Разработка базы данных экономической информационной системы для автоматизации отдела кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

1.1 Общие сведения

База данных проектируется в СУБД Visual FoxPro версии 9.0. Основанием для разработки курсового проекта является задание от доцента кафедры ИТАП, к.т.н. Прохорова А.А. по курсу «Базы данных» по направлению «Прикладная информатика». Курсовой проект разрабатывается согласно учебному плану по дисциплине «Базы данных» в соответствии с государственным стандартом специальности «Прикладная информатика (в экономике)» ГОСТ 080801.

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 637.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  сельского хозяйства  РФ

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермская государственная  сельскохозяйственная академия

имени академика Д. Н. Прянишникова» 
 
 

Кафедра: Информационных технологий и

автоматизированного проектирования

  

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Базы данных» 

на тему: «Разработка базы данных экономической информационной системы для автоматизации отдела кадров» 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2011

 

 1 Техническое задание на проектирование 

      1.1 Общие сведения

     База  данных проектируется в СУБД Visual FoxPro версии 9.0. Основанием для разработки курсового проекта является задание от доцента кафедры ИТАП, к.т.н. Прохорова А.А. по курсу «Базы данных» по направлению «Прикладная информатика». Курсовой проект разрабатывается согласно учебному плану по дисциплине «Базы данных» в соответствии с государственным стандартом специальности «Прикладная информатика (в экономике)» ГОСТ 080801. 

      1.2  Назначение и цели создания (развития) системы

     Разработать базу данных экономической информационной системы по автоматизации отдела кадров. Данная структура должна осуществлять следующие возможности:

    • создание таблиц, ввод информации в таблицы, редактирование таблиц;
    • вывод информации в виде отчетов, редактирование, печать отчетов;
    • вывод информации в виде запросов, редактирование запросов;
    • вывод информации в виде форм для чтения, редактирования, добавления, удаления, поиска, распечатывания  данных.

     . 

      1.3 Характеристика объектов автоматизации

      Объектом автоматизации является кадровая служба

      Характеристики  объектов: анкетные данные о сотрудниках, данные о деятельности сотрудников, адреса сотрудников, состав семьи сотрудников. 

      1.4 Требования к системе

     Требование  к составу технических средств: наличие персонального компьютера с установленной программой Visual FoxPro 9.0. Компьютер пользователя должен обладать следующими минимальными характеристиками::

     - установленная на компьютере  система управления базами данных  СУБД Visual FoxPro 9.0;

     - операционная система Windows 2000/XP/Seven/Vista.

     - процессор Pentium 3, оперативная память 64Мб;

     - монитор, мышь, клавиатура, CD-ROM, принтер для распечатывания отчетов. 

      1.5 Состав и содержание работ по созданию системы

      На  первом этапе проводится системный анализ и анализ требований к базе данных. Выделяются основные проблемы, которые нужно решить в ходе создания системы. Определяется входная и выходная информация. После осуществляется построение концептуальной (инфологической) модели предметной области. Строится логическая модель базы данных. Далее строится ERD-диаграмма. На основе логической модели создается физическая модель проектируемой базы данных в методологии IDEF1X. Таким образом, получаем модель базы данных. После генерации базы данных можно приступить к созданию различных связей, форм, запросов, отчетов и программированию кнопок непосредственно в Visual FoxPro.

      . 
 
 
 
 
 

     Содержание

1 Техническое  задание на проектирование……………………………..……...2

1.1 Общие  сведения…………………………………………………………….…2

1.2  Назначение  и цели создания (развития) системы…………….........………2

1.3 Характеристика  объектов автоматизации……………………………...…..2

1.4 Требования  к системе………………………………………………………....2

1.5 Состав  и содержание работ по созданию  системы…………………..……3

Введение…………………………………………………………………………...5

2 Системный  анализ и анализ требований  к базе данных……………….…...7

2.1 Входная и выходная информация…..……………………………...…….….8

3 Концептуальная (инфологическая) модель предметной  области……...…..9

4 ERD – диаграмма………………………………………………………………16

5 Физическая  модель проектируемой базы данных…………………………...22

5.1 Трансформационная  модель………………………………………………...22

5.2 Модель  СУБД………………………………………………………..………..22

6 Создание  форм, запросов и отчетов в  среде СУБД Visual FoxPro 9.0……..26

Заключение………………………………………………….…………………….32

Список  использованных источников……………………………...…….....……33

Приложение А.1………………………………………………………….…….....34

Приложение  Б.1…………………………………………………………..…….....35

Приложение  В.1……………………………………………………………….......36

Приложение  Г.1……………………………………………………………..….....37 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение

       Эффективность работы любого предприятия зависит  от систем обработки информации. Такая система должна:

      ·   обеспечивать получение общих и/или  детализированных отчетов по итогам работы;

      · позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;

      ·   обеспечивать получение информации, критической по времени, без

существенных  задержек;

      · выполнять точный и полный анализ данных.

