Разработка PR-деятельности специалистами по связям с общественностью в сфере телекоммуникационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучить деятельность специалиста по связям с общественностью в сфере телекоммуникационных технологий.

Задачи:

1.раскрыть понятие «связи с общественностью», их цель и задачи;
2.выявить и изучить должностные обязанности специалиста по PR;
3.изучить телекоммуникационные технологии и особенности работы в этой сфере с точки зрения PR.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Профессиональная деятельность специалиста по связям с общественностью.

1.Цели и задачи связей с общественностью, подготовка специалистов в этой области………………………………..5
2.Должностные обязанности специалиста по связям с общественностью……………………………………………..9


Глава 2. Исследование должностных обязанностей специалиста по связям с общественностью в сфере телекоммуникационных технологий.

2.1Телекоммуникационные технологии, PR и маркетинг....16

2.2 Деятельность специалиста по связям с общественностью в телекоммуникационных компаниях……………………….19


Заключение……………………………………………………….…... 23

Список использованной литературы………………………………...26

Работа содержит 1 файл

для тебя.docx

— 50.19 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации.

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Чувашский государственный педагогический университет       им. И.Я. Яковлева» 
 

                                                                   Кафедра менеджмента и PR-технологий 
 

Курсовая  работа на тему:

«Разработка PR-деятельности специалистами по связям с общественностью в сфере телекоммуникационных технологий». 
 

                                                                                                               Выполнила:

Студентка факультета русской филологии

                                                                                                      Группы СО-1-06 (з/о)

                                                                                             V курса

                                                                                             Тухтаева Екатерина

Научный руководитель:

Иванов  А.И.

 

Чебоксары

2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Профессиональная деятельность специалиста  по связям с       общественностью.

    1. Цели и задачи связей с общественностью, подготовка специалистов в этой области………………………………..5
    2. Должностные обязанности специалиста по связям с общественностью……………………………………………..9
 

Глава 2. Исследование должностных обязанностей специалиста по связям с общественностью в сфере телекоммуникационных технологий.

2.1Телекоммуникационные технологии,  PR и маркетинг....16

 2.2 Деятельность специалиста по связям с общественностью в телекоммуникационных компаниях……………………….19 

Заключение……………………………………………………….…... 23

Список использованной литературы………………………………...26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Телекоммуникация стала новым способом взаимодействия людей. Она предлагает общение на пространственно-временном расстоянии, при котором оно отражает структуру общества и выполняет связующую функцию. Телевидение создает вторую реальность, которая необходима индивиду, чтобы сохранять равновесие в реальном мире. Оно помогает человеку мгновенно перенестись в любую точку земного шара, дает большую свободу выбора информации, чем газеты, журналы и предоставляет человеку переживать эмоции и впечатления, которых он лишен в жизни.

      Цель  данной работы: изучить деятельность специалиста по связям с общественностью в сфере телекоммуникационных технологий.

        Задачи:

    1. раскрыть понятие «связи с общественностью», их цель и задачи;
    2. выявить и изучить должностные обязанности специалиста по PR;
    3. изучить телекоммуникационные технологии и особенности работы в этой сфере с точки зрения PR.

     Актуальность связей с общественностью объясняется высокой динамичностью информационных процессов на стыке взаимодействия между организациями и населением, поиском новых коммуникативных связей и методов социального управления, способствующих обеспечению эффективного взаимодействия между властью и обществом для выявления и реализации интересов и потребностей различных социальных групп.

     Разработанность. Данной проблемой занимались такие российские авторы, как Чумиков А.Н.,  Алешина И.В., Блажнов Е.А., Шишкина М.А., Почепцов Г.Г. и такие зарубежные, как Фрейзер П.С., Блэк С., Доти Д., Э. Фромм .

      Понятие «связь» не исчерпывается только технической базой для получения, обработки и передачи информации. И для организации, предоставляющей технические средства коммуникации, не менее важно осуществлять PR-деятельность с целью обеспечения социальных коммуникаций как с внешним окружением, так в своей внутренней среде. Поэтому целью данной работы стало изучить особенности деятельности специалиста по связям с общественностью в телекоммуникационной среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Профессиональная деятельность специалиста по связям с общественностью.

1.1 Цели и задачи  связей с общественностью,  подготовка специалистов  в этой области.

     Для того чтобы выявить и изучить  деятельность специалиста в области связей с общественностью, необходимо понимать, что подразумевает под собой этот термин.

       На сегодняшний день существует  множество определений связей  с общественностью. Еще в 1975 г., когда один из американских  фондов предпринял глубокое исследование  проблемы PR, было выявлено около 500 определений этого понятия.

     Классическое  определение PR дал С. Блэк: «PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»[5;с.17].

     В известной книге С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум предложили следующее  определение: «Паблик рилейшнз –  это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию  взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача»[8;с.274].

       Широкое толкование связей с  общественностью дает В.Г. Королько: «Паблик рилейшнз – это специальная  система управления информацией  (в том числе социальной), если  под управлением понимать процесс  создания информационных поводов  и информации заинтересованной  в ней стороной, распространение  готовой информационной продукции  средствами коммуникации для  целенаправленного формирования  желаемого общественного мнения»[10;с.29].

