Проектирование автоматизированной информационной системы автотранспортной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

В последние годы возникла концепция распределенных систем управления предприятием, где предусмотрена локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 2.96 Мб (Скачать)

Системы управления базами данных (СУБД) - это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. В мире существует немало различных систем управления базами данных. Многие из них на самом деле являются не законченными продуктами, а специализированными языками программирования, с помощью которых каждый, освоивший данный язык, может сам создавать такие структуры, какие ему удобны, и вводить в них необходимые элементы управления. К подобным языкам относятся Clipper, Paradox, FoxPro и другие.

База данных представляет собой совокупность структурированных  и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку  и отображение данных. Практически все СУБД позволяют добавлять  новые данные в таблицы. С этой точки зрения СУБД не отличаются  от программ электронных таблиц, которые могут эмулировать некоторые функции баз данных.

Для создания баз данных АРМ «Диспетчера» использовалась СУБД Microsoft Access, так как Access является настольной СУБД, обладающей достаточно мощными и удобными средствами для работ с базами данных, позволяет предоставлять к своим базам данных одновременный доступ многих клиентов.

Процесс замены базы данных Microsoft Access на Microsoft SQL Server (или  Microsoft  Data Engine, MSDE) происходит достаточно безболезненно, и пользовательские приложения при  этом обычно сохраняют свою работоспособность. Так как в данном случае все  эти СУБД (Access, MSDE и SQL Server) принадлежат  одному производителю, перенос данных между ними осуществляется вполне корректно, с сохранением всей структуры  базы данных.

      1. Выбор инструментов для построения диаграмм

Microsoft Office Visio 2007 помогает создавать имеющие  профессиональный вид схемы, служащие  пониманию, документированию и  анализу сведений, данных, систем  и процессов.

Большинство программ, связанных с графикой, подразумевают наличие у пользователя художественных навыков. Однако с помощью Visio отобразить важные сведения наглядно гораздо проще.

Программа Visio доступна в двух вариантах: Microsoft Office Visio Профессиональный 2007 и Microsoft Office Visio Стандартный 2007. Многие из возможностей Office Visio Стандартный 2007 — те же, что  и возможности, предоставляемые Office Visio Профессиональный 2007, но Office Visio Профессиональный 2007 включает шаблоны для большего числа схем, а также некоторые  дополнительные возможности.

Так как Microsoft Office Visio 2007 позволяет создавать графическое представление систем, процессов и других сведений для углубления понимания и передачи сути дела, то он будет использован для построения диаграмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. План графика работ

 

 

    1. Бюджет проекта

 

К единовременным затратам разработчика относят: теоретические исследования; разработка алгоритмов и программ; отладка; опытная эксплуатация.

К затратам на научно-исследовательские работы относятся: материальные затраты; основная и дополнительная заработная плата; отчисления на социальные нужды.

Под материальными затратами понимают отчисления на материалы, использующиеся в процессе разработки и внедрении программного продукта (в т.ч. стоимость бумаги, картриджей для принтера, дискет, дисков и т.д.) по действующим ценам.

Учитывается заработная плата всех сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке проекта, по установленным стандартным и сверхурочным ставкам, а именно:

 

Таким образом, затраты на заработную плату составят:

 

Итого затраты на заработную плату  составят:

ОФЗП = 31440 +12600 + 29640 + 133200 = 206880

Отчисления на социальные нужды  (ОСН) составляют 26% от общего фонда заработной платы (ОФЗП) всех работников, получим:

ОСН= 0,26 * ОФЗП= 206880 * 0,26 =53788,8 руб.

 

Смета проекта

Занесем в таблицу все виды затрат:

Элемент затрат

Сметная стоимость (руб.)

Материальные затраты

679211,2

Заработная плата

206880

Отчисления на социальные нужды

53788,8

Итого:

939880


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектная часть
    1. Область охвата проекта
  2. Объектом автоматизации является план перевозок автотранспортной компании,
  3. основные требования к системе:
    • система предусматривает автоматизацию бизнес-процессов автотранспортной компании, позволяя регистрировать, обрабатывать и контролировать заказы на грузоперевозки (автоперевозки и т.п.),
    • решать транспортные задачи,
    • вести журнал учета транспорта и водителей,
    • вести журнал учета заказов и заказчиков,
    • оформлять заказы и путевые листы, печатать платежные документы на основании зарегистрированных заказов,
    • осуществлять контроль движения грузов и транспорта,
    • система должна обеспечивать работу с базой данных, которая рассчитана на  100000 записей, включая 10000 записей на автотранспорт, 20000 записей на водителей, обработка 10000 транспортных заявок в год, с максимальной загрузкой до 50 заявок в сутки, точки назначения – 10000 (используется навигатор, система навигации ГЛОНАСС), оптимизацию маршрутов для 20 пунктов назначения одновременно,
    • возможность разграничения доступа в этой БД пользователей системы (диспетчера, руководители, заказчики),
    • обеспечение надежного хранения данных в условиях возможности  сбоев питания, отказов оборудования, поддержания целостности и актуальности данных,
    • показатель единовременного использования 5% от общего числа заказчиков, то есть ресурс рассчитан на 5000 человек, единовременно обратившихся к ресурсам сайта,
    • интернет ресурс корректно работает  в 4 браузерах:
      • Internet explorer
      • Opera
      • FireFox
      • Google Chrome

 

  1. перечень используемых материалов для разработки системы:
    • задание на курсовой проект
    • о предпринимательской деятельности
    • ГОСТы на оформление проектной документации:
      • ГОСТ 2.108 - 68 -  Спецификация (ЕСКД),
      • ГОСТ 2.105 - 95 -  Общие требование к текстовым документам (ЕСКД),
      • ГОСТ 2.103 - 68 -  Стадии разработки  (ЕСКД),
      • ГОСТ 2.106 - 68 -  Ведомость спецификаций   (ЕСКД),
      • ГОСТ - 7.1- 84  -  Библиографическое описание документа,
      • ГОСТ 2.004 - 88 -  Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.  (ЕСКД) ЕСПД,
      • ГОСТ  19.101-77  -  Виды  программ  и программных документов,
      • ГОСТ 19.103-77   -  Обозначение программ и программных документов,
      • ГОСТ 19.102 - 77 -  Стадии разработки,
      • ГОСТ 19.104 - 78 -  Основные надписи,
      • ГОСТ 19.105 - 78 -  Общие требования к программным документам,
      • Гост 19.201 - 78 - Техническое задание.

 

  1. рекомендации по организации работ и состав исполнителей на каждой стадии:

проектирование  реализуется в соответствии с  календарным планом 8 семестра специальности  «Прикладная информатика в экономике» под руководством преподавателя, исполнителем является студент. Объем выполнения проекта контролируется еженедельно.

  1. укрупненный расчет экономической эффективности:

предполагается экономия средств на заработной плате работников 250000 рублей в год за счет сокращения количества персонала. Функционирование системы обеспечивает прибыль на уровне 3000000 рублей в год. Стоимость приобретаемого оборудования составит 50000 рублей, разработки информационной системы 90000 рублей, что обеспечивает окупаемость системы приблизительно за год. Эксплуатация системы требует приема на работу администратора. Предполагаемая прибыль компании составляет 15000000 в год, поэтому расходы вполне оправданы. Автоматизация процесса обусловлена принципиальной невозможностью реализации его в ручном режиме.

 

  1. основные положения по созданию информационного, технического, программного комплекса:

Информационное обеспечение:

    • Для кодирования информации используются классификаторы заказчика,
    • В полной мере используются унифицированные классификаторы (УКТП, ОКТП, КТЭП),
    • В полной мере используются унифицированные система документации.

Технический комплекс:

    • Использование унифицированных и периферийных средств (исключается заказное оборудование),
    • Предполагается использования канала интернет с пропускной способностью 2 Мб/с,
    • Предполагается  исключительно программные средства доступа,
    • Обязательным является обеспечение бесперебойного питания, тройное резервирование накопителей жестких дисков,
    • Резервирование контроллеров подключения .

