Проектирование автоматизированной информационной системы автотранспортной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

В последние годы возникла концепция распределенных систем управления предприятием, где предусмотрена локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 2.96 Мб (Скачать)

2) Процедура  изменения состояния местоположения заказа, периодичность ее решения является постоянной.

Организационно процедура изменения  состояния местоположения заказа представляет собой ежечасное обновление состояния  и динамики местоположения заказа заказчика, которые каждый заказчик может просмотреть круглосуточно с помощью веб-доступа.

3) Процедура изменения БД заказчиков и сотрудников решается непрерывно, ежедневно.

Организационно процедура представляет собой внесение изменений в записи БД (добавление, удаление) теми сотрудниками, кому дано разрешение на данные действия (позволяет разграничение прав доступа).

Никакого сбора первичных документов данная процедура не влечет.

Описание  входной информации:

Входной информацией для автотранспортной компании являются следующие потоки данных:

  • массив данных заказчиков (Название/ФИО, номер заказа...)
  • массив данных сотрудников
  • массив данных о состоянии заказов
  • массив финансовой информации
  • массив данных заказов

Описание  выходной информации:

  • финансовые показатели компании
  • массив информации заказчиков
  • массив информации о состояния заказов
  • массив информации путевых листов
  • отчетность для руководителя компании
  • запросы на предоставление отчетности заказчикам.

Входные данные: информация о заказе (адрес отправки заказа, телефон заказчика, адрес прибытия, стоимость проезда, позывной водителя). Ввод данных осуществляется в соответствующие поля формы (диалогового окна) с учетом требований (осуществить контроль над совместимостью данных).

Выходные данные: результат выборки, отчет (отчет по окончании смены, количество заявок водителя, количество смен диспетчера). Выходные данные отображаются в виде документов, принятых в транспортной компании.

 

Пользователи проектируемой системы и их возможности:

1.  Заказчики:

     - просмотр информации  о заказах;

     - оформление заказа на перевозку грузов.

Заказчики не имеют прав редактирования информации, им предоставляется лишь доступ к ней.

2.  Администратор:

     - просмотр информации, управление учетными данными;

     - составление отчетов.

3.  Диспетчер:

     - просмотр информации;

     - оформление нового  заказа;

     - редактирование информации;

     - оформление путевых листов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Диаграмма вариантов использования (use-case диаграмма)

Диаграмма     вариантов    использования     является   исходным концептуальным представлением (моделью) системы в процессе её проектирования и разработки. Она описывает функциональное назначение системы и завершает  анализ предметной области, когда определились требования к функциональному поведению  проектируемой системы. Эта диаграмма  будет в дальнейшем детализироваться в форме логических и физических моделей. Она также станет основой  взаимодействия разработчиков и  заказчика.

    1. Диаграмма активности

Диаграмму активности можно применять для описания потоков событий в вариантах использования. С помощью текстового описания можно достаточно подробно рассказать о потоке событий, но в сложных и запутанных потоках с множеством альтернативных ветвей будет трудно понять логику событий. Диаграммы активности предоставляют ту же информацию, что и текстовое описание потока событий, но в наглядной графической форме.

    1. Диаграмма сущность-связь

Диаграмма сущность-связь является самым высоким уровнем в модели данных и определяет набор сущностей  и атрибутов проектируемой системы. Целью этой диаграммы является формирование общего взгляда на систему для  ее дальнейшей детализации.

Сущности представляют собой объекты, данные о которых корпорация заинтересована сохранять. Сущностями могут быть вещественные объекты, такие как персона или  книга, но они могут представлять и абстрактные концепции, такие  как центр затрат или производственная единица. Сущности для ясности и  обеспечения целостности обозначаются существительными в единственном числе, например, Потребитель (CUSTOMER) а не Потребители (CUSTOMERS).

 

 

 

    1. Диаграмма классов 

Диаграмма классов (class diagram) служит для  представления статической структуры  модели системы в терминологии классов  объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи  между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и  подсистемы, а также описывает  их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается  информация о временных аспектах функционирования системы. С этой точки  зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Диаграмма компонентов.

Диаграммы компонентов - это один из двух видов диаграмм, применяемых  при моделировании физических аспектов объектно-ориентированной системы (второй вид - диаграммы развертывания). Они показывают организацию наборов  компонентов и зависимости между  ними.

Диаграммы компонентов применяются  для моделирования статического вида системы с точки зрения реализации. Сюда относится моделирование физических сущностей, развернутых в узле, например исполняемых программ, библиотек, таблиц, файлов и документов. По существу, диаграммы  компонентов - это не что иное, как  диаграммы классов, сфокусированные  на системных компонентах.

