Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:00, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдет о создании несложной игровой программы «Морской бой», которая и будет являться объектом исследования. В первой главе данной курсовой работы рассматриваются аспекты программирования игр с использованием визуальных компонентов. Во второй главе приведены этапы разработки программы, такие как постановка задачи и алгоритм реализации.
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Структурные операторы языка программирования ……………..………………..7
1.1 Оператор if…then…(else)ю……………………………………………………….7
1.2 Оператор case…of…end ………….……………………………………...…….…7
1.3 Оператор цикла while…do………………………………………………….….....8
1.4 Операторы цикла repeat…until…...........................................................................8
1.5 Операторы цикла for…to…do… и for…downto…do…........................................9
2 Разработка программы……………………………………………………..….……10
2.1 Постановка задачи………………………………………………………….……10
2.2 Алгоритм реализации работы...............................................................................10
2.3 Стратегия игры компьютера………………………………………….…..……..12
2.4 Прострел…………………………………………………………………......……14
2.5 Обстрел……………………………………………………………………..……..15
2.6 Расстрел……………………………………………………………………..…….16
Заключение……………………………………………………………….…..………….19
Глоссарий………………………………………………………………………..….…....20
Список использованных источников…………………………………………..………22
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Игра | вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. И. сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными и др. тренировками, искусством, в особенности исполнительскими его формами |
2. | Алгоритм | это определенная последовательность логических действий для решения поставленной задачи |
3. | Программа | один из компонентов программного обеспечения. |
4. | Блок-схема | распространенный тип схем, описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями. |
5. | Цикл | разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций |
6. | Оператор | наименьшая автономная часть языка программирования; команда; |
7. | Оператор цикла | операторы, служащие для многократного выполнения последовательности операторов до тех пор, пока выполняется некоторое условие |
8. | Язы́к программи́рования | формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ |
9. | Логическое выражение | конструкция языка программирования, результатом вычисления которой является «истина» или «ложь» |
10. | Управляющая переменная цикла | специальная переменная цикла, управляющая числом его повторений, называемая его счетчиком |
11. | Тело цикла | последовательность операторов, повторяемых в процессе выполнения оператора цикла |
Список использованных источников
1. | Статья об истории развития компьютерных игр www.igrover.ru/node/503 |
2. | Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на Turbo Pascal / Учебный курс.– СПб: Питер, 2001 |
3. | Сухарев М. Turbo Pascal 7.0. Теория и практика программирования.- СПб.: Наука и техника. 2004 |
4. | Немнюгин С. Т. Turbo Pascal / Учебный курс.– СПб: Питер, 2001 |
5. | Федоренко Ю. «Алгоритмы и программы на Turbo Pascal / Учебный курс.– СПб»: Питер, 2001 |
6. | Касихин В. В. «Как стать создателем компьютерных игр. Краткое руководство», 2006 г. |
7. | Зуев Е. А. «Язык программирования Turbo Pascal 6.0, 7.0», Веста, Радио и связь, 1993 г. |
8. | Очков В. Ф., Пухначев Ю. В. «128 советов начинающему программисту», Энергоатомиздат, 1993 г. |
9. | Минакова Н. И., Невская Е. С., Угольницкий Г. А., Чекулаева А. А., Чердынцева М. И. «Методы программирования, 2-ое издание», Вузовская книга, 2000 г. |
10. | Жоголев Е. А. «Технология программирования», Научный мир, 2004 г. |
11. | Давыдов В. Г. «Программирование и основы алгоритмизации, Высшая школа», 2003 г. |
2
Информация о работе Разработать программу, моделирующую игру “Морской бой”