 

Программный комплекс:

    • Возможность работы под операционными системами семейств Windows и Linux,
    • Использование СУБД MS SQL 2007,
    • Использование защищенных протоколов передачи данных SSL,
    • Программный комплекс создается с помощью профессиональной программой оболочки: Borland Delphi 2009,
    • Программный комплекс представляет собой совокупность взаимосвязанных программных модулей,
    • Взаимодействие пользователей реализуется с помощью оконного интерфейса  в виде иерархии форм,
    • Состав проектной документации включают инструкции администратору, пользователю, использование общепринятых нотаций языка UML .

 

  1. функции системы:
    • автоматизация анализа работы предприятия,
    • совершенствование управления контролем,
    • централизованное хранение информации (обеспечение упорядоченного хранения  большого объема информации о заказчиках, водителях, транспортных средствах),
    • учет водителей, автотранспорта, организаций-заказчиков,
    • составление графика работ водителей на основании полученных заявок от организаций-заказчиков,
    • обеспечение доступа к отчетной информации заказчику в режиме реального времени,
    • обеспечение для заказчиков возможности отслеживания перевозки груза в режиме реального времени, используя навигационную систему ГЛОНАСС,
    • учет расхода ГСМ (горюче-смазочных материалов),
    • обеспечение экстерриториальности системы, обеспечение возможности охвата заказчиков на всей территории РФ,
    • обеспечение минимизации затрат автотранспортной компани на заработную плату дополнительных сотрудников,
    • формирование всех необходимых отчетов о результатах работы водителей, работе автотранспорта, заявках организаций-заказчиков: путевой лист, карточка транспортного средства, реестр ГСМ, нагрузка водителя и т.д.

Решение будет представлять собой  систему на базе клиент-серверной архитектуры.

Задачи серверной части:

1. Разграничение прав доступа;

2. Организация доступа к базе  данных заказчиков;

3. Организация доступа к БД  сотрудников автотранспортной компании;

4. Организация редактирования информации  БД.

Задачи клиентской части:

1. Предоставление заказчику функций, соответствующих его полномочиям;

2. Предоставление сотруднику функций,  соответствующих его полномочиям;

3. Передача и запрос данных  с сервера.

Для ускорения процесса оформления заказа, система должна  поддерживать работу периферийного устройства: принтера.

Перечень функций и процессов, реализуемых решаемой задачей:

Для централизованного  автоматизированного хранилища данных определяются следующие функции:

  • ведение БД (ввод, изменение, удаление, добавление записей) сотрудников и заказчиков.
  • работа с унифицированными электронными формами входных и выходных документов, генерация отчетов всех уровней.
  • создание интернет сайта, в качестве веб-интерфейса взаимодействия ИС компании с пользователем.
  • просмотр заказов, отслеживание процесса их движения, анализ динамики изменения состояния заказов каждого клиента.

Обоснование целесообразности автоматизации  решения задачи:

Задача привлечения  средств заказчиков в автотранспортную компанию является сложной по информационному и организационному обеспечению. Эффективность работы компании обеспечивается привлечением большого числа заказчиков, что сопряжено с большим документооборотом, управление которым в принципе не возможно без привлечения автоматизированных средств. В тоже время задача контроля выполнения (отслеживания местоположения) заказов в режиме реального времени связанна с мониторингом, что невозможно без привлечения современных ИКТ.

Указание периодичности решения  задачи:

1) Задача привлечения клиентов  решается непрерывно, путем:

  • Ежедневного обновления информации о компании
  • Оформление заказа производится в течении рабочего дня, при наличии всей необходимой документации.

Организационно, форма заказа заполняется в системе, либо в ходе личной встречи потенциального заказчика и диспетчера в офисе компании.

В оформлении заказа участвует заказчик и диспетчер, путем ввода данный  заказчика диспетчером в базу данных и получения формы заказа, которая отправляется на печать в 3 экземплярах и при согласии заказчика с условиями, форма заказа подписывается заказчиком и диспетчером компании.

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы автотранспортной компании