Разработка стратегии туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является приобретение профессиональных навыков и умений в области управления организацией. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с, процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка и реализация стратегии развития, организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика предприятия и анализ места расположения
2. Выбор предпринимательской идеи
3. Выбор миссии и стратегических целей
4. Анализ внешней среды организации
5. Анализ внутренней ситуации
6. Выбор стратегии развития
7. SWOT - анализ
8. Аргументация стратегических идей
9. Разработка стратегического плана развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Программированное задание.doc

— 166.00 Кб (Скачать)
 

     Выбранная идея позволяет уточнить существующую миссию (предназначение) предприятия  или создать новую, а также  разработать стратегические цели развития для всей организации и отдельных функциональных подразделений.

     При анализе внешней среды организации  необходимо описать технологическую  цепочку деятельности предприятия: поставщики - производство -потребление, выявить и описать конкурентов, проанализировать конкурентную ситуацию в отрасли и выявить основные группы влияния. Анализ групп влияния проводится в соответствии с таблицей 6. 
 
 

Таблица 6. Анализ интересов  групп влияния.

№ п.п. Группа влияния Интересы Сила влияния
1. Инвесторы    
2. Местная администрация    
n. .........    

     Общая оценка привлекательности отрасли (факторов ближнего окружения) выполняется  в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7. Оценка привлекательности  отрасли.

Показатели Характе-ристика Оценка Характе-ристика
1. Потребители Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
2. Поставщики Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
3. Конкуренты Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
4. Группы влияния Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
 

                                                                                                                                        S   

                                                                                                                            ПО = ------ =

                                                                                                                                          5

Таблица 8. Условия для  бизнеса

Показатели Характе-ристика Оценка Характе-ристика
1. Политические  условия Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие
2. Правовые условия Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие
3. Социальные  условия Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие
4. Технологическая среда Неудовлетворительная 0 1 2 3 4 5 6 Хорошая
5. Экономические условия Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие
6. Экологические условия Неудовлетворительные 0 1 2 3 4 5 6 Хорошие
 

                                                                                                                                           S

                                                                                                                             УБ = -------- =

                                                                                                                                           6

     Анализ  условий для бизнеса (дальнего окружения) проводится по шести основным составляющим, а результаты анализа заносятся в таблицу 8. Показатели внешнего окружения оцениваются от 0 до 6 баллов: 0 - отрицательное влияние, 6 - положительное, причем каждый из них и в первую очередь показатели, характеризующие привлекательность отрасли рассматриваются в полном объеме. Интегральная оценка  привлекательности отрасли и условий для бизнеса определяется как среднее арифметическое оценок по каждому показателю.

     В результате проведенного анализа определяют точку, характеризующую  общую ситуацию для отрасли, в координатах “Привлекательность отрасли”, “Условия для бизнеса”.

     Для оценки и анализа ситуации во внутренней среде организации необходимо использовать таблицы 9 и 10, в которые сначала  записывают показатели, определяющие стратегические возможности предприятия и существующее состояние основных функциональных областей деятельности, а затем дается оценка по каждому показателю отдельно и рассчитывается интегральная оценка как среднее арифметическое значение. Общая ситуация во внутренней среде организации соответствует точке в координатах “Стратегический потенциал” и “Конкурентные преимущества”. 
 

Таблица 9. Стратегический потенциал

Показатели, характеризующие  потенциальные возможности предприятия Характе-ристика Оценка Характе-ристика
1.   Слабые 0 1 2 3 4 5 6 Сильные
2.   Слабые 0 1 2 3 4 5 6 Сильные
3.   Слабые 0 1 2 3 4 5 6 Сильные
n.   Слабые 0 1 2 3 4 5 6 Сильные
 

                                                                                                                                           S

                                                                                                                               СП = -------- =

                                                                                                                                           n

Таблица 10. Конкурентные преимущества.

Показатели Характе-ристика Оценка Характе-ристика
                Маркетинг:
1.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
2.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
n.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
              Производство:
1.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
2.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
n.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
            Финансовое состояние:
1.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
2.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
n.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
          Система управления:
1.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
2.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
n.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
          Персонал:
1.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
2.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
n.   Плохо 0 1 2 3 4 5 6 Хорошо
 

                                                                                                                                      S

                                                                                                                          КП = ------- =

                                                                                                                                        n

     На  основе проведенного анализа необходимо сделать общую оценку ситуации и  выбрать соответствующий вариант стратегического развития организации. Для этого на матрице (Рис. 1) находят координаты точки, соответствующей современной ситуации,  и в соответствии с рекомендациями по стратегическому планированию выбирают соответствующий вариант дальнейшего развития организации.

     Оценку  и уточнение стратегии развития осуществляют путем сравнения возможных  вариантов с миссией и целями организации, а также с помощью SWOT - анализа, который включает оценку сильных и слабых сторон организации  и анализ угроз и возможностей.

Оценку  сильных и слабых сторон  предприятия  проводят в сравнении с главным  конкурентом по ключевым факторам отрасли. Первоначально ( без предварительной  оценки ) выделяют (ключевые факторы  отрасли - те показатели, которые определяют успех или неудачу для любого предприятия, входящего в данную отрасль 

                                                        Стратегический 

                                                        потенциал

                                                                                           +6

       
 
 
 
 
 
 

     Конкурентные                                                                                                                   Привлекательность

      преимущества                                                                                                                    отрасли

                         -6                                               0                                                     +6 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка стратегии туристической фирмы