Проблемы и перспективы использования информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Содержание

Введение 2

Раздел 1: Понятие информационной технологии

1.1 Определение информационной технологии 2

1.2 Этапы развития информационной технологии 3

1.3 Составляющие информационной технологии 6

1.4 Инструментарий информационной технологии 7

Раздел 2: Виды информационной технологии

2.1 Информационные технологии обработки данных 8

2.2 Информационные технологии управления 9

2.3 Информационные технологии поддержки принятия решения 11

2.4 Информационные технологии экспертных систем 13

Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных технологий

3.1 Устаревание информационных технологий 15

3.2 Методология информационных технологий 16

3.3 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие 18

достижения информационных технологий

3.4 Опасности и сложности при использовании

информационных технологий 20

Раздел 4:Телефон и факс.

4.1Дистантное общение: телефон, телекс, факс.21

4.2Сотовый телефон и его функции.3

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

информ технолог.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

  К основным ее недостаткам следует  отнести:

  • существенные затраты на первом этапе, связанном с разработкой общей концепции и обследованием всех подразделений фирмы;
  • наличие психологической напряженности, вызванной предполагаемыми изменениями структуры фирмы и, как следствие, изменениями штатного расписания и должностных обязанностей

  Достоинствами данной стратегии являются:

  • рационализация организационной структуры фирмы;
  • максимальная занятость всех работников;
  • высокий профессиональный уровень;
  • интеграция профессиональных функций за счет использования компьютерных сетей.

  Новая информационная технология в фирме  должна быть такой, чтобы уровни информации и подсистемы, ее обрабатывающие, связывались между собой единым массивом информации. При этом предъявляются два требования. Во-первых, структура системы переработки информации должна соответствовать распределению полномочий в фирме. Во-вторых, информация внутри системы должна функционировать так, чтобы достаточно полно отражать уровни управления.

  3.3 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие достижения информационных технологий

  В промышленности системы моделирования  позволяют обходиться без дорогостоящих  испытаний, сокращают время создания продукции. Системы автоматизированного  проектирования ускоряют проектирование сложной продукции, делают возможным  более тесное использование потенциала рабочих групп. Система электронной передачи данных позволяет более эффективно управлять предприятием, вести быструю переписку между партнёрами, позволяет создавать рабочие группы внутри корпорации, не объединённые территориально, и даже за счет разницы часовых поясов расширить время работы над проектами.

  В банковской системе возникают новые  платежные системы, карточные системы, электронные кошельки, электронные  клиринговые системы на основе достижений ИТ. Первоначально карточки использовали принцип магнитной ленты, в дальнейшем удалось создать микросхемы, обладающие миниатюрностью, большими возможностями и лучшей защитой.

  По  отношению к России можно сказать  следующее. Хороший (устойчивый) банк должен работать с клиентами по комплексу сервиса, лучшая форма работы — это перманентный доступ пользователя к его счету, который обеспечивает пластиковая карточка. Однако для этого требуется большие вложения, поэтому банки вынуждены объединяться в различные платежные союзы.

  Для обслуживания мелких платежей применяются чиповые (smart) карты, периодически "подзаряжаемые" владельцем. Они не требуют при покупках авторизации, и более защищены по сравнению с обычными магнитными карточками.

  Новые ИТ позволяют расширить сферу  услуг, ускорить платежи, удешевить стоимость денежного оборота. Индустрия развлечений активно разнообразнейшим образом использует достижения информационных технологий. Это и разработка новых компьютерных игр, новых аттракционов, использование ИТ в кино- и видеопроизводстве.

  3.4 Опасности и сложности при использовании ИТ.:

  В сложном программном обеспечении  есть недостатки, которыми могут воспользоваться  посторонние лица (хакеры) и использовать их в свою пользу. Так, хакер украл  с кредитных карточек Парекс-банка  около 7000 долларов, из компьютеров полиции одной прибалтийской республики исчезла база данных на все автомобили, зачисленные в угон и проходящие по базам поиска Интерпола. Для предотвращения несанкционированного доступа используются дорогостоящие системы защиты, совершенствуется ПО.

  При использовании программного обеспечения  существует возможность потери данных от действия компьютерных вирусов, которые  используют недостатки ПО. В связи  с возрастающей стоимостью информации потери могут быть очень весомыми. Для защиты приходится использовать специальные программы—антивирусы. В силу того, что сейчас произошла концентрация в отрасли информационных технологий, и работают лишь по несколько крупных компаний в каждой специализированной области, перед пользователем информационной технологии встает дилемма выбора платформы информационной технологии, так как в дальнейшем он будет зависеть от своего поставщика.

  Легкость  тиражирования информационных продуктов  позволяет с лёгкостью нарушать авторские права разработчика ИП. Это касается, в первую очередь, аудио- и видеопродукции, а также различного программного обеспечения.   
 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Телефон и факс.

  4.1Дистантное общение: телефон, телекс, факс.

  Дистантное  общение – это вид опосредованного (косвенного) общения. Он характеризуется  пространственным и временным разделением собеседников и осуществляется с помощью специальных аппаратов – телефона, телеграфа, телекса,факса.

  Подсчитано, что деловые люди тратят на телефонные переговоры от 4 до 25 процентов своего рабочего времени.

  Телефон является неотъемлемым атрибутом современного человека. При помощи телефона повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или ехать в другое учреждение, на предприятие или фирму. Телефонная связь обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией на любом расстоянии. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, и часто первым шагом на пути к заключению договора является именно телефонный разговор.

