Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:05, шпаргалка
Ответы на билеты к экзамену по предмету "Информационные системы в банковском деле".
Очевидным преимуществом технологии форматного сбора данных является простота ее реализации и относительная дешевизна.
Отметим, что одна и та же технология сбора данных (смотрите схему 1) и подготовки отчетности может оказаться избыточной, недостаточной или просто неподходящей для разного типа отчетов. Решение проблемы - разумное сочетание разных технологий, реализованных на базе хранилищ данных.
И еще один аргумент в пользу технологии хранилищ данных, как основы для получения сводной отчетности. Как показывает практика, для специалистов банка, занятых подготовкой обязательной отчетности, непростой задачей является формирование и сверка отчетности, требующей совместного участия в ее подготовке. В таком случае особенно важно формализовать информационный обмен между подразделениями многофилиального банка. Описывается состав, объем и формат предоставления данных, которыми будут обмениваться подразделения; сроки и направления пересылки данных из подразделения в подразделение; перечень подразделений или сотрудников, участвующих в процессе подготовки отчетности; ответственных за актуальность и своевременное предоставление информации и отдельно ответственных за правильность и соблюдение сроков подготовки отчетности. При этом интенсивный обмен файлами с данными таит несколько возможных проблем: могут быть высланы неактуальные данные или вообще не высланы; файл с актуальными данными выслан, но утерян получателем; для подготовки отчета был взят файл не последней версии, т.е. с недостоверными данными и другие проблемы. Если же для подготовки отчетности использовать централизованное хранилище данных, куда загружалась бы актуальная и достаточная информация и в нужные сроки, то подобного рода проблем вообще бы не возникало. Более того, в централизованной базе данных специалисты могут работать одновременно и тут же, в режиме on-line, видеть результаты работы друг друга. Немаловажно и то, что вся ретроспективная информация и отчетность за все предыдущие периоды сохраняется в хранилище и доступна для анализа.
Следует признать, что любая из приведенных выше технологий предлагает инструментарий для сверки и консолидации отчетности многофилиального банка, таким образом гарантируя отсутствие расхождений между сводными отчетными формами головной конторы и отчетами филиалов. При этом в целях оптимизации процесса подготовки отчетов та или иная форма отчетности может быть переведена из одной технологии в другую. На практике же встречаются многофилиальные банки, которые одновременно применяют все из вышеперечисленных технологий подготовки отчетов: для каждой группы отчетов - своя технология.
Один раз выбранный высокотехнологичный подход к решению задачи подготовки сводной отчетности, реализованный на базе хранилища данных, позволит многофилиальному банку не только решить эту проблему, но и наращивать функциональность корпоративного хранилища данных для решения других не менее актуальных задач. Такими задачами могут быть задачи подготовки внутренней управленческой отчетности, отчетности по МСФО, управления активами и пассивами банка, постановки процесса бюджетирования и много других бизнес - задач. Опыт участия нашей компании в многочисленных проектах по автоматизации многофилиальных банков подтверждает эту точку зрения: в тех банках, где было внедрено хранилище данных, все большее число подразделений переходит к работе с данными, содержащимися в нем, для решения своих собственных бизнес - задач.
Надеемся, что информация, приведенная в статье, будет полезна широкому кругу читателей и позволит выбрать оптимальную для вашего банка технологию автоматизации процесса подготовки обязательной сводной отчетности.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационным системам в банковском деле"