Разработка стратегии туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области управления организацией. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с, процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка и реализация стратегии развития, организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия и анализ места расположения
2. Выбор предпринимательской идеи
3. Выбор миссии и стратегических целей
4. Анализ внешней среды организации
5. Анализ внутренней ситуации
6. Выбор стратегии развития
7. SWOT - анализ
8. Аргументация стратегических идей
9. Разработка стратегического плана развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Программированное задание.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» 
 
 

ПРОЕКТ 

«Разработка стратегии туристической  фирмы»

(Указать конкретную организацию) 
 
 
 
 
 
 

Руководитель                                                                                                     Студент    

_______________                                                                                                 _________________

(подпись) Ф.И.О.                                                                                             (подпись) Ф.И.О.

__________(дата)                                                                                             __________(дата)

                                                                                                                           ________________

                                                                                                                                      (шифр) 
 

                                                                                                                             Проект защищен

                                                                                                                              _______________

                                                                                                                                      (дата)

                                                                                                                             с оценкой_______ 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ

1. Общая характеристика предприятия и анализ места расположения
2. Выбор предпринимательской  идеи
3. Выбор миссии и  стратегических целей
4. Анализ внешней  среды организации
5. Анализ внутренней ситуации
6. Выбор стратегии  развития
7. SWOT - анализ
8. Аргументация  стратегических идей
9. Разработка  стратегического плана развития
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

     Методические  указания определяют объем и содержание основополагающего материала по дисциплине, рекомендуют общую систему и направленность работы. Выполнение проекта позволяет систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении дисциплины “Стратегия турфирмы”. 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА 

     Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области управления организацией. В результате планомерной работы над проектом студенты  ознакомятся с, процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка и реализация стратегии развития, организации.

     По  окончании работы над проектом студенты должны овладеть методологией стратегического планирования, уметь анализировать ситуацию, оценивать сильные и слабые стороны организации, разрабатывать и реализовывать стратегию ее развития. 

2. ТЕМАТИКА ПРОЕКТА,  ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ  И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  К ЗАЩИТЕ 

     Тематика  проекта включает все многообразие направлений деятельности различных туристических организаций. Конкретная тема работы выбирается студентом и согласовывается с преподавателем.

     Работа  содержит титульный лист, введение, краткую характеристику выбранной  организации и анализ ее деятельности, выбор и оценку предпринимательской идеи, разработку миссии и стратегических целей анализируемого предприятия, оценку существующей ситуации, ключевых факторов отрасли и анализ сильных и слабых сторон предприятия, выбор и оценку предполагаемой стратегии развития, разработку стратегического плана и оценку личности руководителей.

     Объем проекта составляет 20 - 25 стр. текста, оформленного на компьютере 12 шрифтом.

     Выполненный проект за 10 дней до защиты подается на проверку. При защите студент должен сделать краткое сообщение о  содержании проекта, сделать заключение о полученных результатах. 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  

Техническое задание  на проект выдается ведущим преподавателем (лектором) и оформляется на бланке (Приложение 2) с указанием темы проекта, исходных данных и сроков выдачи и исполнения и подписывается преподавателем и студентом.

     Проект оформляется на компьютере (в исключительных случаях от руки) 12 шрифтом на одной стороне листа формата А4 со сквозной нумерацией таблиц, рисунков и страниц (1- титульный лист). Поля: сверху, слева и снизу - 30 мм, справа -10 мм. Стиль изложения должен быть кратким и четким, все оценки и рассуждения должны заканчиваться выводами. Расчеты и экспертные оценки должны оформляться в виде таблиц.

 

      4. УКАЗАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТА 

     Во  введении необходимо указать цель выполняемого проекта и решаемые задачи. Общая  характеристика организации должна содержать описание сферы и направлений  деятельности выбранной организации, ее существующую или возможную организационную  структуру: состав подразделений (служб), их назначение и взаимодействие.

     При оценке существующего и возможного места расположения организации  необходимо провести сравнительный  анализ не менее трех вариантов по методике, приведенной в таблице 1. Сначала определяют параметры, которые обеспечивают конкурентоспособную деятельность организации и заносят их в первый столбец. Далее дают оценку по десятибалльной шкале насколько важен каждый параметр для успешной деятельности (столбец 2), а затем насколько можно оценить (по пятибалльной шкале) его состояние в каждом из рассматриваемых пунктов. Наивысшие оценки - 10 и 5. Результат состояния каждого параметра определяют путем перемножения “Важности” на “Оценку”. Предпочтение отдают тому пункту, который наберет наибольшую суммарную оценку. 

Таблица 1. - Оценка привлекательности места расположения 

 
Параметры
Важность

(1 - 10)

Пункт А Пункт Б Пункт В
    Оценка

(1 - 5)

Результат

Р=В*О

Оценка

(1 - 5)

Результат

Р=В*О

Оценка

(1 - 5)

Результат

Р=В*О

1 2 3 4 5 6 7 8
1. Близость к потребителю              
2. Близость к поставщикам              
3. Транспортное сообщение              
4. Стоимость аренды              
5. Доступность трудовых  ресурсов              
6. Водоснабжение              
7. Обеспеченность электроэнергией              
8. Наличие подъездных  путей и автостоянки              
ИТОГО              

      

     Выбор и оценка предпринимательской идеи осуществляют с помощью таблиц 2 -5.  Возможные идеи развития существующей организации или создания нового бизнеса заносятся в таблицу 2. В таблице 3 указываются какие  угрозы и возможности могут возникнуть при реализации каждой идеи. С помощью таблиц 4 и 5 оценивают насколько привлекательны существующие возможности и опасны угрозы с точки зрения вероятности их реализации и силы влияния. Далее с помощью указанных таблиц проводится анализ перспективности каждой идеи и делается вывод какая из них будет наиболее перспективной для последующей реализации во вновь создаваемой или существующей организации. 
 

Таблица 2. Выбор предпринимательской  идеи.

№ п.п. Источник Идея
1. Пробел на рынке  
2. Ненасыщенные  рынки  
3. Новые идеи в  существующей отрасли  
4. Дальнейшая  специализация  
5. Копирование успешных идей  
6. Новые тенденции  в сфере услуг и производства  
7. Новейшие разработки  
 

Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз при реализации идей

Идея Возможности Угрозы
1.      
2.      
n/      
 

Таблица 4. Матрица возможностей

      Вероятность реализации 

Сила влияния 

 
Высокая
 
Средняя
 
Низкая
Большая      
Средняя      
Низкая      
 

Таблица 5. Матрица угроз

       Вероятность реализации 

Сила влияния 

 
Высокая
 
Средняя
 
Низкая
Большая      
Средняя      
Низкая      

Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы