Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Информатике".

Работа содержит 1 файл

Тематика контрольной работы (реферата), вопросы и ответы по ИТиС.docx

— 76.14 Кб (Скачать)

      Меню – это набор команд, предлагаемый пользователю, из которого он вправе выбрать для исполнения ту, которая в данный момент наиболее отвечает его потребностям.

     Вопрос 22. Информационная технология обработки данных и основные её компоненты.

      Ответ: Информационная технология обработки данных предназначена для автоматизации рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

      Основные  компоненты информационной технологии обработки данных включают:

  1. Сбор и обработку данных.
  2. Хранение данных и выходной информации.
  3. Создание отчетов.

      Сбор  данных осуществляется как из внутренних источников экономического объекта, так и из внешней среды.

      Обычно  действия объекта, затрагивающие внешнее  окружение, выделяются особо как  внешние операции, производимые этим объектом.

      Обработка данных включает типовые операции, которые используются для создания выходной информации в виде документов или отчетов, отражающих экономическую деятельность объекта.

      Эти операции включают: классификацию, группировку, сортировку, вычисление и укрупнение данных.

      Исходные  данные и выходную информацию необходимо сохранять для последующего использования. Для их хранения создаются базы данных.

      Отчеты  могут составляться как для руководства и работников фирмы, так и для внешних партнеров. При этом они выпускаются как по запросу, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.

     Вопрос 23. Информационная технология автоматизированного офиса, автоматизированные рабочие места (АРМ).

      Ответ: Информационная технология автоматизированного офиса — это организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных технологий и современных средств связи.

      Основным  специализированным средством информационной технологии автоматизированного офиса стали служить автоматизированные рабочие места (АРМ).

     Автоматизированное  рабочее место  - это совокупность информационно-программных и технических средств, обеспечивающих специалистам автоматизацию обработки данных и интенсификацию управленческих функций в конкретной предметной области.

     Создание  АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на компьютерную технику, а специалист выполняет операции, требующие творческого подхода при подготовке управленческих решений.

     АРМ могут работать автономно или  коллективно в качестве рабочих станций компьютерной сети, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

     В последнем случае АРМ выполняют  децентрализованную обработку информации на рабочих местах исполнителей в  составе распределенной базы данных (БД).

      Программное и аппаратное обеспечение АРМ базируется на компьютерной технологии и может включать десятки программ таких как: электронный календарь, текстовой и табличный процессоры, аудио- и электронную почту, аудио- и видеоконференции, видеотекст, а также специализированные программы управленческой деятельности по ведению документов, контролю за исполнением приказов, факсимильную связь, ксерокс и другие средства оргтехники.

     Вопрос 24. Информационная технология поддержки принятия решений

      Ответ: Информационная технология поддержки принятия решений заключается в том, что, используя исходную базу данных, просчитываются различные модели и по результатам моделирования человек принимает оптимальное решение.

      В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента:

  1. база данных,
  2. база моделей;
  3. программная подсистема.

      База  данных играет в информационной технологии поддержки принятия решений важную роль.

      Данные  используются для расчетов при помощи математических моделей.

      База  моделей обеспечивает проведение анализа в системах поддержки принятия решений. Модели базируются на математической интерпретации проблемы и при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений.

      База  моделей может состоять из стратегических, тактических и оперативных моделей.

      Программная подсистема состоит из системы управления базой данных (СУБД) и системы управления базой моделей (СУБМ).

     Вопрос 25. Информационная технология экспертных систем.

      Ответ: Информационная технология экспертных систем основана на искусственном интеллекте.

      Под искусственным  интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека.

      Экспертные  системы дает возможность менеджеру получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

      Экспертные  системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик).

      Эвристика имеет греческое происхождение, которое означает отыскание, открытие нового.

      Технология  экспертных систем предусматривает  возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения.

     Экспертные  системы имеют базу знаний.

     База  знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам.

     Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

     Вопрос 26. Информационная технология правовых систем.

      Ответ: Информационная технология правовых систем основана на использовании справочных правовых систем.

      Справочные  правовые системы (СПС) - это автоматизированные информационно-поисковые системы, которые включают массив правовой информации и аппаратно-программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации.

      СПС позволяют производить поиск конкретных документов или их фрагментов, делать выборку правовой информации по конкретным вопросам и выводить информацию на печать.

   Отметим три основные группы свойств, которыми должны обладать СПС.

   Первая  группа свойств, связанная с качеством информационного наполнения СПС, которая включает:

  1. Полноту информации;
  2. Оперативность поступления новой информации;
  3. Достоверность информации;
  4. Качество юридической обработки информации в системе.

   Вторая  группа свойств, связанная с качеством компьютерных технологий, заложенных в СПС, включает:

  1. Поисковые и сервисные возможности;
  2. Возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя.

     Третья  группа свойств связана с общим уровнем сервиса и наличием дополнительных услуг.

      Среди известных компьютерных СПС необходимо назвать КонсультантПлюс, ГАРАНТ, «Кодекс», а также «Референт», «Юридический мир», «Ваше право», «Юрисконсульт», «Законодательство России» и другие.

     Вопрос 27. Справочные правовые системы семейства КонсультантПлюс.

      Ответ: Справочные правовые системы семейства КонсультантПлюс это компьютерные информационно-поисковые системы, которые состоят из четырех блоков, включая:

  1. Справочные правовые системы по федеральному законодательству.
  2. Справочные правовые системы по региональному законодательству.
  3. Справочная правовая система по международному праву.
  4. Справочные системы поддержки принятия решений.

      Справочные правовые системы по федеральному законодательству включают:

  1. Информационный правовой комплекс (ИПК) КонсультантПлюс: Эксперт.
  2. СПС КонсультантПлюс: Версия Проф.
  3. СПС КонсультантПлюс: Российское Законодательство.
  4. СПС КонсультантПлюс: Налоги Бухучет.
  5. Нормативные Документы.

      Все системы семейства КонсультантПлюс являются:

  1. универсальными;
  2. каждая из них предназначена для определенной категории пользователей;
  3. они построены по принципу вложенности, т.е. информационный банк каждой последующей в списке системы входит в информационный банк предыдущей.

      Так, ИПК КонсультантПлюс: Эксперт охватывает все законодательство России и содержит информационный банков: СПС КонсультантПлюс: ВерсияПроф.

      В свою очередь СПС КонсультантПлюс: Версия Проф содержит информационный банк СПС КонсультантПлюс: Российское Законодательство, который содержит информационный банк СПС КонсультантПлюс: Налоги Бухучет и т.д. 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"