Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Информатике".
Меню – это набор команд, предлагаемый пользователю, из которого он вправе выбрать для исполнения ту, которая в данный момент наиболее отвечает его потребностям.
Вопрос 22. Информационная технология обработки данных и основные её компоненты.
Ответ: Информационная технология обработки данных предназначена для автоматизации рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Основные компоненты информационной технологии обработки данных включают:
Сбор данных осуществляется как из внутренних источников экономического объекта, так и из внешней среды.
Обычно действия объекта, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как внешние операции, производимые этим объектом.
Обработка данных включает типовые операции, которые используются для создания выходной информации в виде документов или отчетов, отражающих экономическую деятельность объекта.
Эти операции включают: классификацию, группировку, сортировку, вычисление и укрупнение данных.
Исходные данные и выходную информацию необходимо сохранять для последующего использования. Для их хранения создаются базы данных.
Отчеты могут составляться как для руководства и работников фирмы, так и для внешних партнеров. При этом они выпускаются как по запросу, так и периодически в конце каждого месяца, квартала или года.
Вопрос 23. Информационная технология автоматизированного офиса, автоматизированные рабочие места (АРМ).
Ответ: Информационная технология автоматизированного офиса — это организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных технологий и современных средств связи.
Основным специализированным средством информационной технологии автоматизированного офиса стали служить автоматизированные рабочие места (АРМ).
Автоматизированное рабочее место - это совокупность информационно-программных и технических средств, обеспечивающих специалистам автоматизацию обработки данных и интенсификацию управленческих функций в конкретной предметной области.
Создание АРМ предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на компьютерную технику, а специалист выполняет операции, требующие творческого подхода при подготовке управленческих решений.
АРМ могут работать автономно или коллективно в качестве рабочих станций компьютерной сети, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.
В последнем случае АРМ выполняют децентрализованную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД).
Программное и аппаратное обеспечение АРМ базируется на компьютерной технологии и может включать десятки программ таких как: электронный календарь, текстовой и табличный процессоры, аудио- и электронную почту, аудио- и видеоконференции, видеотекст, а также специализированные программы управленческой деятельности по ведению документов, контролю за исполнением приказов, факсимильную связь, ксерокс и другие средства оргтехники.
Вопрос 24. Информационная технология поддержки принятия решений
Ответ: Информационная технология поддержки принятия решений заключается в том, что, используя исходную базу данных, просчитываются различные модели и по результатам моделирования человек принимает оптимальное решение.
В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента:
База данных играет в информационной технологии поддержки принятия решений важную роль.
Данные используются для расчетов при помощи математических моделей.
База моделей обеспечивает проведение анализа в системах поддержки принятия решений. Модели базируются на математической интерпретации проблемы и при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений.
База моделей может состоять из стратегических, тактических и оперативных моделей.
Программная подсистема состоит из системы управления базой данных (СУБД) и системы управления базой моделей (СУБМ).
Вопрос 25. Информационная технология экспертных систем.
Ответ: Информационная технология экспертных систем основана на искусственном интеллекте.
Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека.
Экспертные системы дает возможность менеджеру получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.
Экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик).
Эвристика имеет греческое происхождение, которое означает отыскание, открытие нового.
Технология экспертных систем предусматривает возможность получать в качестве выходной информации не только решение, но и необходимые объяснения.
Экспертные системы имеют базу знаний.
База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам.
Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.
Вопрос 26. Информационная технология правовых систем.
Ответ: Информационная технология правовых систем основана на использовании справочных правовых систем.
Справочные правовые системы (СПС) - это автоматизированные информационно-поисковые системы, которые включают массив правовой информации и аппаратно-программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации.
СПС позволяют производить поиск конкретных документов или их фрагментов, делать выборку правовой информации по конкретным вопросам и выводить информацию на печать.
Отметим три основные группы свойств, которыми должны обладать СПС.
Первая группа свойств, связанная с качеством информационного наполнения СПС, которая включает:
Вторая группа свойств, связанная с качеством компьютерных технологий, заложенных в СПС, включает:
Третья группа свойств связана с общим уровнем сервиса и наличием дополнительных услуг.
Среди известных компьютерных СПС необходимо назвать КонсультантПлюс, ГАРАНТ, «Кодекс», а также «Референт», «Юридический мир», «Ваше право», «Юрисконсульт», «Законодательство России» и другие.
Вопрос 27. Справочные правовые системы семейства КонсультантПлюс.
Ответ: Справочные правовые системы семейства КонсультантПлюс это компьютерные информационно-поисковые системы, которые состоят из четырех блоков, включая:
Справочные правовые системы по федеральному законодательству включают:
Все системы семейства КонсультантПлюс являются:
Так, ИПК КонсультантПлюс: Эксперт охватывает все законодательство России и содержит информационный банков: СПС КонсультантПлюс: ВерсияПроф.
В
свою очередь СПС
КонсультантПлюс: Версия
Проф содержит информационный банк
СПС КонсультантПлюс:
Российское Законодательство, который
содержит информационный банк СПС
КонсультантПлюс: Налоги
Бухучет и т.д.