Проблемы и перспективы использования информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Содержание

Введение 2

Раздел 1: Понятие информационной технологии

1.1 Определение информационной технологии 2

1.2 Этапы развития информационной технологии 3

1.3 Составляющие информационной технологии 6

1.4 Инструментарий информационной технологии 7

Раздел 2: Виды информационной технологии

2.1 Информационные технологии обработки данных 8

2.2 Информационные технологии управления 9

2.3 Информационные технологии поддержки принятия решения 11

2.4 Информационные технологии экспертных систем 13

Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных технологий

3.1 Устаревание информационных технологий 15

3.2 Методология информационных технологий 16

3.3 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие 18

достижения информационных технологий

3.4 Опасности и сложности при использовании

информационных технологий 20

Раздел 4:Телефон и факс.

4.1Дистантное общение: телефон, телекс, факс.21

4.2Сотовый телефон и его функции.3

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

информ технолог.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

 Содержание

  Введение  2

  Раздел 1: Понятие информационной технологии    

  1.1 Определение информационной технологии  2

  1.2 Этапы развития информационной  технологии 3

  1.3 Составляющие информационной технологии 6

  1.4 Инструментарий информационной  технологии 7

  Раздел 2: Виды информационной технологии

  2.1 Информационные технологии обработки  данных 8

  2.2 Информационные технологии управления 9

  2.3 Информационные технологии поддержки  принятия решения 11

  2.4 Информационные технологии экспертных  систем 13

  Раздел 3: Проблемы и перспективы использования информационных технологий

  3.1 Устаревание информационных технологий 15

  3.2 Методология информационных технологий  16

  3.3 Области бизнеса, наиболее эффективно использующие 18

    достижения информационных технологий 

  3.4 Опасности и сложности при использовании

  информационных  технологий 20

  Раздел 4:Телефон и факс.

  4.1Дистантное общение: телефон, телекс, факс.21

  4.2Сотовый телефон и его функции.3

  Заключение  24

  Список  использованной литературы 25

  Введение
 

  Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта. 

  1. Понятие информационной  технологии

  1.1 Что такое информационная  технология.

  Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

  Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

  1.2 Этапы развития информационных технологий

  Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

  Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой. 

  Признак деления - вид задач  и процессов обработки  информации

  1-й  этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.

  2-й  этап (с 80-х гг.) — создание информационных  технологий, направленных на решение стратегических задач.

  Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества

  1-й  этап (до конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

  2-й  этап (до конца 70-х гг.) связывается  с распространением ЭВМ серии  1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

  3-й  этап (с начала 80-х гг.) - компьютер  становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

  4-й  этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

  • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

  • организация доступа к стратегической информации;

  • организация защиты и безопасности информации.

  Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология

  1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и поднимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

  2-й  этап (с середины 70-х гг.) связан  с появлением персональных компьютеров.  Изменился подход к созданию информационных систем, ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

  3-й  этап (с начала 90-х гг.) связан с  понятием анализа стратегических  преимуществ в бизнесе и основан  на достижениях телекоммуникационной  технологии распределенной обработки  информации. Информационные системы  имеют своей целью не просто  увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. 

  Признак деления - виды инструментария технологии

  1-й  этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

  2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами,

  3-й  этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

  Изменяется  цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

  4-й  этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии,

  5-й  этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

  Начинают  широко использоваться в различных  областях глобальные и локальные компьютерные сети. 
 

  1.3 Составляющие информационной технологии

  Используемые  в производственной сфере такие  технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

  Необходимо  понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование  должны свестись к тому, что нужно  сначала хорошо овладеть набором  элементарных операций, число которых  ограничено. Из этого ограниченного  числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот

  или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический  процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

  Информационная  технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать высокую степень расчленения  всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

  • включать весь набор элементов, необходимых  для достижения поставленной цели;

Информация о работе Проблемы и перспективы использования информационных технологий