Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области управления организацией. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с, процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка и реализация стратегии развития, организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия и анализ места расположения
2. Выбор предпринимательской идеи
3. Выбор миссии и стратегических целей
4. Анализ внешней среды организации
5. Анализ внутренней ситуации
6. Выбор стратегии развития
7. SWOT - анализ
8. Аргументация стратегических идей
9. Разработка стратегического плана развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА
КАФЕДРА
«ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
ПРОЕКТ
«Разработка стратегии туристической фирмы»
(Указать
конкретную организацию)
Руководитель
_______________
(подпись) Ф.И.О.
__________(дата)
Нижний Новгород
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. | Общая характеристика предприятия и анализ места расположения |
2. | Выбор предпринимательской идеи |
3. | Выбор миссии и стратегических целей |
4. | Анализ внешней среды организации |
5. | Анализ внутренней ситуации |
6. | Выбор стратегии развития |
7. | SWOT - анализ |
8. | Аргументация стратегических идей |
9. | Разработка стратегического плана развития |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Методические
указания определяют объем и содержание
основополагающего материала по дисциплине,
рекомендуют общую систему и направленность
работы. Выполнение проекта позволяет
систематизировать и закрепить знания,
полученные при изучении дисциплины “Стратегия
турфирмы”.
1.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОЕКТА
Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области управления организацией. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с, процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка и реализация стратегии развития, организации.
По
окончании работы над проектом студенты
должны овладеть
методологией стратегического планирования,
уметь анализировать ситуацию, оценивать
сильные и слабые стороны организации,
разрабатывать и реализовывать стратегию
ее развития.
2.
ТЕМАТИКА ПРОЕКТА,
ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ
И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
К ЗАЩИТЕ
Тематика проекта включает все многообразие направлений деятельности различных туристических организаций. Конкретная тема работы выбирается студентом и согласовывается с преподавателем.
Работа содержит титульный лист, введение, краткую характеристику выбранной организации и анализ ее деятельности, выбор и оценку предпринимательской идеи, разработку миссии и стратегических целей анализируемого предприятия, оценку существующей ситуации, ключевых факторов отрасли и анализ сильных и слабых сторон предприятия, выбор и оценку предполагаемой стратегии развития, разработку стратегического плана и оценку личности руководителей.
Объем проекта составляет 20 - 25 стр. текста, оформленного на компьютере 12 шрифтом.
Выполненный
проект за 10 дней до защиты подается на
проверку. При защите студент должен
сделать краткое сообщение о
содержании проекта, сделать заключение
о полученных результатах.
3.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ
Техническое задание на проект выдается ведущим преподавателем (лектором) и оформляется на бланке (Приложение 2) с указанием темы проекта, исходных данных и сроков выдачи и исполнения и подписывается преподавателем и студентом.
Проект оформляется на компьютере (в исключительных случаях от руки) 12 шрифтом на одной стороне листа формата А4 со сквозной нумерацией таблиц, рисунков и страниц (1- титульный лист). Поля: сверху, слева и снизу - 30 мм, справа -10 мм. Стиль изложения должен быть кратким и четким, все оценки и рассуждения должны заканчиваться выводами. Расчеты и экспертные оценки должны оформляться в виде таблиц.
4. УКАЗАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ЧАСТЕЙ ПРОЕКТА
Во введении необходимо указать цель выполняемого проекта и решаемые задачи. Общая характеристика организации должна содержать описание сферы и направлений деятельности выбранной организации, ее существующую или возможную организационную структуру: состав подразделений (служб), их назначение и взаимодействие.
При
оценке существующего и возможного
места расположения организации
необходимо провести сравнительный
анализ не менее трех вариантов по
методике, приведенной в таблице
1. Сначала определяют параметры, которые
обеспечивают конкурентоспособную деятельность
организации и заносят их в первый столбец.
Далее дают оценку по десятибалльной шкале
насколько важен каждый параметр для успешной
деятельности (столбец 2), а затем насколько
можно оценить (по пятибалльной шкале)
его состояние в каждом из рассматриваемых
пунктов. Наивысшие оценки - 10 и 5. Результат
состояния каждого параметра определяют
путем перемножения “Важности” на “Оценку”.
Предпочтение отдают тому пункту, который
наберет наибольшую суммарную оценку.
Таблица
1. - Оценка привлекательности
места расположения
|
Выбор
и оценка предпринимательской идеи
осуществляют с помощью таблиц 2
-5. Возможные идеи развития существующей
организации или создания нового
бизнеса заносятся в таблицу 2.
В таблице 3 указываются какие
угрозы и возможности могут возникнуть
при реализации каждой идеи. С помощью
таблиц 4 и 5 оценивают насколько привлекательны
существующие возможности и опасны угрозы
с точки зрения вероятности их реализации
и силы влияния. Далее с помощью указанных
таблиц проводится анализ перспективности
каждой идеи и делается вывод какая из
них будет наиболее перспективной для
последующей реализации во вновь создаваемой
или существующей организации.
Таблица 2. Выбор предпринимательской идеи.
№ п.п. | Источник | Идея |
1. | Пробел на рынке | |
2. | Ненасыщенные рынки | |
3. | Новые идеи в существующей отрасли | |
4. | Дальнейшая специализация | |
5. | Копирование успешных идей | |
6. | Новые тенденции в сфере услуг и производства | |
7. | Новейшие разработки |
Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей
№ | Идея | Возможности | Угрозы |
1. | |||
2. | |||
n/ |
Таблица 4. Матрица возможностей
Вероятность реализации Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая | |||
Средняя | |||
Низкая |
Таблица 5. Матрица угроз
Вероятность реализации Сила влияния |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Большая | |||
Средняя | |||
Низкая |
Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы