы - кто мягко и доверчиво, кто жёстко. Подделать обратный адрес довольно просто - особенно, в случае, если для рассылки спама используется не почтовый сервер провайдера, а собственный сервер, запущенный спамером [4]. 

     1.5 Технология

     Технология  спама достаточно проста и эффективна. На рисунке 1.1 изображены возможности выбора вариантов заказчиком: либо выполнить рассылку самостоятельно, либо обратиться к профессионалам.

     Самым важным является база данных по электронным  адресам. Сбор адресов, как правило  производится с помощью специальных  программ, которые путешествуют по интернету и собирают любые данные по шаблону (например, шаблон «xxx@xxx»).

     Рассылка  производится, как правило, с анонимных  или собственных почтовых серверов, обратные адреса ставятся либо чужие, либо ложные, но иногда бывают и настоящие.

     

     Рисунок 1.1 - Выбор вариантов заказчиком

 

     

     2 История возникновения и развития

     Кому-то это может показаться странным, но тем не менее это факт. Спам старше интернета, – к такому выводу пришел исследователь Эйнар Стефферуд. Первый спам, по полученным Стефферудом  сведениям, датируется 1 мая 1978  года и разослан он был в сети arpanet. Автором или первооткрывателем первой незаконной рассылки был самый рядовой сотрудник отдела маркетинга компании DEC, скрывший свою личность под псевдонимом Thuerk. Этот сотрудник в один прекрасный момент взял и разослал всем тогдашним пользователям сети arpanet приглашение на презентацию DEC 2020 [1].

     До 1994 года Интернет был не коммерческой сетью, а его пользователями были студенты и профессора университетов. Но в 1994...1995 годах доступ к Интернету  был открыт любому человеку. Каналы информации, прежде заполненные научными дискуссиями, порнографией или пустым трепом, были украшены сотней сообщений  под одинаковым заголовком «Make Money Fast». В однотипных текстах, следовавших за этой шапкой, сообщалось о грустной судьбе некого Давида Родса, который потерял дом, машину и раздумывал о самоубийстве. Но тут взгляд Давида Родса упал на пожелтевший листок бумаги - письмо, полученное им много месяцев назад, распечатанное на принтере, и забытое на столе. Давид Родс читает письмо, озаглавленное «Make Money Fast», рассылает его своим знакомым по электронной почте и становится миллионером. Теперь Давид Родс живет безбедно в собственном трехэтажном доме с бассейном и парком новых машин, а когда у него кончаются деньги, шлет своим знакомым «Make Money Fast» с предложением разослать его дальше и стать миллионерами и получает нужные ему деньги. После рассказа о судьбе Дэвида Родса следовали инструкции: разослать один доллар каждому из 10 индивидов из списка адресов, приложенных к письму, потом убрать первую фамилию в этом списке, добавить свою в конец и опубликовать письмо. Так родился спам.

Информация о работе Спам и меры борьбы с ним