Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Информатике".
Организационные компоненты информационных систем заключаются в планировании, учете, контроле и анализе реализации хода обработки информации.
Кроме
указанных структурных
Вопрос 14. Основные виды обеспечения информационных систем.
Ответ: Основные виды обеспечения информационных систем включают: информационное, организационное, правовое, техническое, математическое и программное обеспечение.
Информационное обеспечение включает:
Организационное обеспечение это совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Правовое обеспечение это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Техническое обеспечение это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Основным техническим средством информационных систем является компьютерная техника.
Математическое и программное обеспечение это совокупность математических методов и моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
Вопрос 15. Разновидности информационных систем.
Ответ: В зависимости от степени развития информационной технологии и автоматизации процессов обработки информации различают: ручные, автоматизированные и автоматические информационные системы.
Ручные информационные системы, которые существовали на начальном этапе становления информационных систем, характеризуются тем, что все операции по переработке информации и управлению выполняются человеком.
Автоматизированные информационные системы являются в настоящее время наиболее распространенными и предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и компьютерной технике. Причем главная роль в процессе обработки информации отводится компьютеру. Человек в этих системах играет основную роль по разработке и принятию управленческих решений.
В современном толковании в термин "информационная система" вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы.
Автоматические информационные системы характеризуются тем, что все функции обработки данных и управления осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами).
Развитие автоматических информационных систем является наиболее перспективным в будущем. При этом развитии важную роль будут играть экспертные системы, банки данных, базы знаний, которые являются мощным средством накопления интеллекта в конкретных сферах человеческой деятельности.
Вопрос 16. Автоматизированные информационные системы и их виды.
Ответ: Автоматизированные информационные системы (АИС) – это человеко-машинные системы с автоматизированной технологией обработки информации, которые используются для информационного обслуживания системы управления экономических объектов.
По видам процессов управления автоматизированные информационные системы подразделяются на:
АИС управления технологическими процессами — это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.
АИС
организационного управления предназначены
для автоматизации функций административно-
АИС
управления организационно-
Вопрос 17. Что такое технология, технология материального производства и информационная технология?
Ответ: Термин ”технология ” является греческим словом, которое означает искусство, мастерство, умение выполнять какие-либо действия.
Под технологией материального производства понимают процесс, использующий совокупность средств и методов обработки, изменения состояния, свойств и формы материальных ресурсов (сырья или материалов) для изготовления материального продукта.
Технология изменяет качество или первоначальное состояние материальных ресурсов в целях получения материального продукта.
Информационная технология (ИТ) — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информационного продукта, который представляет собой результатную информации нового качества о состоянии объекта или явления.
Цель технологии материального производства — выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.
Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Вопрос 18. Основные этапы развития информационной технологии.
Ответ: Развитие информационной технологии шло параллельно с появлением новых видов технических средств обработки и передачи информации.
Информационная технология прошла несколько этапов своего развития.
До начала 19 века информационная технология была ”ручная”, основой которой были рука человека, перо, чернильница, счеты и бухгалтерская книга.
На смену ”ручной” в 19 веке пришла “механическая” информационной технологии, основой которой служили механические счетные машины (арифмометры), пишущие машинки и печатные станки.
В начале 20 века сформировалась ”электрическая” информационная технология, основанная на широком использовании электрических счетных и пишущих машин, копировальной технике и технических средств связи (радио, телефон, телеграф).
С появлением и внедрением ЭВМ в конце 50-х годов 20 века стала создаваться “электронная“ информационная технология, основанная на электронной вычислительной технике и электронных средствах связи.
С
развитием электронной
Вопрос 19. Что представляет собой компьютерная информационная технология и на чем она основана?
Ответ: Компьютерная информационная технология представляет собой системно организованную совокупность средств и методов автоматизированной обработки информации для решения задач управления.
Компьютерная информационная технология основана
Вопрос 20. Электронная технология обработки информации на ЭВМ и основные варианты её организации.
Ответ: Электронная технология обработки информации на ЭВМ представляет собой комплекс взаимосвязанных операций по её переработке, который протекает в определенной последовательности от момента возникновения исходной и кончая получением результатной информации.
Имеется
несколько вариантов
Первый вариант - централизованная обработка информации, которая заключается в том, что сбор и регистрация исходной информации происходит на местах в структурных подразделениях предприятий и передается на вычислительный центр (ВЦ), где выполняется подготовка, ввод и обработка исходной информации на ЭВМ.
Второй вариант – частичная децентрализация обработки информации. В этом варианте частичная обработка информации выполняется вне ВЦ в подразделениях на рабочих местах. Однако основная обработка информации осуществляется центральной ЭВМ на ВЦ.
Частичная
децентрализация обработки
Третий вариант – децентрализованная обработка информации возник при широком внедрении компьютерной технологии. Этот вариант обеспечивает весь законченный цикл обработки информации с помощью компьютеров непосредственно в структурных подразделениях предприятий (бухгалтерии, плановом отделе, материально-техническом отделе).
Децентрализация процессов обработки информации привела к созданию вычислительных систем и вычислительных сетей с организацией на периферии абонентских пунктов и автоматизированных рабочих мест.
Вопрос 21. Основные режимы электронной обработке информации.
Ответ: При электронной обработке информации различают пакетный и интерактивный (запросный или диалоговый) режимы взаимодействия пользователя с ЭВМ.
Пакетный режим электронной обработке информации был распространен при централизованной обработке и заключался в том, что на ВЦ формировался пакет информационно-взаимосвязанных задач. Пакет вводился в ЭВМ и реализовывался в автоматическом и, как правило, многопрограммном режиме без участия пользователя и даже оператора ЭВМ. Это позволяло минимизировать время выполнения заданного набора задач.
В настоящее время пакетный режим используется в электронной почте с целью экономии времени передач.
Интерактивный режим предусматривает непосредственное взаимодействие пользователя с ЭВМ и может носить характер запроса или диалога.
Запросный режим используется в вычислительных системах при частичной децентрализации обработки информации и заключается в том, что для взаимодействия с центральной ЭВМ большого числа пользователей по запросу каждому пользователю предоставляется определенное время работы с ЭВМ.
Запросный режим наиболее часто используется в справочно-информационных системах. Например, при резервировании билетов на транспорте, номеров в гостинице и выдаче справочных сведений.
При децентрализованной обработки информации на компьютерах наиболее широкое распространение получил диалоговый режим оперативной работы с ЭВМ.
Диалог – это взаимодействие пользователя с ЭВМ в режиме, удобном для пользователя.
Наибольшее распространение в компьютерных информационных технологиях получил диалог в форме " меню ".