  При эффективном использовании телефон  становится важнейшим компонентом создания имиджа фирмы. Знание телефонного этикета и рациональных правил телефонного общения необходимо каждому деловому человеку.

  Придерживаясь несложных правил ведения телефонных разговоров и учитывая при этом психологические особенности характера ваших собеседников, вы повысите вероятность успеха своего дела.

  Не  менее часто, чем телефон, в наше время используется телефакс. Общение  с помощью факса, чаще всего, состоит из 2-х частей:

  1) Телефонного разговора, где обсуждаются  какие-либо проблемы, принимаются  решения. В ходе этого разговора  стороны приходят к выводу, что  им необходимо обменяться какой-либо  письменной информацией, и договариваются  о сроках ее передачи (получения).

  2) Передача письменной информации  с помощью телефакса.

  Телекс  – международная сеть абонентского телеграфирования, которая служит для  непосредственного двустороннего  обмена телеграфными сообщениями между  абонентами. Она обеспечивает возможность круглосуточной передачи информации.

  Помимо  общих характеристик, присущих любому виду общения, общение с помощью  телекса и телефакса имеет  и специфические черты. К ним  относятся: 1. Адресность. Посылая сообщение  с помощью телексов или телефонов, следует непременно, даже если была предварительная договоренность о сообщении, указать конкретного адресата.

  2. Известность отправителя. Дистантное  общение требует, чтобы любое  посылаемое сообщение было подписано  и получателю не пришлось гадать, от кого оно. Можно установить на аппаратах логотипы или аббревиатуры фирмы, и тогда все сообщения будут подписываться автоматически.

  3. Обязательность. Дистантное общение  предполагает, что реакции участников  разнесены и в пространстве  и во времени. Чтобы это общение было эффективным, каждая сторона должна каким-либо, заранее согласованным образом, реагировать на “высказывания” другой стороны. Это может быть просто уведомление о получении сообщения, выполнение какого-либо другого действия в ответ на пришедшее сообщение. Если факсы и телексы будут идти в “никуда”, то дистантное общение может быть прервано.

         

      4.2   Сотовый телефон и его функции.

  Современным людям, особенно молодежи, трудно представить, что когда-то сотовый телефон  не помещался в карман и не имел многоголосой полифонии и цветного дисплея. А ведь такое было. Первые сотовые телефоны, кроме всего прочего, не содержали даже функцию отправки сообщения. 
Современные телефоны - это не только средство для связи и общения, но и для развлечений. Когда мобильный интернет был не так распространен, игры на телефон пользовались невероятной популярностью. Скачивались и устанавливались самые различные
игры на телефон, которые могли стать основным развлечением в долгих очередях или метро. 
Но время телефонных игр прошло. Они утратили свою актуальность с развитием мобильного интернета. Теперь их место в телефонах вытеснила icq или просто аська. Устанавливаемые ранее игры на телефон просто стали неинтересны. Установленная
аська на телефон теперь позволяет общаться с людьми из разных стран. Причем, иногда игры на телефон стоят гораздо дороже, чем общение через аську (установка некоторых игр платная). Вот так общение с живыми людьми смогло вытеснить игрушки из телефонов. 
Со временем сотовые телефоны обретали все новые функции. Изначально первые сотовые телефоны могли передавать небольшие изображения и рингтоны (первые телефоны не воспроизводили музыку формата mp3) при помощи инфракрасного порта (ИК-порт). Потом телефоны «научились» воспроизводить не только рингтоны, но и полноформатную музыку и даже видеоролики. Вместе с этим, возникла необходимость передавать достаточно «тяжелые» файлы. Тогда придумали передачу с использованием Bluetooth, которая используется и сегодня. Кстати, эта функция сегодня встраивается практически во все ноутбуки. Затем было еще пару преобразований в конструкциях сотовых телефонов, разработчики добавили в них еще несколько функций и получили первый карманный персональный компьютер или смартфон, который сегодня невероятно популярен. 
На этом усовершенствования телефонов, конечно же, не закончатся. Но каким будет следующий шаг, и что он принесет, сегодня сказать сложно, а точнее невозможно. Однако можно сказать однозначно: каким бы ни был прогресс, он всегда будет положительным для нас. Так что живем дальше и ждем очередных новинок в сфере сотовой связи и мобильных телефонов. Что сможет принести нам завтрашний день? На этот вопрос можно будет ответить только тогда, когда он наступит.
 

  Заключение

  На  первый взгляд не происходит ничего сверхъестественного — информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим сравнением, следует отметить эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его революционным — это из области маркетинга.

  Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространяющиеся в нашей  жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.

  В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней обостренной конкуренции будет совершенствование ИТ, появятся новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее.

  Таковы  основные черты развития сегодняшнего индустриального бизнеса — этого многоликого феномена нынешнего столетия, который уже сейчас конкурирует с промышленностью и в скором будущем может стать основным видом экономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы:

  1. Уч-к “Информатика”

  Макарова  Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л.

  М.: «Финансы и статистика» 1997 г.

  1. “Введение в информационный бизнес” : Учебное пособие

  Голосов О.В., Охрименко С.А., Хорошилов А.В., под ред-й

  Тихомирова  В.П.,Хорошилова А.В. — М.: Финансы  и статистика, 1996.

  1. «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг». Майоров С.И.

  М.: «Финансы и статистика».2001г.

  4. «Новые информационные технологии»

  К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев М.: “ЭКО”. 1996 г.

Информация о работе Проблемы и перспективы использования информационных технологий