Проектирование автоматизированной информационной системы автотранспортной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

В последние годы возникла концепция распределенных систем управления предприятием, где предусмотрена локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 2.96 Мб (Скачать)

Введение

В последние годы возникла концепция распределенных систем управления предприятием, где предусмотрена  локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного  управления необходимо создание для  каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего  как профессионально-ориентированные  малые вычислительные системы, расположенные  непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные  для автоматизации их работ.

Для каждого объекта  управления нужно предусмотреть  автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному  назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Для поддержания деятельности организации существует комплексная  система автоматизации, которая  позволяет собирать, анализировать  и доводить до пользователей наиболее качественную и подробную информацию по заданной области.

Задачами данной системы  являются:

  1. сбор, анализ и доведение информации до каждой группы пользователей;
  2. автоматизация информации, хранящейся на бумажных носителях;
  3. уменьшения объема хранимой информации;
  4. быстрота и удобство получения необходимой информации;

Поддержание работоспособности даже одного личного автомобиля - достаточно ответственный процесс, требующий  выполнения определенных действий через  установленные промежутки времени. Если же речь идет об автопарке, выполняющем  коммерческие задачи, то контролю подлежит не только техническое состояние  транспортных средств, но и эффективность  их использования.

Попытка выполнить задачи транспортного  отдела, пользуясь компьютером как  записной книжкой, неминуемо приведет к возникновению ошибок при росте  объемов работы, и единственным доступным  решением будет увеличение количества сотрудников, задействованных в  процессах планирования, диспетчеризации, контроля и учета.

Альтернативой расширению штата является автоматизация  процесса - связь компьютеров в  единую сеть, чтобы все функции  транспортного подразделения выполнялись  в программе, являющейся частью единой информационной системы компании. Каждое автоматизированное рабочее место  обеспечивает доступ к определенному  интерфейсу в соответствии с функционалом сотрудника.

Актуальность  курсового проекта заключается в необходимости автоматизации рабочего места диспетчера автотранспортной компании, также правильно оценить потребности клиентов для достижения высокой прибыли и привлечь новых клиентов.

Целью данного курсового проекта является разработка модуля автоматизированного рабочего места диспетчера для автоматизации автотранспортной компании -  АРМ «Диспетчера», позволяющего автоматизировать работу диспетчеров по учету и контролю выполнения заявок, регистрации заявок, созданию итоговых отчетов, то есть повышение оперативности и уровня организации труда диспетчера автотранспортной компании, увеличение наглядности результатов по сделанной им работе.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. изучить существующую информационную систему организации;
  2. выбрать программное обеспечение для разработки;
  3. разработать структуру программы;
  4. оценить экономическую эффективность создаваемого программного продукта;

Объектом исследования является информационная система на автотранспортном предприятии, методы сбора, анализа, хранения и обработки информации.

Предметом исследования является модуль комплексной системы автоматизации транспортной компании -  АРМ «Диспетчера».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть
    1. Описание предметной области

Основная цель создания ИС заключается  в создании эффективной (прибыльной) системы управления автотранспортной компанией на основе автоматизации управления рабочего места диспетчера, эффективно  взаимодействующего  с внешней информационной средой.

Под целью автоматизации автотранспортной компании понимается повышение экономической  эффективности перевозок за счет оптимизации маршрутов перевозки, оптимизации загрузки транспорта, снижения организационных издержек (затрат на управление), автоматизация составления  графика работы водителей, повышение  оперативности составления плана  перевозки, положительный эффект за счет снижения накладных расходов, повышения имиджа компании, что повышает конкурентное преимущество копании.

С помощью данной информационной системы  будет решаться ряд функций:

  • оптимизация планирования маршрута и загрузки транспорта (решение транспортной задачи),
  • автоматизация документооборота, связанного с организацией перевозок,
  • анализ работы предприятия,
  • централизованное хранение управленческой информации,
  • составление графика загрузки транспорта и работы водителя.

Данная  информационная система позволит легко и быстро находить необходимую информацию, скоординировать работу диспетчеров, так как основным недостатком является ведение всей документации на бумажных носителях, объемы которых непрерывно растут и поиск необходимой информации становится все более трудоемким и отнимает огромное количество времени.

Систему автотранспортной компании можно охарактеризовать как многопользовательскую систему с гибкой настройкой прав и полномочий, позволяющую автоматизировать бизнес-процессы автотранспортной компании. Простой понятный интерфейс с богатой функциональностью, позволяющий регистрировать, обрабатывать и контролировать заказы на грузоперевозки (автоперевозки и т.п.), решать транспортные задачи, вести журнал учета транспорта и водителей, журнал учета заявок и клиентов, оформлять заявки и путевые листы, печатать платежные документы на основании зарегистрированных заказов, осуществлять контроль движения грузов и транспорта.

Первоочередными задачами системы  являются:

  • исследование и предложения по совершенствованию существующей системы перевозки,
  • создание базы данных,
  • разработка унифицированной формы документов и документопотоков.

Перечень организационно – технических  мероприятий, подписанных заказчиком и оформителем:

  • Закупка оборудования
  • Набор рабочей группы для реализации проекта

 

Поскольку главным фактором для разработки системы является размер прибыли, то решающим показателем и первоочередной задачей для руководителя автотранспортной компании является увеличение размера финансовых поступлений, который напрямую зависит от количества заказчиков.