     Анализ  существующих определений PR позволяет найти общие признаки:

    1. PR – это профессиональная деятельность по управлению коммуникациями, обеспечивающая двухсторонний информационный обмен между организацией и общественностью;
    2. под управлением понимается «настройка» адаптации общества к изменяющимся условиям или требованиям;
    3. действуя от имени своей организации, PR-специалист исполняет роль и консультанта, и посредника;
    4. PR – наука, искусство, где отражаются национальные особенности.

     Целью связей с общественностью является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечивающих установление взаимоотношений между различными группами, основанных на информированности и доверии.

     Многие  ученые, занимающиеся паблик рилейшнз, сходятся во мнении относительно задач  PR.

     Задачи, стоящие перед связями с общественностью:

    1. укрепление авторитета менеджмента;  авторитет для  менеджеров является значимостью в глазах общественности, доверием и поддержкой среди адресных групп, успехом в бизнесе, возможностью реализовать различные задачи;
    2. создание благоприятных условий для деятельности субъекта управления путем конструирования в массовом сознании его привлекательного образа;
    3. расширение числа сторонников той или иной социально-экономической программы, политического проекта;
    4. влияние на конкурентов, а также на противников в различных конфликтах;
    5. оказание воздействия на лиц, принимающих социально-экономические и политические решения;
    6. мобилизация групп общественности для поддержки тех или иных начинаний.

     Опросы, как правило, показывают, что многие специалисты-практики в области  паблик рилейшнз приступали к своей  нынешней деятельности, имея за плечами  опыт научной или практической работы в других областях. Примерно 40% из них  занимались журналистикой, причем число  бывших журналистов, работающих в сфере  PR, в 2 раза превосходит количество их коллег, получивших высшее образование по специальности паблик рилейшнз. Превосходное владение устной и письменной речью, умение доходчиво и убедительно доносить свои мысли до аудитории и способность налаживать отношения с другими людьми ставят журналистов на первое место среди кандидатов на работу в сфере паблик рилейшнз [8;c.56-57].

     Однако  все чаще работодатели стремятся  подыскать людей, получивших высшее образование по специальности паблик рилейшнз или научную степень  в области социальных наук. Программы  профессиональной переподготовки делают акцент на совершенствовании квалификации и планировании карьеры. Помимо 300 колледжей  и университетов, обеспечивающих подготовку и переподготовку специалистов в  области паблик рилейшнз, PRSA, IABC и другие профессиональные группы спонсируют различные курсы, институты, семинары и конференции, задачей которых является продолжение образования [8;с.56-57].

     Российская  научная школа PR сформировалась в Питере на базе факультета журналистики Санкт-Петербургского университета. В 1991 г. была основана Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Ее членами были общественные и государственные объединения, организации (Департамент информации и печати МИД РФ, пресс-служба Президента РФ, МГИМО, МИД РФ, социологический факультет МГУ, Ассоциация работников рекламы), российские СМИ («Московские новости»), банки (Автобанк), промышленные предприятия («Росникель»), специализированные фирмы, агентства и компании. В 1993 г. при РАСО создается школа PR, которая выпускает 370 специалистов за 2 года (1995-1997).

     Журналистский опыт уже не является предпосылкой, необходимой для человека, который  желает работать в сфере PR. С другой стороны, предыдущий опыт работы в средствах массовой информации дает PR-специалистам возможность лучше понять журналистские ценности и методы их работы. Более опытные специалисты в области связей с общественностью, как правило, уже успели поработать в журналистике. Что же касается молодых специалистов, то примерно один из каждых четверых таких специалистов успел поработать в газетах, журналах, в радио- или телекомпаниях, прежде чем приступить к работе в сфере паблик рилейшнз. Все большее число работодателей и менеджеров PR считают получение соответствующего специального образования необходимой (или, по крайней мере, желательной) предпосылкой для занятия любой должности в сфере паблик рилейшнз, поскольку в таком случае человеку намного легче освоиться на работе сразу же после окончания учебы. Тем не менее, при наличии выбора работодатели по-прежнему ценят предшествующий опыт работы в средствах массовой информации – даже если это была всего лишь школьная газета или радиостанция [8;c.56-57].

     Многие  работодатели также рассматривают  как дополнительное преимущество образование  или опыт в одной из специализированных областей, помимо паблик рилейшнз. Труднее  всего бывает заполнить вакансии, которые требуют специализированной подготовки и  предыдущего опыта  работы (например, компьютерные технологии, корпоративные финансы, здравоохранение  и сельское хозяйство). Например, выпускники высших учебных заведений по специальности  паблик рилейшнз, имеющие хотя бы минимальную  подготовку в области здравоохранении  или управления медицинскими учреждениями, имеют очевидное преимущество в  качестве кандидатов на занятие вакантной  должности представителя больницы по связям с общественностью.

1.2 Должностные обязанности  специалиста по  связям с 

общественностью.

      Существуют  разные способы описания должностных  обязанностей специалиста по связям с общественностью. Некоторые описывают  работу PR-специалиста, перечисляя конкретные составляющие данной функции: связи с прессой, связи с инвесторами, связи с местной общественностью, отношения со служащими, связи с государственными органами и т.д. Различные ученые, занимающиеся паблик рилейшнз, предлагают свои списки должностных обязанностей специалиста по связям с общественностью, однако все они имеют общие пункты, а сами обязанности варьируются в зависимости от организации, в которой работает PR-специалист. Ниже перечислен перечень того, чем PR - специалисты в действительности занимаются на  работе [8;с.60-61].

Информация о работе Разработка PR-деятельности специалистами по связям с общественностью в сфере телекоммуникационных технологий