     База  данных – это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить  данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Большинство современных баз данных, независимо от того, реализованы ли они на компьютере или нет, для хранения данных используют таблицы. В последнее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных. В реляционной базе данных информация хранится в одной или нескольких таблицах. Связь между таблицами осуществляется посредством значений одного или нескольких совпадающих полей.

     Для взаимодействия с пользователями используются системы управления базами данных (СУБД). Одной из таких СУБД является Microsoft Visual FoxPro 9.0. Visual FoxPro отличается высокой скоростью, имеет встроенный объектно-ориентированный язык программирования с использованием xBase и SQL, диалекты которых встроены во многие СУБД. Имеет высокий уровень объектной модели.  Visual FoxPro 9.0 является объектно-ориентированным, визуально программируемым языком, управляемым по событиям и в полной мере соответствует новым требованиям, предъявляемым к современным средствам проектирования.

      В настоящем отчете разработано теоретическое обоснование базы данных для  её  дальнейшей практической реализации.

      Задачей отчета является системный анализ и анализ требований к базе данных, создание инфологической, логической и физической модели базы данных, генерация ее в Visual FoxPro 9.0, создание отчетов, запросов и форм.

 

     2 Системный  анализ и анализ  требований к базе  данных

    Основным  структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышение квалификации и переподготовки кадров. Необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности организации и, в конечном итоге, на их же заработной плате.

    Персонал  любой организации представлен его кадрами. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии и с изменением техники, технологии, организации производства и управления. Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников. Характерно и то, что кадры наиболее подвижная часть производительных сил.

       Выделяют следующие задачи кадровой  службы:

  • комплектование организации руководящими работниками  и     специалистами, рабочими соответствующих профилю предприятия  специальностей, профессии, квалификации;
  • обеспечение движения кадров, карьерного роста персонала, подготовка резерва для выдвижения работников;
  • обеспечение повышения квалификации персонала;
  • учет личного состава.

       Последняя задача имеет особое  значение, так как является наиболее  типовой и выполняется любой кадровой службой – от управления кадрами на крупных предприятиях до инспектора по кадрам в небольших организациях. Учет личного состава обязательно ведется даже в мелких организациях, где не выделяется отдельный работник для работы с кадрами, а ее выполняет секретарь, бухгалтер или сам руководитель.

      Несомненно, что управление трудовыми  ресурсами  является одним  из важнейших аспектов теории и практики управления. Без нужных людей ни одна организация не может достичь своих целей и нормально функционировать. Хорошо подобранный трудовой коллектив – одна из основных задач руководителя. Только она служит залогом успешной работы организации. Поэтому совершенствование информационной системы кадрового учета путем внедрения новых информационных технологий является актуальной задачей.

      Для отображения и редактирования данных используются формы, отчеты, запросы. Формы используются для просмотра или ввода данных в таблицы. Данные можно вводить непосредственно в таблицы, но использование формы является более быстрым и более эффективным способом ввода. Форма содержит некоторые или все поля таблиц, в которые вы вводите информацию.

      Отчеты  используются для печати, содержащейся в базе информации. Для создания отчетов, как и для форм, используется мастер и конструктор отчетов. С помощью мастера отчетов вы можете быстро создать собственный отчет на основе имеющихся шаблонов. Применение конструктора отчетов позволяет создавать отчеты произвольной сложности, включая многоуровневую группировку данных и размещение вычисляемых полей.

      Запросы являются средством выборки данных из одной или нескольких таблиц. Результаты выполнения запроса могут отображаться в форме, выводиться в виде отчетов и диаграмм или сохраняться в указанной вами таблице.

      Программы, написанные на языке Visual FoxPro, являются объектно-ориентированными. С помощью них можно обрабатывать события в форме, создавать объекты, осуществлять различные вычисления, управлять базой данных. Для удобства работы можно объединить программы в библиотеки.

      Каждый  компонент хранится в отдельном  файле, причем имена файлов, содержащих основные компоненты, задаются самостоятельно, а наименования файлов, содержащих объекты, связанные с таблицей, совпадают с именем таблицы. В зависимости от типа, содержащегося в нем объекта, Visual FoxPro автоматически присваивает каждому файлу расширение, которое помогает в идентификации объекта. 

Информация о работе Разработка базы данных экономической информационной системы для автоматизации отдела кадров