 

 

 

 

    1. Выбор и обоснование технологии проектирования и инструментальных средств
      1. Выбор технологии проектирования

Технология  проектирования определяется как совокупность трех составляющих:

  • пошаговой процедуры, определяющей последовательность технологических операций проектирования (рис. 1);
  • критериев и правил, используемых для оценки результатов выполнения технологических операций;
  • нотаций (графических и текстовых средств), используемых для описания проектируемой системы.

Рис. 1. Представление технологической операции проектирования

Для разработки хорошего проекта важно  правильно выбрать технологию проектирования, которая в наибольшей степени  помогла бы достичь поставленных целей и задач. В настоящее  время известно несколько моделей  и стандартов разработки программного обеспечения:

Rational Unified Process (RUP) предлагает итеративную модель разработки, включающую четыре фазы: начало, исследование, построение и внедрение. Каждая фаза может быть разбита на этапы (итерации), в результате которых выпускается версия для внутреннего или внешнего использования. Прохождение через четыре основные фазы называется циклом разработки, каждый цикл завершается генерацией версии системы. Если после этого работа над проектом не прекращается, то полученный продукт продолжает развиваться и снова минует те же фазы.  RUP поддерживается инструментальными средствами, которые автоматизируют большие разделы процесса. Они используются для создания и совершенствования различных промежуточных продуктов на различных этапах процесса создания ПО. Суть работы в рамках RUP это создание и сопровождение моделей, а не бумажных документов, поэтому этот процесс привязан к использованию конкретных средств моделирования (Unified Modeling Language, UML), а также к конкретной технологии проектирования и разработки (объектно-ориентированный анализ, Objectoriented analysis, OOA; объектно-ориентированное программирование, objectoriented programming);

Custom Development Method (CDM, методика Oracle) по  разработке прикладных ИС под  заказ конкретный материал, детализированный  до уровня заготовок проектных  документов, рассчитанных на использование  в проектах с применением Oracle. Степень адаптивности CDM ограничивается  тремя моделями жизненного цикла: "классическая" (предусмотрены  все работы/задачи и этапы), "быстрая  разработка" (Fast Track), "облегченный  подход", рекомендуемый в случае  малых проектов и возможности  быстро прототипировать приложения;

Microsoft Solution Framework (MSF) представляет собой общую методологию разработки и внедрения решений в сфере информационных технологий. Особенность этой модели состоит в том, что благодаря своей гибкости и отсутствию жестко навязываемых процедур она может быть применена при разработке весьма широкого круга ITпроектов.

Последняя версия модели дополнена  еще одним инновационным аспектом: она покрывает весь жизненный  цикл создания решения и включает пять фаз: анализ, проектирование, разработка, стабилизация и внедрение, является итерационной, предполагает использование объектно-ориентированного моделирования. MSF в сравнении с RUP в большей степени ориентирована на разработку бизнес-приложений.

Проанализировав вышеприведенный  материал, можно сделать вывод, что  MSF является достаточно гибкой технологией, в которой отсутствуют жесткие рамки, поэтому она в наибольшей степени подходит для проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Выбор инструментов для разработки.

Необходимо выбрать инструменты для разработки.

Визуальная среда WEB-разработки Borland Delphi 2009 позволяет визуально строить WEB-приложения и кардинально уменьшает обычные временные затраты, связанные с созданием серверной составляющей приложений, включая управление сессиями в многопользовательском режиме доступа. Включённая в состав Borland Delphi 2009 технология проектирования и моделирования приложений UML позволяет эффективно проектировать свои приложения при помощи средств визуального моделирования и реорганизации кода (refactoring). Возможности по интеграции, реинжинирингу и мгновенной визуализации позволяют создавать высококачественные проекты и тексты программ, применяя готовые шаблоны проектирования и создавая более крупные модели.

Visual Basic  широко применяется для создания графических приложений Windows, обеспечивающих эффективную работу корпоративных ИС. С помощью Visual Basic написать прикладную программу быстрее и проще, чем используя другие, более развитые и сложные средства разработки. Наряду с этим существует поистине богатейший рынок продуктов независимых разработчиков, дополняющих Visual Basic и расширяющих его возможности, давая в руки пользователей такие функции, которые не были предусмотрены Microsoft, например средства создания ПО для связи с платформами, отличными от Windows.  Тем не менее, назвать Visual Basic лучшим средством разработки крупномасштабных приложений для архитектуры клиент/сервер пока нельзя.

Visual C# 2005 состоит из любого числа файлов исходного текста на языке C#(с расширением *.cs), поддерживает content-файлы (документы XML, иконки приложений, изображения, и т.д) и ссылки на сборки (приведено ниже в этой статье). Что позволяет не  писать один и тот же код для определенного типа проекта (приложение Windows Forms, консольное приложение, и т.д), Visual C# 2005 предоставляет целый ряд шаблонов основных типов проектов.

Проанализировав данную информацию, можно видеть, что наиболее удобными являются Borland Delphi 2009 и Visual C# 2005, поэтому  для разработки проекта  выбран  Borland Delphi 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Выбор СУБД

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы автотранспортной компании