Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:09, курсовая работа
В последние годы возникла концепция распределенных систем управления предприятием, где предусмотрена локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
2) Процедура изменения состояния местоположения заказа, периодичность ее решения является постоянной.
Организационно процедура
3) Процедура изменения БД заказчиков и сотрудников решается непрерывно, ежедневно.
Организационно процедура
Никакого сбора первичных
Описание входной информации:
Входной
информацией для
Описание выходной информации:
Входные данные: информация о заказе (адрес отправки заказа, телефон заказчика, адрес прибытия, стоимость проезда, позывной водителя). Ввод данных осуществляется в соответствующие поля формы (диалогового окна) с учетом требований (осуществить контроль над совместимостью данных).
Выходные данные: результат выборки, отчет (отчет по окончании смены, количество заявок водителя, количество смен диспетчера). Выходные данные отображаются в виде документов, принятых в транспортной компании.
Пользователи проектируемой системы и их возможности:
1. Заказчики:
- просмотр информации о заказах;
- оформление заказа на перевозку грузов.
Заказчики не имеют прав редактирования информации, им предоставляется лишь доступ к ней.
2. Администратор:
- просмотр информации, управление учетными данными;
- составление отчетов.
3. Диспетчер:
- просмотр информации;
- оформление нового заказа;
- редактирование информации;
- оформление путевых листов.
Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением (моделью) системы в процессе её проектирования и разработки. Она описывает функциональное назначение системы и завершает анализ предметной области, когда определились требования к функциональному поведению проектируемой системы. Эта диаграмма будет в дальнейшем детализироваться в форме логических и физических моделей. Она также станет основой взаимодействия разработчиков и заказчика.
Диаграмму активности можно применять для описания потоков событий в вариантах использования. С помощью текстового описания можно достаточно подробно рассказать о потоке событий, но в сложных и запутанных потоках с множеством альтернативных ветвей будет трудно понять логику событий. Диаграммы активности предоставляют ту же информацию, что и текстовое описание потока событий, но в наглядной графической форме.
Диаграмма сущность-связь является
самым высоким уровнем в модели
данных и определяет набор сущностей
и атрибутов проектируемой
Сущности представляют собой объекты,
данные о которых корпорация заинтересована
сохранять. Сущностями могут быть вещественные
объекты, такие как персона или
книга, но они могут представлять
и абстрактные концепции, такие
как центр затрат или производственная
единица. Сущности для ясности и
обеспечения целостности
Диаграмма классов (class diagram) служит для
представления статической
Диаграммы компонентов - это один из
двух видов диаграмм, применяемых
при моделировании физических аспектов
объектно-ориентированной
Диаграммы компонентов применяются
для моделирования статического
вида системы с точки зрения реализации.
Сюда относится моделирование
Диаграммы компонентов важны не только для визуализации, специфицирования и документирования системы, основанной на компонентах, но и для создания исполняемых систем путем прямого и обратного проектирования.
Диаграмма компонентов для клиентской части.
Диаграмма компонентов для серверной части.
Для больших БД с множеством пользователей часто используют технологию клиент-сервер. В этом случае доступ к базе данных для группы клиентов выполняется специальным компьютером — сервером, или дает задание серверу выполнить те или иные операции поиска или обновления базы данных. И мощный сервер, ориентированный на операции с запросами, оптимальным способом, выполняет их и сообщает клиенту результаты своей работы.
Для того чтобы определить перечень всех атрибутов, необходимых для создания базы данных, проанализируем поставленные задачи и выделим нужную информацию.
Проанализировав всю собранную информацию, выделим сущности:
- заказчик;
- диспетчер;
- администратор;
- груз;
- заказ;
- водитель;
- путевой лист;
- транспортное средство;
- маршрут;
- отчет о заказах;
- список таблиц.
Теперь необходимо определить атрибуты, т. е. список данных о сущностях, которые необходимо хранить в БД:
- Наименование организации-заказчика/ФИО заказчика;
- ФИО диспетчера;
- ФИО администратора;
- стоимость заказа;
- наименование груза;
- количество груза;
- единица измерения груза;
- № путевого листа;
- инвентарный № транспортного средства;
- наименование транспортного
- тип транспортного средства;
- государственный номер
- дата выпуска транспортного средства;
- пробег транспортного средства;
- грузоподъемность
- техническое состояние
- табельный № водителя;
- ФИО водителя;
- паспорт;
- класс (категория);
- водительское удостоверение;
- № путевого листа;
- Дата/Время отправления;
- показания спидометра;
- топливо при выезде;
- место отправления;
- место назначения;
- название маршрута;
- протяженность маршрута;
- название пункта;
- стоимость перевозки.
Проведем нормализацию наших данных, целью которой является получение такого проекта БД, в котором исключена избыточность информации.
Диспетчер
Атрибут |
Тип данных |
ФИО |
String |
Пароль |
Integer |
Груз
Атрибут |
Тип данных |
Наименование |
String |
Количество |
Integer |
Единица измерения |
String |
Заказчик
Атрибут |
Тип данных |
Наименование/ФИО |
String |
Пароль |
Integer |
№ путевого листа |
Integer |
Водитель
Атрибут |
Тип данных |
Табельный № |
Integer |
ФИО водителя |
String |
Паспорт |
String |
Класс |
String |
Водительское удостоверение |
String |
Администратор
Атрибут |
Тип данных |
ФИО |
String |
Пароль |
Integer |
Транспортное средство
Атрибут |
Тип данных |
Инвентарный № транспортного средства |
Integer |
Наименование |
String |
Тип средства |
String |
Государственный номер |
String |
Дата выпуска |
Date/Time |
Пробег |
String |
Грузоподъемность |
String |
Техническое состояние |
String |
Путевой лист
Атрибут |
Тип данных |
№ путевого листа |
Integer |
Дата/Время |
Date/Time |
Показания спидометра |
String |
Топливо при выезде |
String |
Заказы
Атрибут |
Тип данных |
№ путевого листа |
Integer |
Дата |
Integer |
Наименование/ФИО заказчика |
String |
Стоимость перевозки |
Current |
Маршруты
Атрибут |
Тип данных |
Название |
String |
Место отправления |
String |
Место назначения |
String |
Протяженность |
String |
Схема базы данных.
Теперь можно отобразить общую схему. Схема базы данных позволяет просмотреть связи между таблицами.
Перед входом в систему, пользователю для выполнения необходимых действий нужно авторизоваться.
Форма авторизации.
При входе в систему, заказчик попадает на форму, которая выглядит следующим образом:
Клиентская форма.
Нажав на кнопку «Оформление нового заказа» заказчик попадает на форму:
Форма заказа.
Нажав на кнопку «Просмотр заказов» заказчик попадает на форму:
Выбрав «Просмотр статусов заказов» открывается окно, показывающее в каком месте находится перевозимый груз (используется система ГЛОНАСС):
Заказчик также может
При входе в систему, диспетчер попадает на форму, которая выглядит следующим образом:
В момент поступления заказа диспетчер заполняет открытие путевого листа, форма которого выглядит следующим образом:
В момент выполнения заказа диспетчер заполняет закрытие путевого листа, форма которого выглядит следующим образом: