Системы счисления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 05:45, контрольная работа

Описание работы

Еще в самые отдаленные времена людям приходилось считать различные предметы, с которыми они встречались в повседневной жизни. Вначале букв не было. Мысли и слова выражались при помощи рисунков на скалах, на стенах пещер, на камнях. Для запоминания чисел люди пользовались зарубками на деревьях и на палках и узлами на веревках (на рисунке на титульном листе изображен счетовод-казначей, один из коренных жителей Южной Америки (инки), у которого в руках веревочный прибор для узелкового счета). Это и была простейшая и самая древняя – так называемая, унарная система. В ней для записи любых чисел используется всего один символ – палочка, узелок, камушек. Используя именно эту систему счисления, вас научили считать (сами того не осознавая, этим кодом пользуются малыши, показывая на пальцах свой возраст).

Работа содержит 1 файл

Системы счисления.docx

— 269.71 Кб (Скачать)

 

    1001001+10101

    101101 + 1101101

    1110101 + 1001101+111101

    11000,11+11010,11

 

  • Выполните вычитание:

 

    10001000-1110011

    11010110-10101110

    1111001-1010111

    1101100-10110110

 

  • Выполните умножение:

 

    111010*10010

    11100*10110

    11010*10110

    100001*111,11

 

  • Выполните деление:

 

    1000000:1110

    10111001101:110101

    11101001001:111101

    100111:1100 

  • Выполните действия в восьмеричной системе счисления:

        345+502;  46,2*64,4; 312*226; 502,23+612,15

  • Выполните действия в шестнадцатеричной системе счисления:

        3ЕА5С+235ВА;  35DB*7A2

  • Вычислите:  41568*110112 – 2АС616: 1100102
 
 
 

ТВОРЧЕСКИЙ  УРОВЕНЬ: 

  • Восстановите  двоичные цифры, на месте которых  в приведенных ниже примерах стоит  знак «*»:

      **0*01**1 + 10111*10**=100*1*00010

      ***0**00 - 11*11*11=1101*1

      1*01 · 1**=101101

  • Подсчитайте сумму всех троичных чисел в диапазоне от 103 до 1123, включая границы диапазона. Ответ запишите в двоичной системе счисления.
  • Какое число необходимо прибавить к числу 1001111011112 чтобы получилось сокращенное английское название дисковода для мягких магнитных дисков. Ответ записать в восьмеричной системе счисления.
  • В нашем классе 110002 учеников. 110010% из них учатся на «хорошо» и «отлично». Сколько учеников учатся на «хорошо» и «отлично»?

 

Литература

 

В лекциях  использованы материалы учебных  пособий: 

  1. Андреева  Е., Фалина И. Системы счисления и  компьютерная арифметика. Изд. 2-е, - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
 
 
 

 

      Содержание: 

1 О системах счисления. 1

    n1. Немного из истории. 1

    n2. Римская система. 1

    n3. Развернутая форма числа 2

    n4. Основные понятия. 3

    N5. Как порождаются целые числа в позиционных системах счисления? 4

    N6. Системы счисления, используемые в компьютерах. 5

2 Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 6

    n1. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другую. 6

    n2. Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую. 6

    n3. Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую. 7

    n4. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. 8

    n5. Перевод чисел из двоичной системы счисления в  восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 9

    n6. Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную систему счисления. 10

3 Арифметические операции в системах счисления. 12

    n1. Сложение  в двоичной системе счисления. 12

    n2. Вычитание в двоичной системе счисления. 12

    n3. Умножение в двоичной системе счисления. 13

    n4. Деление в двоичной системе счисления. 13

    n5. Сложение  и вычитание в восьмеричной системе счисления. 14

    n6. Умножение  в восьмеричной системе счисления. 15

    n7. Сложение и вычитание  в шестнадцатеричной системе счисления. 15

    n8. Умножение  в шестнадцатеричной системе счисления. 16

4 Нестандартные задачи 16

Индивидуальная работа учащегося 19

Литература 28

  

Информация о работе Системы счисления