Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:45, реферат
Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий принесло не только хорошие результаты, но и плохие, одним из которых стал спам.
Для кого-то спам стал просто кошмаром, а некоторые счастливчики еще остаются в неведение, но рано или поздно любой человек на просторе глобальной сети столкнётся с этим явлением.
По данным исследования, проведённого Европейской Комиссией, ежедневный поток спама обходится интернет-пользователям в общей сложности в 10 млрд. евро в год [3]. Цена баз данных по адресам колеблется от 100 долларов за 100 млн. (США) и до 100 долларов за пакет из 100 тысяч электронных адресов (Россия).
Введение 3
1 Общие сведения 4
1.1 Понятие 4
1.2 Определяющие признаки 4
1.3 Цели 5
1.4 Последствия 6
1.5 Технология 8
2 История возникновения и развития 9
3 Методы борьбы со спамом 11
3.1 Юридические методы 11
3.2 Организационные методы 11
3.3 Программно-технические методы 12
3.3.1 Фильтры 12
3.3.2 Электронные марки 14
3.3.3 Рынок услуг по уничтожению спама 15
4 Борьба со спамом сегодня 16
4.1 США 16
4.2 Россия 19
4.3 Другие страны 20
Заключение 22
Список литературы 23
СОдержание
Введение 3
1 Общие сведения 4
1.1 Понятие 4
1.2 Определяющие признаки 4
1.3 Цели 5
1.4 Последствия 6
1.5 Технология 8
2 История возникновения и развития 9
3 Методы борьбы со спамом 11
3.1 Юридические методы 11
3.2 Организационные методы 11
3.3 Программно-технические методы 12
3.3.1 Фильтры 12
3.3.2 Электронные марки 14
3.3.3 Рынок услуг по уничтожению спама 15
4 Борьба со спамом сегодня 16
4.1 США 16
4.2 Россия 19
4.3 Другие страны 20
Заключение 22
Список
литературы 23
Введение
Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий принесло не только хорошие результаты, но и плохие, одним из которых стал спам.
Для кого-то спам стал просто кошмаром, а некоторые счастливчики еще остаются в неведение, но рано или поздно любой человек на просторе глобальной сети столкнётся с этим явлением.
По
данным исследования, проведённого Европейской
Комиссией, ежедневный поток спама
обходится интернет-
1 Общие сведения
1.1 Понятие
К сожалению, определение этого термина еще не встречается в документах Государственной Технической Комиссии, поэтому приходится обращаться к зарубежным публикациям и стандартам.
Часто авторы даже не понимают, что относится к спаму, а что нет. Например автор сайта [8] относит к спаму такие явления, как: всплывающие окна, реклама на форумах, конференциях и гостевых книгах (не разрешенная правилами), обман поисковых систем путём составления неправильных списков ключевых слов. Всё это согласно терминологии не относится к спаму.
Дадим
следующее определение: спам - это
незаконно распространяемая путем
массовых рассылок информация рекламного
характера, получение которой не
согласованно с пользователем [2].
1.2 Определяющие признаки
Спамом нельзя назвать письмо от неизвестного автора, полученное в первый раз, если [8]:
Теперь рассмотрим явные признаки спама [8]:
Сообщение
в зависимости от целей и задач
отправителя может содержать
коммерческую информацию, а может
не иметь отношения к коммерческой
деятельности, поэтому выделяют коммерческий
спам (unsolicited commercial e-mail) и некоммерческий
(unsolicited bulk e-mail).
1.3 Цели
В подавляющем большинстве спам используется для рекламы. Обычно рекламируется какой-нибудь товар или услуги, иногда для накручивания счетчиков на сайте, реже для засылки вирусов и/или троянских коней. Но есть общая цель - довести свою информацию до максимально возможного числа адресатов при минимальных издержках. Причем авторов не волнует состав аудитории, главное - количество.
Основные цели [8]:
1.4 Последствия
В данной ситуации выигрывает только спамер (получивший деньги за рассылку) и его заказчик (продавший какое-то количество своих товаров). Все остальные оказываются в проигрыше: причем большее значение играет не финансовая сторона1, а моральная. Наличие каких-то посторонних писем, идущих непрекращающимся потоком, приводит в состояние ярости и раздражения.
Степень раздражения обычно сильно зависит от объема таких посланий: если для кого-то и не проблема удалить килобайтное письмо, то тратить свои средства на выкачивание весьма ценного прайс-листа объемом в несколько мегабайт с тем, чтобы его сразу удалить, может не каждый. В России это проявляется наиболее ярко: высылать прайс-листы по всем доступным адресам считают своим долгом многие, а получение этих прайс-листов частенько затруднено ввиду весьма невысокого качества наших телефонных линий.
