Разработка стратегии туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области управления организацией. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с, процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка и реализация стратегии развития, организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия и анализ места расположения
2. Выбор предпринимательской идеи
3. Выбор миссии и стратегических целей
4. Анализ внешней среды организации
5. Анализ внутренней ситуации
6. Выбор стратегии развития
7. SWOT - анализ
8. Аргументация стратегических идей
9. Разработка стратегического плана развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Программированное задание.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

                                                               Условия для     - 6

                                                               бизнеса

     Рис. 1. Матрица стратегического  планирования. 

(Главное  не пропустить ни одного существенного), а затем проводят ранжирование  ключевых факторов по их важности  и силе влияния в соответствии  с табл. 11.Важность оценивают по  десяти балльной шкале ( 10 - самый  важный и т.д. 1 - наименее важный  фактор), а силу влияния по пяти бальной шкале, соответственно: 1 - очень слабо влияет; 2 - слабо влияет; 3 - средне влияет; 4 - сильно влияет; 5 - очень сильно влияет на результат деятельности любого предприятия данной отрасли.

     Результат определяется как произведение “важности” на “силу влияния”.  Первое место присваивают фактору с наибольшим результатом, последнее - с наименьшим. Для последующего анализа оставляют до 15 факторов, занявших первые 15 мест. 
 

Таблица 11. Ключевые факторы  отрасли.

Показатель Важность

  (1-10)

Сила влияния

   (1-5)

Результат

Р=В*СВ

  Место
  Маркетинг:        
1.          
2.          
n.          
  Производство:        
1.          
2.          
n.          
  Финансовые  возможности        
1.          
2.          
n.          
  Управление        
1.          
2.          
n.          
  Персонал        
1.          
2.          
n.          
 

     В таблицу 12 “Анализ сильных и слабых сторон” факторы ( до 15) записывают в соответствии с их предварительным ранжированием в порядке уменьшения   значимости. Оценку значения фактора на анализируемом предприятии проведите в сравнении с главным конкурентом: “+1” и “-1” - соответственно чуть лучше (хуже), чем у конкурента, “+2” и “-2” - немного лучше (хуже), чем у конкурента, “+3” и

“-3”- лучше (хуже), чем у конкурента, “+4”  и “-4” - существенно лучше (хуже), чем у конкурента,  “+5” и “-5” - лучше (хуже), чем у конкурента и “0” также как у конкурента. 

Таблица 12. Анализ сильных  и слабых сторон

Показатель Оценка  в сравнении с конкурентом
    -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5
1.                        
2.                        
...                        
15.                        
 

     При анализе сильных и слабых сторон организации желательно получить ответы на следующие ключевые вопросы: Как  в сравнении с конкурентом  выглядит наш потенциал; Качество обслуживание потребителей; Качество предлагаемой продукции (услуги); Возможность обслуживания иных рынков, которые не обслуживаются конкурентом; Возможность доступа к новым ресурсам; Возможность производства товаров и услуг с меньшими издержками, чем конкурент.

     Окончательный анализ угроз и возможностей проводят по методике описанной выше, причем к выявленным ранее возможностям и угрозам добавляют, те что будут определены при анализе общей ситуации (табл. с 4 по 7).

     В матрицу SWOT  (Рис. 2) включают наиболее значимые угрозы и возможности  

Далее делают окончательный  выбор стратегии развития и разрабатывают план стратегических мероприятий, в котором  определяют, что надо сделать, чтобы использовать возможности и свои сильные стороны, как подтянуть показатели, оказавшиеся ниже, чем у главного конкурента и минимизировать последствия существующих угроз при реализации стратегии.  

  Возможности:

1.

2.

n.

Угрозы:

1.

2.

n/

Сильные стороны:

1.

2.

n.

Парные комбинации, необходимые для учета Парные комбинации, необходимые для учета
Слабые  стороны:

1.

2.

n.

Парные комбинации, необходимые для учета Парные комбинации, необходимые для учета

Рис. 2. Матрица SWOT.

      Таблица 13. Аргументация стратегических идей

Проблема Идея Аргументация Опыт
    «За» «Против»  
1 2 3 4 5
Система  
управления
       
Техническое развитие        
Производство        
Персонал        
Экономика и  
финансы
       
Маркетинг        

      Таблица 14. Стратегический план развития

      (Целевые  комплексные программы)

Мероприятие Ответственные сроки Ресурсы
         
 

 

5.  РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 

1. Виханский  О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 2011. - 296 с.

2. Карлоф  Б. Деловая стратегия. -М.: Экономика,  2001. -239 с.

3. Менеджмент  организации. Учебное пособие.  Румянцева З.П. и др. - М.: ИНФРА-М. 1996. -432 с.

4. Мескон  М., Альберт М.,Хедоури Ф.  Основы  менеджмента. - М.: Дело, 2007. - 704 с. 

5. Томпсон  А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический  менеджмент. Искусство разработки  и реализации стратегии. - М.:Банки  и биржи, ЮНИТИ , 2010. -576 с.

6. Экономическая  стратегия фирмы. Учебное пособие.  Под. ред Градова А.П-. Санкт-Петербург: Специальная литература, 205. - 414 с.

  

Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы