Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 00:04, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке модуля учета и анализа составления расписания в учебном отделе ВУЗа, который предназначен для ведения базы данных групп, студентов, дисциплин, преподавателей и т.д., а также обеспечивать ввод, удаление, хранение, редактирование и отчётность информации, которая содержится в таблицах данных.
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Информационные потоки организации учебного процесса 9
1.3 Функциональная модель организации учебного процесса 15
1.4 Архитектура ИС 23
2 Проектная часть 25
2.1 Модель процессов ИС с использованием методологии DFD 25
2.2 Модель данных ИС предприятия с использованием стандарта IDEF1Х 30
2.3 Программная реализация ИС 32
2.4 График выполнения проекта с указанием ресурсов. 54
2.5 Расчет экономических показателей 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
Содержание
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1 Анализ предметной области 5
1.2 Информационные потоки организации учебного процесса 9
1.3 Функциональная модель организации учебного процесса 15
1.4 Архитектура ИС 23
2 Проектная часть 25
2.1 Модель процессов ИС с использованием методологии DFD 25
2.2 Модель данных ИС предприятия с использованием стандарта IDEF1Х 30
2.3 Программная реализация ИС 32
2.4 График выполнения проекта с указанием ресурсов. 54
2.5 Расчет экономических показателей 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
В современных условиях развития
высшего образования становится
очевидной необходимость
Далеко не все оценили
по достоинству тот объем
Однако в современный экономический кризис вузу довольно проблематично приобрести готовую программную продукцию, которую без труда можно было бы перенести на почву учебного заведения. Более реалистичной является подготовка хотя и частной, однако принципиальной важной системы, позволяющей планировать и составлять расписания занятий студентов и преподавателей, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования "Разработка модуля учета и анализа составления расписания в учебном отделе ВУЗа ".
Разработка такого рода программ
требует учёта специфики
Предметом для рассмотрения является деятельность учебного отдела, связанная с анализом результатов образовательного процесса.
Цель данной работы состоит в разработке модуля учета и анализа составления расписания в учебном отделе ВУЗа, который предназначен для ведения базы данных групп, студентов, дисциплин, преподавателей и т.д., а также обеспечивать ввод, удаление, хранение, редактирование и отчётность информации, которая содержится в таблицах данных.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Начальным этапом курсового
проекта, является выявление предметной
области. Она играет большую роль
в анализе, структурировании данных
и позволяет классифицировать и
формализовать информацию обо всех
процессах данного
Предметная область - совокупность связанных между собой функций, задач управления, с помощью которых достигается выполнение поставленных целей, это часть реального мира, представляющая интерес для конкретного исследования.
Цель данной работы - разработка модуля учета и анализа составления расписания ВУЗа. Функция составления расписания относится к учебному отделу вуза.
Учебный отдел является структурным
подразделением ВУЗа. Его работа строится
на основе типовой вузовской документации
и регламентируется соответствующими
годовыми планами. Это предполагает
его взаимодействия с другими
подразделениями
Учебный отдел осуществляет контроль за организацией учебного процесса на факультетах и кафедрах.
Учебный отдел своевременно представляет факультетам и кафедрам документацию, необходимую для ведения учебного процесса.
Факультеты и кафедры
обязаны представить в учебный
отдел в сроки, определенные сведения
и учебно-методическую документацию,
связанную с учебным процессом
и работой профессорско-
Учебный отдел дает разрешение преподавателям кафедр на работу по трудовым соглашениям и по совместительству.
Все заявки учебного отдела,
связанные с выполнением работ
по обеспечению учебного процесса,
выполняются подразделениями
Контроль в ВУЗе по организации учебного процесса осуществляется ректоратом, департаментом по учебно-методической работе, деканами, заведующими кафедрами.
В обязанности начальника учебного отдела входит:
Сотрудники этого
Рис. 1.1. Организационная структура учебного отдела ВУЗа
Данная деятельность занимает
много времени и требует
Наша задача - создать программу по организации учебных занятий. Для этого необходимо рассмотреть все аспекты выбранной области.
Расписание составляется в строгом соответствии с учебными планами специальностей:
Учебное расписание должно обеспечить равномерную нагрузку учебной работой студентов в течение семестра, месяцев, недели и дня, выполнение дидактических и методических требований и рациональное использование учебных кабинетов, лекционных аудиторий и преподавательского состава.
Один из основных аспектов для комфортной работы преподавателей и студентов является контроль над учебным расписанием. При его составлении предлагается руководствоваться следующим:
При технологии регулярного обучения студенты слушают лекции и занимаются на практических занятиях по всем дисциплинам в течение всего семестра. Зачеты принимаются в конце семестра, а экзамены студенты сдают во время экзаменационной сессии. По технологии регулярного обучения занимаются студенты очного и очно-заочного отделений.
При технологии блочного обучения студенты изучают в течение всего семестра только те дисциплины, которые требуют большого количества учебных часов. В основном дисциплины изучаются компактно. Экзамены и зачеты проводятся во время учебного семестра сразу после завершения лекционных и практических занятий. По технологии блочного обучения занимаются студенты заочного отделения.
Учебные занятия должны быть организованы по твердому учебному расписанию, предусматривающему непрерывность учебного процесса в течение дня и равномерное распределение учебной работы в течение учебной недели.
Для всех видов учебных
занятий академический час
Учебные дисциплины следует
размещать по дням так, чтобы обеспечивалась
правильная постановка преподавания и
равномерное распределение
При распределении дисциплин по дням недели необходимо чередовать дисциплины в зависимости от трудности их усвоения, а также учитывать целесообразное чередование различных методов работы.
Для обеспечения равномерного, в течение семестра, распределение занятий, на которые отводится небольшое количество аудиторных часов, необходимо проводить их через неделю.
Лекции являются одной
из самых сложных учебных
Лекционные занятия должны предшествовать практическим и лабораторным.
Лекции, как правило, необходимо включать в расписание в начале учебных занятий, причем не рекомендуется вводить в расписание 4-х часовые лекции.
Последнее практическое или лабораторное занятие должно проводится после завершения чтения лекций по данной дисциплине.
Занятия в лабораториях,
особенно специальных, работу в мастерских
целесообразно проводить
Перерывы во время учебных занятий, удлиняющие рабочий день студента, за исключением обеденных, должны быть исключены из расписания.
Учебное расписание - важный документ, и составление его является обязанностью деканов факультетов.
Контроль за выполнением расписания аудиторных занятий, сдачи отчетности, в том числе расписания консультаций, осуществляют деканы факультетов, "Учебное управление университета, проректора по учебной работе. Цель такого контроля - проверка своевременности начала и окончания занятий. О нарушениях расписания занятий (консультаций) сообщается в установленном порядке в Учебное управление, проректору по учебной работе.
Изменение утвержденного расписания учебных занятий допускается в отдельных случаях по представлению декана факультета с разрешения проректора по учебной работе. Изменение расписания по инициативе студенческой группы осуществляется только по согласованию с деканом факультета (или преподавателями), у которого меняется время занятий. Все изменения проводятся в течение месяца с начала учебных занятий.
При составлении расписания учитываются сроки отпусков или командировок. Как правило, преподаватели имеют отпуск летом, однако некоторые из них, работающие в приемной комиссии, не успевают использовать свой отпуск до 1-го сентября.
В связи с отпуском в начале семестра начало проведения занятий сдвигается на более поздний срок, а командировки разбивают занятия на две части, при этом одна часть занятий должна проводиться до командировки, другая - после.
Информация о работе Составление расписания в учебном отделе ВУЗа