Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:30, курсовая работа
Практика программирования показала необходимость научно обоснованной методологии разработки и документирования алгоритмов и программ. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он доступен исключительно живым существам. Эта методология должна касаться анализа исходной задачи, разделения ее на достаточно самостоятельные части и программирования этих частей по возможности независимо друг от друга.
Введение.......................................................................................................................
Разработка алгоритмов...........................................................................................
Понятие алгоритма и его свойства..................................................................
Виды представления алгоритмов....................................................................
Линейные алгоритмы.......................................................................................
Ветвящиеся алгоритмы....................................................................................
Циклические алгоритмы..................................................................................
Используемые программные средства..................................................................
Pascal..................................................................................................................
Excel...................................................................................................................
Система MathCad..............................................................................................
Решение задач.........................................................................................................
Задание № 1.......................................................................................................
Задание № 2.......................................................................................................
Задание № 3.......................................................................................................
Задание № 4.......................................................................................................
Задание № 5.......................................................................................................
Задание № 6.......................................................................................................
Задание № 7.......................................................................................................
Задание № 8.......................................................................................................
Задание № 9.......................................................................................................
Задание № 10..................................................................................................
Задание № 11..................................................................................................
Задание № 12..................................................................................................
Заключение...................................................................................................................
Список литературы.................................
4) Вывод a, b;
5) Конец.
Конец
temp1=1+sin2(x+y)
temp2=2+|x-2x/(1+x2y2)|
a = temp1/temp2+x
b = cos2(arctg1/z)
x, y, z
Вывод а, b
Рисунок
1. Блок-схема к задаче № 1.
Этап 5. Составление программы.
• выбор языка программирования;
• уточнение способов организации данных;
• запись алгоритма на выбранном языке программирования.
Код программы
Program Zadacha1;
uses crt;
var a, b, temp1, temp2: real;
x, y, z: integer;
begin
textbackgroun
textcolor(16)
clrscr;
write(‘
readln(x);
write(‘
readln(y);
write(‘
readln(z);
temp1:=1+sin(
temp2:=2+abs(
a:=temp1/
b:=cos(
writeln(‘a=’, a:0:3);
writeln(‘b=’, b:0:3);
readln;
end.
Этап 6. Отладка программы.
• синтаксическая отладка;
• отладка семантики и логической структуры;
• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;
• совершенствование программы.
Рисунок
2. Результат работы программы “Zadacha1”.
Этап 7. Анализ результатов.
Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.
Этап 1. Постановка задачи
Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости (Рисунок 2).
y
1
-2
11
x
0
-1
Рисунок 3. Задание № 2.
Этап 2. Формирование математической модели задачи
Входные данные – координаты точки x, y.
Выходные данные – сообщение о принадлежности точки заштрихованной области.
Для определения принадлежности точки заштрихованной области необходимо проверить условие попадания этой точки в заштрихованную область. Для этого необходимо составить условие проверки принадлежности координаты точек х и у к заштрихованной области. Исходя из графика, получаем два условия:
при , y принимает значения ; («условие 1»)
а при , y принимает значения. («условие 2»)
Если
введенные числа будут
Этап 3. Выбор и обоснование метода решения
В
данной задаче можно использовать стандартную
структуру вычислительного
Этап 4. Алгоритмизация вычислительного процесса
а)
если «условие 1» выполняется, то
выводим сообщение о том, что
точка принадлежит
б) если это условие не выполняется, то проверяем «условие 2». Если «условие 2» выполняется, то выводим сообщение о том, что точка принадлежит заштрихованной области;
в) если оба условия не выполняются, выводим сообщение, что точка не принадлежит заштрихованной области.
4) Конец.
Да
Нет
Начало
х, у
Точка принадлежит заданной области
Точка не принадлежит заданной области
Конец
Рисунок
4. Блок-схема к задаче № 2.
Этап 5. Составление программы.
• выбор языка программирования;
• уточнение способов организации данных;
• запись алгоритма на выбранном языке программирования.
Код программы:
Program Zadacha1;
uses crt;
var x, y: real;
begin
textbackgroun
textcolor(16)
clrscr;
write(‘
readln(x);
write(‘
readln(y);
if ((x>=-2) and (x<=0) and (y>=(-0.5*x-1)) and (y<=(0.5*x+1)))
o
(
then
w
else
w
readln;
end.
Этап 6. Отладка программы.
• синтаксическая отладка;
• отладка семантики и логической структуры;
• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;
• совершенствование программы.
: точка принадлежит заданной области;
: точка не принадлежит заданной области.
Рисунок
5. Результат работы программы “Zadacha2”.
Этап 7. Анализ результатов.
Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.
Этап 1. Постановка задачи.
Дано действительное число a. Для функций f(x), графики которых представлены на рисунке 4, вычислить f(a).
y = -x2
0
x
y
y = -x
Рисунок
6. Задание № 3.
Этап 2.Формирование математической модели задачи.
Входные данные – действительное число а.
Выходные данные – значение .
Вводим
действительное число а и проверяем
заданные условия. Если a < 0, то
вычисляем ,
в противном случае
.
Этап 3. Выбор и обоснование метода решения.
В
этой задаче можно воспользоваться
стандартной структурой вычислительного
процесса – ветвление, так как
эту задачу можно решить при проверке
заданных условий.
Этап 4. Алгоритмизация вычислительного процесса.
Информация о работе Разработка алгоритмов различной структуры с помощью программных средств