Прокат музыкальных компакт-дисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель – создать модель данных по теме курсовой работы «Прокат музыкальных компакт-дисков»;
Задачи: Основной задачей БД «Прокат музыкальных компакт-дисков» является быстрое и удобное распознавание о том когда и кем был взят компакт-диск.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Описание проекта базы данных
1.1. Цели и задачи курсовой работы……………………………………………………………4
1.2. Описание выбора продукта для реализации базы данных……………………………….4
Глава 2. Реализация проекта базы данных………………………………………………………...6
2.1. Схема данных………………………………………………………………………………..6
2.2. Структура таблиц……………………………………………………………………………7
2.3. Интерфейс проекта………………………………………………………………………….8
2.3.1. Формы…………………………………………………………………………………..8
2.3.1.1. Главная кнопочная форма………………………………………………………...8
2.3.1.2. Форма «Каталог»...……………..……….………………………………………...9
2.3.1.3. Форма «Клиенты»….…………………..….……………………………………...9
2.3.1.4. Форма «Прокат»…………..……………………………………………………..10
2.3.2. Запросы………………………………………………………………………………..10
2.3.2.1. Категория «Запрос на диски»……..……………..……………………………...10
2.3.2.2. Категория «Запрос на прокат»…………………..………………………............10
2.3.2.3. Категория «Запрос на клиентов»…..……………………………………………10
2.3.3. Отчеты………………………………………………………………………………...12
2.3.3.1. Категория «Отчет о прокате» ……..…………………………………….……...12
2.3.3.2. Категория «Отчет о дисках»……...…………………..…………………............13
2.3.3.3. Категория «Отчет о клиентах»………………………………………………….13
Глава 3. «Ввод БД в эксплуатацию»………………………………………………………………14
3.1. Документирование проекта базы данных……………………………………………….14
3.2 Порядок ввода в эксплуатацию базы данных……………………………………………14
3.3.Оценка эффективности выполненного проекта базы данных…………………………..17 Вывод……………………………………………………………………………………………….18 Список использованной литературы……………………………………………………………..19
Приложение
1. Руководство пользователя по работе в БД…………………………………………………..20
2. Руководство администратора по работе в БД………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.81 Мб (Скачать)

Не менее важными в БД являются запросы, формирование которых происходит на основании созданных таблиц. Более удобно и быстро создать запрос можно так же «в режиме конструктора». (См.Рис.3). Добавив необходимые таблицы, ввести поля, которые будут присутствовать в запросе. Выбрать необходимую сортировку, либо условие отбора, по которому будет формироваться запрос.(См.рис.4)

Рис.3. Создание запроса в режиме конструктор.

после чего откроется отчет.(кнопку "метра поиска.
ые.(оисходит заполнениерат, Прокат, Количество, Название, Жанр, Каталог

Рис.4. Формирование запроса.

Далее закрываем «запрос» с сохранением и на этом создание запроса законченно. На основании запросов формируются отчёты. Назначением отчетов

 

служит предоставление формы отчетности по заданной категории.

Создание отчетов более удобно с помощью «Мастера отчетов». (См.Рис.5).

Рис.5. создание отчета с помощью мастера.

Необходимо выбрать интересующий вас запрос из списка «Таблицы и запросы», выбрать необходимые поля и нажать кнопку «Далее». В следующих меню выбрать уровни группировки, вид макета и стиль отчета, и на этом создание отчета законченно. Просмотреть отчет, можно двойным щелчком на значке «Отчет о дисках». (См.Рис.6).

Рис.6. Отчет «Отчет о дисках»

 

 

 

Самыми важными в БД являются формы, особенно «Главная кнопочная Форма». На главной форме п расположены необходимые кнопки для открытия форм и отчетов БД, а также кнопки для вывода на печать необходимого отчета(См. Рис.7).

Рис.7. Главная кнопочная форма.

Главную кнопочную форму можно создать несколькими способами, но, на мой взгляд удобней всего с помощью конструктора. (См.Рис.8).

Рис.8.Создание формы в режиме конструктора.

Далее в открывшемся диалоговом окне, с помощью панели элементов и контекстного меню, можно создать нужный интерфейс формы с её функциональностью. Такой как показано на рис.7.

 

 

А для создания простых форм лучше всего подойдет «Мастер для создания форм».(См.Рис.9)

Рис.9.Создание формы с помощью мастера.

Так как формы создаются на основе таблиц, то вам не обходимо выбрать интересующую вас таблицу из списка  «Таблицы и запросы», выбрать необходимые поля и нажать кнопку «Далее». В следующем меню выбрать внешний вид формы, стиль и форма будет готова.(См.Рис.10).

Рис.10. Форма «Каталог».

Защита от несанкционированного доступа выполняется путем установления пароля на БД. Для задания пароля необходимо открыть БД с монопольным доступом.

Что бы открыть БД с монопольным доступом, закройте её и вновь откройте с

 

помощью команды «Открыть» из меню «Файл». В диалоговом окне открытия файла щелкните стрелку справа от кнопки «Открыть» и выберите «Монопольный доступ».

Для поддержания целостности БД существуют два ограничения, которые должны выполняться для любой реляционной БД, это :целостность сущностей и целостность внешних ключей.

Правило целостности сущностей состоит в том, что атрибуты, входящие в состав некоторого потенциального ключа не могут принимать null-значений.

Правило целостности внешних ключей, состоит в том, что внешние ключи не должны ссылаться на отсутствующие в родительском отношении картежи, т.е. внешние ключи должны быть корректны.

Поддержка целостности БД осуществляется путем применения стратегии RESTRIC(Ограничить)- не разрешать выполнение операции, приводящей к нарушению ссылочной целостности. Это самая простая стратегия, требующая только проверки, имеются ли кортежи и дочернем отношении, связанные с некоторым кортежем в родительском отношении. Так же в данной БД не применяются null-значения.

Вывод: Проведено документирование проекта базы данных. Изучена предметная область, предстоящая для документирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             



Информация о работе Прокат музыкальных компакт-дисков