Диаграммы компонентов важны не только для визуализации, специфицирования и документирования системы, основанной на компонентах, но и для создания исполняемых систем путем прямого  и обратного проектирования.

Диаграмма компонентов  для клиентской части.

Диаграмма компонентов  для серверной части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Диаграмма развертывания.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Логическая модель системы

Для больших БД с множеством пользователей часто используют технологию клиент-сервер. В этом случае доступ к базе данных для группы клиентов выполняется специальным компьютером — сервером, или дает задание серверу выполнить те или иные операции поиска или обновления базы данных. И мощный сервер, ориентированный на операции с запросами, оптимальным способом, выполняет их и сообщает клиенту результаты своей работы.

Для того чтобы определить перечень всех атрибутов, необходимых для  создания базы данных, проанализируем поставленные задачи и выделим нужную информацию.

Проанализировав всю собранную  информацию, выделим сущности:

- заказчик;

- диспетчер;

- администратор;

- груз;

- заказ;

- водитель;

- путевой лист;

- транспортное средство;

- маршрут;

- отчет о заказах;

- список таблиц.

Теперь необходимо определить атрибуты, т. е. список данных о сущностях, которые необходимо хранить в БД:

- Наименование организации-заказчика/ФИО заказчика;

- ФИО диспетчера;

- ФИО администратора;

- стоимость заказа;

- наименование груза;

- количество груза;

- единица измерения груза;

- № путевого листа;

- инвентарный № транспортного  средства;

- наименование транспортного средства;

- тип транспортного средства;

- государственный номер транспортного  средства;

- дата выпуска транспортного  средства;

- пробег транспортного средства;

- грузоподъемность транспортного  средства;

- техническое состояние транспортного  средства;

- табельный № водителя;

- ФИО водителя;

- паспорт;

- класс (категория);

- водительское удостоверение;

- № путевого листа;

- Дата/Время отправления;

- показания спидометра;

- топливо при выезде;

- место отправления;

- место назначения;

- название маршрута;

- протяженность маршрута;

- название пункта;

- стоимость перевозки.

 

Проведем нормализацию наших данных, целью которой является получение  такого проекта БД, в котором исключена  избыточность информации.

 

Диспетчер

Атрибут

Тип данных

ФИО

String

Пароль 

Integer


 

Груз

Атрибут

Тип данных

Наименование 

String

Количество

Integer

Единица измерения

String


 

Заказчик

Атрибут

Тип данных

Наименование/ФИО

String

Пароль 

Integer

№ путевого листа

Integer


 

Водитель

Атрибут

Тип данных

Табельный № 

Integer

ФИО водителя

String

Паспорт

String

Класс

String

Водительское удостоверение

String


 

Администратор

Атрибут

Тип данных

ФИО

String

Пароль 

Integer


 

 

 

Транспортное средство

Атрибут

Тип данных

Инвентарный № транспортного средства

Integer

Наименование

String

Тип средства

String

Государственный номер

String

Дата выпуска

Date/Time

Пробег

String

Грузоподъемность

String

Техническое состояние

String


                                                                  

Путевой лист

Атрибут

Тип данных

№ путевого листа

Integer

Дата/Время

Date/Time

Показания спидометра

String

Топливо при выезде

String


 

Заказы

Атрибут

Тип данных

№ путевого листа

Integer

Дата

Integer

Наименование/ФИО заказчика

String

Стоимость перевозки

Current


 

Маршруты

Атрибут

Тип данных

Название

String

Место отправления

String

Место назначения

String

Протяженность

String


 

Схема базы данных.

Теперь можно отобразить общую  схему. Схема базы данных позволяет просмотреть связи между таблицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пример реализации.

Перед входом в систему, пользователю для выполнения необходимых действий нужно авторизоваться.

Форма авторизации.

 

При входе в систему, заказчик попадает на форму, которая выглядит следующим образом:

Клиентская  форма.

Нажав на кнопку «Оформление нового заказа» заказчик попадает на форму:

 

 

 

 

 

Форма заказа.

 

Нажав на кнопку «Просмотр заказов» заказчик попадает на форму:

 

Выбрав «Просмотр  статусов заказов» открывается окно, показывающее в каком месте находится перевозимый груз (используется система ГЛОНАСС):

Заказчик также может просмотреть  все свои заказы и узнать их общую  стоимость:

 

 

 

 

 

 

 

При входе в систему, диспетчер попадает на форму, которая выглядит следующим образом:

В момент поступления заказа диспетчер заполняет открытие путевого листа, форма которого выглядит следующим образом:

В момент выполнения заказа диспетчер заполняет закрытие путевого листа, форма которого выглядит следующим образом:

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы автотранспортной компании