Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области управления организацией. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с, процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка и реализация стратегии развития, организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия и анализ места расположения
2. Выбор предпринимательской идеи
3. Выбор миссии и стратегических целей
4. Анализ внешней среды организации
5. Анализ внутренней ситуации
6. Выбор стратегии развития
7. SWOT - анализ
8. Аргументация стратегических идей
9. Разработка стратегического плана развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рис.
1. Матрица стратегического
планирования.
(Главное
не пропустить ни одного
Результат
определяется как произведение “важности”
на “силу влияния”. Первое место присваивают
фактору с наибольшим результатом, последнее
- с наименьшим. Для последующего анализа
оставляют до 15 факторов, занявших первые
15 мест.
Таблица 11. Ключевые факторы отрасли.
№ | Показатель | Важность
(1-10) |
Сила влияния
(1-5) |
Результат
Р=В*СВ |
Место |
Маркетинг: | |||||
1. | |||||
2. | |||||
n. | |||||
Производство: | |||||
1. | |||||
2. | |||||
n. | |||||
Финансовые возможности | |||||
1. | |||||
2. | |||||
n. | |||||
Управление | |||||
1. | |||||
2. | |||||
n. | |||||
Персонал | |||||
1. | |||||
2. | |||||
n. |
В таблицу 12 “Анализ сильных и слабых сторон” факторы ( до 15) записывают в соответствии с их предварительным ранжированием в порядке уменьшения значимости. Оценку значения фактора на анализируемом предприятии проведите в сравнении с главным конкурентом: “+1” и “-1” - соответственно чуть лучше (хуже), чем у конкурента, “+2” и “-2” - немного лучше (хуже), чем у конкурента, “+3” и
“-3”- лучше
(хуже), чем у конкурента, “+4”
и “-4” - существенно лучше (хуже),
чем у конкурента, “+5” и “-5”
- лучше (хуже), чем у конкурента и “0” также
как у конкурента.
Таблица 12. Анализ сильных и слабых сторон
№ | Показатель | Оценка в сравнении с конкурентом | ||||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | ||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
... | ||||||||||||
15. |
При анализе сильных и слабых сторон организации желательно получить ответы на следующие ключевые вопросы: Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал; Качество обслуживание потребителей; Качество предлагаемой продукции (услуги); Возможность обслуживания иных рынков, которые не обслуживаются конкурентом; Возможность доступа к новым ресурсам; Возможность производства товаров и услуг с меньшими издержками, чем конкурент.
Окончательный анализ угроз и возможностей проводят по методике описанной выше, причем к выявленным ранее возможностям и угрозам добавляют, те что будут определены при анализе общей ситуации (табл. с 4 по 7).
В матрицу SWOT (Рис. 2) включают наиболее значимые угрозы и возможности
Далее делают окончательный
выбор стратегии развития и разрабатывают
план стратегических мероприятий, в котором
определяют, что надо сделать, чтобы использовать
возможности и свои сильные стороны, как
подтянуть показатели, оказавшиеся ниже,
чем у главного конкурента и минимизировать
последствия существующих угроз при реализации
стратегии.
Возможности:
1. 2. n. |
Угрозы:
1. 2. n/ | |
Сильные
стороны:
1. 2. n. |
Парные комбинации, необходимые для учета | Парные комбинации, необходимые для учета |
Слабые
стороны:
1. 2. n. |
Парные комбинации, необходимые для учета | Парные комбинации, необходимые для учета |
Рис. 2. Матрица SWOT.
Таблица 13. Аргументация стратегических идей
|
Таблица 14. Стратегический план развития
(Целевые комплексные программы)
№ | Мероприятие | Ответственные | сроки | Ресурсы |
5.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Виханский
О.С. Стратегическое
2. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М.: Экономика, 2001. -239 с.
3. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. - М.: ИНФРА-М. 1996. -432 с.
4. Мескон М., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007. - 704 с.
5. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ , 2010. -576 с.
6. Экономическая
стратегия фирмы. Учебное
Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы