Проектирование базы данных и оценка деятельности предприятия ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для решения поставленной цели решались задачи:
1. Ознакомление с уже имеющейся системой оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Создание автоматизированной информационной системы оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ….……..4
1.1.Хозяйственная деятельность предприятия и его организационные моменты ………………………………………….……………………………….4
1.2. Методологические подходы к анализу хозяйственной деятельности предприятия……..………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗ ДАННЫХ…………………20
2.1. Классификация баз данных………………………………………………...20
2.2. Модели данных ……………………………………………………………24
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «НАШ ДОМ КИРОВСКИЙ»».………………………………………………………………...11
3.1. Постановка задачи 11
3.2. Построение концептуальной модели .…………………………………….11
3.3.Проектирование базы данных в Microsoft Access ..……………………….11
3.4. Оценка хозяйственной деятельности предприятия ООО «Управляющая компания «Наш Дом Кировский»» 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….11

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 79.37 Кб (Скачать)

- предсказуемость  результатов работы с данными.  В основе реляционной модели  лежит математическая модель, следовательно,  любой запрос к базе данных, составленный на корректном языке,  влечет ответ, однозначно определяемый  схемой БД и конкретными данными.  При этом пользователю не требуется  информация о физической организации  данных.

- предметная  область часто достаточно естественно  описывается в терминах таблиц.

    Как правило, если нет особых требований к функционированию СУБД, то для  реализации задач учетного типа применяется  реляционная модель данных12.

    По  результатам анализа объекта  автоматизации и существующих компьютерных  систем - аналогов, можно предложить несколько вариантов концепций  создания АИС.

  Концепция 1. Создание АИС оценки эффективности  финансово-хозяйственной деятельности в данном предприятии, используя  платформу 1С.

  Достоинства:

  • удобный пользовательский интерфейс;
  • легкая и быстрая модернизация;
  • распечатка нужной формы отчетности;
  • надежность работы системы;
  • защита данных от несанкционированного доступа.

  Недостатки: 

  • относительно высокая стоимость лицензионного продукта;
  • необходимость обучения персонала организации работе с данной  программой.

  Концепция 2. Создание АИС оценки эффективности  финансово-хозяйственной деятельности в данном предприятии, используя  язык программирования Delphi 7.0.

  Достоинства:

  • удобный пользовательский интерфейс;
  • распечатка нужной формы отчетности.

  Недостатки:

  - трудность внесения изменений в АИС;

  - необходимость разработки всех объектов приложения;

  - необходимость покупки BDE – Borland Database Engine.

  Концепция 3. Создание АИС оценки эффективности  финансово-хозяйственной деятельности в данном предприятии, используя  систему управления базами данных MS Access.

  Достоинства:

  • простота создания АИС;
  • относительная простота внесения изменений в АИС;
  • имеется у заказчика в составе пакета MS Office.

  Недостаток:

  • относительно медленная работа при больших объемах данных.

    Из  рассмотренных выше вариантов наиболее предпочтительным является MS Access, так как она обеспечивает необходимыми инструментами для реализации функциональных возможностей создаваемой АС и имеется у заказчика в составе пакета MS Office.

    Рассматривая  более детально возможности Microsoft Office Access, следует упомянуть, что как реляционная СУБД Microsoft Office Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Microsoft Office Access текстовые документы (Word), электронные таблицы (Excel), презентации (Power Point).

    В Microsoft Office Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.

    База  данных хранится в одном файле, что  удобно для пользователя.

    Несмотря  на то, что MS Access является мощной и сложной системой, приложения на ее основе легки в усвоении и эксплуатации для непрофессиональных пользователей (работников организации).

    В результате анализа возможных концепций  создания АИС были выявлены их достоинства и недостатки, и принято решение использовать систему управления базами данных Microsoft Office Access для реализации АИС оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Проектирование базы данных и оценка деятельности предприятия ООО «Управляющая компания «Наш дом Кировский»