Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:07, курсовая работа
Цель исследования: Выявить и систематизировать материалы по теме: «Системы счисления и основы двоичных кодировок».
Введение
1.История развития систем счисления 3
Зарождение систем счисления 2
1.2 Образование десятичной системы счисления 4
11. Системы счисления 5
2.1 Позиционные и непозиционные системы счисления 5
2.2 Двоичная(бинарная) система счисления 6
2.3 Восьмеричная система счисления. 6
2.4 Десятеричная система счисления 6
2.5 Шестнадцатеричная система счисления 7
111. Представление чисел в ЭВМ 8
3.1Представление чисел с фиксированной и плавающей запятой. 8
3.2 Числа с фиксированной запятой 8
3.3 Числа с плавающей запятой 9
3.4 Прямой, обратный и дополнительный коды.
Модифицированный код 10
1111.Перевод чисел 13
4.1 Представление двоичных чисел и перевод их в десятичные 13
4.2 Преобразование десятичных чисел в двоичные 13
4.2.1 Метод деления 13
4.2.2 Метод умножения 14
5.Постановка задачи 15
6.Внешнее проектирование программы 15
7.Математическая модель 16
8.Кодирование и отладка программы 17
9.Таблица тестов 23
Заключение
Список использованных источников
Главное управление образования Курганской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Мишкинский профессионально-педагогический колледж»
Система
счисления
Реферат по информатике и КТ
Сысоевой Татьяны,
Руководитель работы:
Носова С.М.,
Преподаватель
математики.
Мишкино
2011
Оглавление.
Введение
1.История
развития систем счисления
1.2
Образование десятичной системы счисления
11. Системы
счисления
2.1 Позиционные и непозиционные системы
счисления
2.2 Двоичная(бинарная) система счисления
2.3 Восьмеричная система счисления.
2.4 Десятеричная система счисления
2.5 Шестнадцатеричная система счисления
111. Представление
чисел в ЭВМ
3.1Представление чисел с фиксированной и плавающей запятой. 8
3.2 Числа с фиксированной запятой
3.3 Числа с плавающей запятой
3.4 Прямой, обратный и дополнительный коды.
Модифицированный код
1111.Перевод
чисел
4.1 Представление двоичных чисел и перевод их в десятичные 13
4.2 Преобразование десятичных чисел
в двоичные
4.2.1 Метод деления
4.2.2 Метод умножения
5.Постановка задачи
6.Внешнее проектирование программы
7.Математическая модель
8.Кодирование и отладка программы
9.Таблица тестов
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек
в повседневной жизни постоянно
сталкивается с числами и цифрами:
запоминает номера автобусов и телефонов,
в магазине подсчитывает стоимость покупок,
ведет свой семейный бюджет в рублях и
копейках и т.д. Числа и цифры с нами везде!
Интересно, что знал человек о числах две
тысячи лет назад? А пять тысяч лет назад?
Историки доказали,
что и пять тысяч лет тому назад люди могли
записывать числа, могли производить над
ними арифметические действия. При этом
записывали они числа совершенно по другим
принципам, нежели мы в настоящее время.
В любом случае число изображалось с помощью
одного или нескольких символов. В математике
и информатике приняты символы, участвующие
в записи числа, называть цифрами.
Что же понимается
под словом «число»?
Первоначально
понятие отвлеченного числа отсутствовало,
число было «привязано» к тем
предметам, которые пересчитывали. Отвлеченное
понятие натурального числа появляется
вместе с развитием письменности.
Появление дробных
чисел было связано с необходимостью
производить измерения (сравнения
с другой величиной того же рода,
выбираемой в качестве эталона). Но
поскольку единица измерения не всегда
укладывалась целое число раз в измеряемой
величине, то возникла практическая потребность,
ввести более «мелкие» числа, чем натуральные.
Дальнейшее развитие понятия числа было
обусловлено уже развитием математики.
Понятие числа
– фундаментальное понятие, как
математики, так и информатики. Под
числом мы будем понимать его величину,
а не его символьную запись.
Сегодня человечество
для записи чисел использует в
основном десятичную систему счисления.
Что же такое – система счисления?
Это мы узнаем в ходе изучения материала
и в решении различного рода задач.
Цель исследования:
Выявить и систематизировать
материалы по теме: «Системы счисления
и основы двоичных кодировок».
Задачи Исследования:
· Изучить литературу по теме исследования
·
Систематизировать
·
Рассмотреть практические применения
теоретического материала.
1.История
развития систем счисления.
1.1 Зарождение систем счисления.
На ранних ступенях развития общества люди почти не умели считать. Они отличали друг от друга совокупности двух и трех предметов; всякая совокупность, содержавшая большее число предметов, объединялась в понятии «много». Это был еще не счет, а лишь его зародыш.
Впоследствии способность различать друг от друга небольшие совокупности развивалась; возникли слова для обозначений понятий «четыре», «пять», «шесть», «семь». Последнее слово длительное время обозначало также неопределенно большое количество.
С
усложнением хозяйственной
Особо
важную роль играл природный инструмент
человека – его пальцы. Этот инструмент
не мог длительно хранить
Поэтому, вполне естественно, что вновь возникавшие названия «больших» чисел часто строились на основе числа 10 – по количеству пальцев на руках; у некоторых народов возникали также названия чисел на основе числа 5 – по количеству пальцев на одной руке или на основе числа 20 – по количеству пальцев на руках и ногах.
На первых порах расширение запаса чисел происходило медленно. Сначала люди овладели счетом в пределах нескольких десятков и лишь позднее дошли до сотни. У многих народов число 40 долгое время было пределом счета и названием неопределенно большого количества. В русском языке слово «сороконожка» имеет смысл «многоножка»; выражение «сорок сороков» означало в старину число, превосходящее всякое воображение.
На следующей ступени счет достигает нового предела: десяти десятков, и создается название для числа 100. Вместе с тем слово «сто» приобретает смысл неопределенно большого числа. Такой же смысл приобретают потом последовательно числа тысяча, десять тысяч (в старину это число называлось «тьма»), миллион.
На
современном этапе границы
Обозначение чисел в разных системах счисления |
1.2 Образование десятичной системы счисления.
В современном русском языке, а также в языках других народов названия всех чисел до миллиона составляются из 37 слов, обозначающих числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 , 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000 (например, восемьсот пятнадцать тысяч триста девяносто четыре). В свою очередь названия этих 37 чисел, как правило, образованы из названий чисел первого десятка (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) и чисел 10, 100, 1000 (например, 18 = восемь на десять, 30 = тридесять и т.д.). В основе этого словообразования лежит число десять, и поэтому наша система наименований называется десятичной системой счисления.
Из
упомянутого правила в разных
языках имеются различные исключения,
объясняющиеся историческими
В
тюркских языках (узбекском, казахском,
татарском, башкирском, турецком и др.)
исключение составляют наименования чисел
20, 30, 40, 50, тогда как названия чисел
60, 70, 80, 90 образованы из наименований для
6, 7, 8, 9. Во французском языке сохранились
недесятичные названия чисел 20 и 80, причем
80 именуется quatrevingt, т.е. «четыре двадцать».
Здесь мы имеем остаток древнего двадцатеричного
счисления (по числу пальцев на руках и
ногах). В латинском языке наименование
числа 20 тоже недесятичное (viginti). Наименования
чисел 18 и 19 образованы из названия 20 с
помощью вычитания: 20–2 и 20–1 (duodeviginti,
undeviginti, т.е. «два от двадцати», «один
от двадцати»).