Но плохо это не только для тех, кто получает спам: подобная практика может подорвать уважение и надолго дискредитировать человека или организацию. Проведение сомнительных рекламных кампаний такого рода ничуть не лучше расклеивания корявых рекламных объявлений на стенах домов. И именно поэтому ни одна уважающая себя фирма не допускает такой рекламы - любой маркетолог подтвердит, что даже если фирме и удастся на некоторое время увеличить свою прибыль за счет нее, то на уважение к фирме со стороны клиентов все равно можно не рассчитывать, а значит, не стоит рассчитывать и на будущее фирмы. И действительно, спамом за рубежом обычно пользуются компании-однодневки, задача которых с минимальными затратами в минимальные сроки продать товары и пропасть. Следует учитывать и проблемы провайдеров. Во-первых, спам в больших объёмах загружает сети и коммуникационное оборудование. Во-вторых, при рассылке отправитель обычно не заботится о том, существуют ли реально все получатели, и сервер провайдера загружается ещё. Кроме того, может произойти переполнение почтовых ящиков [9].
С
недавних пор, к примеру, прослыть спамером
можно не отослав ни одного письма.
В точности так, как прослыл им
Майк Масник, создатель сайта techdirt.com
История эта замечательна тем, что может
приключиться с каждым пользователем
в любой момент. Ничего такого особенного
Масник не делал - работал, регулярно повествуя
со страниц своего ресурса. Пока однажды
вечером не получил зараз полсотни писем…
Точнее, проверив свой ящик в один из декабрьских
вечеров, Майк обнаружил, что почты заметно
больше, нежели он получает обычно. Беглый
просмотр принятой корреспонденции показал,
что подавляющее большинство писем представляют
собой ответы, автоматически сгенерированные
почтовыми серверами - в них в самой разной
форме сообщалось, что письма, посланные
Майком на некоторые почтовые адреса,
доставить не удалось по причине отсутствия
таковых или переполнения соответствующих
ящиков. Впрочем, настоящая проблема заключалась
в другом: Майк на эти адреса никогда ничего
не посылал. Выяснить, что случилось, удалось
благодаря тому, что в некоторых ответах
цитировалось исходное письмо, оказавшееся
рекламой какого-то порнографического
ресурса. По всей видимости, некий особо
циничный спамер организовал рассылку,
проставив в качестве обратного адреса
адрес Масника. В течение следующих суток
Майк пожинал плоды работы неизвестного
злоумышленника: в общей сложности ему
пришло около полутысячи ответов, в том
числе и от живых людей, которые просили
больше не присылать такого рода рекламы
- кто мягко и доверчиво, кто жёстко. Подделать
обратный адрес довольно просто - особенно,
в случае, если для рассылки спама используется
не почтовый сервер провайдера, а собственный
сервер, запущенный спамером [4].
1.5 Технология
Технология спама достаточно проста и эффективна. На рисунке 1.1 изображены возможности выбора вариантов заказчиком: либо выполнить рассылку самостоятельно, либо обратиться к профессионалам.
Самым важным является база данных по электронным адресам. Сбор адресов, как правило производится с помощью специальных программ, которые путешествуют по интернету и собирают любые данные по шаблону (например, шаблон «xxx@xxx»).
Рассылка производится, как правило, с анонимных или собственных почтовых серверов, обратные адреса ставятся либо чужие, либо ложные, но иногда бывают и настоящие.
Рисунок 1.1 - Выбор вариантов заказчиком
2 История возникновения и развития
Кому-то это может показаться странным, но тем не менее это факт. Спам старше интернета, – к такому выводу пришел исследователь Эйнар Стефферуд. Первый спам, по полученным Стефферудом сведениям, датируется 1 мая 1978 года и разослан он был в сети arpanet. Автором или первооткрывателем первой незаконной рассылки был самый рядовой сотрудник отдела маркетинга компании DEC, скрывший свою личность под псевдонимом Thuerk. Этот сотрудник в один прекрасный момент взял и разослал всем тогдашним пользователям сети arpanet приглашение на презентацию DEC 2020 [1].
До 1994 года Интернет был не коммерческой сетью, а его пользователями были студенты и профессора университетов. Но в 1994...1995 годах доступ к Интернету был открыт любому человеку. Каналы информации, прежде заполненные научными дискуссиями, порнографией или пустым трепом, были украшены сотней сообщений под одинаковым заголовком «Make Money Fast». В однотипных текстах, следовавших за этой шапкой, сообщалось о грустной судьбе некого Давида Родса, который потерял дом, машину и раздумывал о самоубийстве. Но тут взгляд Давида Родса упал на пожелтевший листок бумаги - письмо, полученное им много месяцев назад, распечатанное на принтере, и забытое на столе. Давид Родс читает письмо, озаглавленное «Make Money Fast», рассылает его своим знакомым по электронной почте и становится миллионером. Теперь Давид Родс живет безбедно в собственном трехэтажном доме с бассейном и парком новых машин, а когда у него кончаются деньги, шлет своим знакомым «Make Money Fast» с предложением разослать его дальше и стать миллионерами и получает нужные ему деньги. После рассказа о судьбе Дэвида Родса следовали инструкции: разослать один доллар каждому из 10 индивидов из списка адресов, приложенных к письму, потом убрать первую фамилию в этом списке, добавить свою в конец и опубликовать письмо. Так родился спам.