Примеры разработки существующих систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:40, контрольная работа

Описание работы

Интегрированная автоматизированная информационная система (АИС) управления вузом - это совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления учебным процессом.

Содержание

Введение 3
2 Примеры разработки существующих систем 4
2.1 Информационная система “Студент”
4
2.2 Информационно-аналитическая система ОГУ
6
2.3 Комплексная информационная система управления высшим
учебным заведением РосНОУ.
7
2.4 Программный продукт «1С Университет»
8
2.5 Решение на базе АСУ ВУЗ «Universys WS 3.5»
11
2.6 Решение «Галактика Управление вузом»
14
3 Выводы 24
4 Перечень ссылок

Работа содержит 1 файл

АУП_Контрольная.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ 

1 Введение 3
2 Примеры разработки существующих  систем 4
    2.1 Информационная  система “Студент” 
4
    2.2 Информационно-аналитическая  система  ОГУ
6
    2.3 Комплексная   информационная система управления  высшим 

          учебным заведением РосНОУ.

7
    2.4 Программный продукт «1С Университет»
8
    2.5 Решение на базе АСУ ВУЗ «Universys WS 3.5»
11
    2.6 Решение «Галактика Управление вузом»
14
3 Выводы 24
4 Перечень ссылок 25
 

 

       1 ВВЕДЕНИЕ 
 

      Интегрированная автоматизированная информационная система (АИС) управления вузом - это совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления учебным процессом. АИС образовательного учреждения должна обеспечивать информационную поддержку управления учебным процессом и качеством образования с использованием современных информационных технологий. АИС  является информационной системой корпоративного типа, и должна отражать организационную структуру управления. АИС  образовательного учреждения обязательно  базируется  на основе internet/intranet технологий и баз данных (БД). АИС должна иметь возможность функционального развития, и быть независимой от роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей. Система должна иметь возможность обеспечивать высокую надежность и устойчивость к сбоям, непротиворечивость и полноту хранимой информации, её целостность. Основой АИС является интегрированная база данных под управлением СУБД.  АИС образовательного учреждения должна состоять из взаимосвязанных подсистем или модулей, каждый из которых отвечает за отдельный информационный процесс в учебном заведении. В каждом учебном заведении деление происходит по-своему в зависимости от внутренней специфики. Все модули объединяются в единую систему управления ВУЗ.

 

       2 ПРИМЕРЫ РАЗРАБОТКИ  СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ

        

      2.1 Информационная система “Студент”  
 

      Она является одной из первых разработок в области автоматизации управления  учебным заведением, и была создана  в начале 90х годов в Санкт-Петербургском  государственном  университете НИИ  информационных технологий.

      ИС "Студент" разработана с помощью оригинального технологического решения REAL-IT, основанного на использовании CASE-пакета REAL. Технологическое решение включает в себя генерацию базы данных, объектно-ориентированного интерфейса, а также полноценного пользовательского интерфейса системы по модели предметной области.

      Пользовательский  интерфейс системы "Студент" содержит около 200 экранных форм, сгенерированных  на основе более 100 классов модели предметной области, связанных между собой  различными видами отношений. Все подсистемы, включая "Картотеку", интегрированы со стандартными офисными приложениями MS Word, MS Excel.

      Основные  подсистемы программного комплекса:

    1. Картотека – позволяет проводить сбор и хранение практически любой информации о студентах. Основные виды форм, используемых в картотеке, - это списки, предназначенные для отображения множества однородных объектов, и карточки - для просмотра полной информации об объекте с возможностью быстрого поиска.
    2. Приказы – предназначена для автоматической подготовки приказов на основе заданных шаблонов и внесения соответствующих изменений в базу данных, в момент вступления приказов в силу.

      Сессия  и учебные планы – позволяет  осуществлять ввод, корректировку и  хранение всей информации, необходимой  работникам деканата в период проведения экзаменационной сессии. Подсистема включает в себя работу с учебными планами (с учетом специфики индивидуальных учебных планов), хранит полную историю всех сдаваемых студентами сессий и полученных оценок вместе с учебными планами, по которым эти сессии сдавались. Данная возможность позволяет в любой момент восстановить полную картину учебы студента за весь период обучения, включая возможные академические отпуска (и, соответственно, частично выполненные сессии), переводы на другую специальность и т.п.

      Выпуск  – эта подсистема позволила полностью автоматизировать процесс сбора информации о выпускниках текущего года, подготовку и печать основных выпускных документов.

      Статистика  – осуществляет сбор всех необходимых  статистических данных и их печать в формате документов MS Word, позволяет проводить детализированный анализ данных. Содержит полный набор типовых форм, требуемых министерством образования, например: распределение студентов по специальностям и курсам на заданный момент времени, изменение состояния контингента (с учетом причин) за указанный период времени, распределение студентов по льготным категориям, итоги сессии и многие другие.

        На основе данной технологии  в институте были созданы подсистемы: “Абитуриент”,  “Аспирант”, “Отдел  кадров”, “Планово-финансовое управление”.

      Основное  достоинство системы “Студент”  состоит в том, что она может  легко интегрироваться в другие институты с похожей спецификой путем простого изменения или  добавления рабочих форм и заполнения картотеки.

      Основной  недостаток системы в том, что  все обновления касались изменения наполнения и интерфейса системы, но функциональная составляющая осталась прежней, что в связи с увеличением объема обрабатываемых данных снижает скорость работы системы и управление системой на новой технике. 

       

      2.2 Информационно-аналитическая система  ОГУ 
 

      Основой ИАС является интегрированная база данных под управлением субд Oracle 8.i. В состав ИАС входит 5 функциональных подсистем “Организационно-кадровая структура вуза”, “Кадры”, “Приемная  комиссия”, “Деканат”, “Наука”, объединяющих более 40 задач. На основе единой интегрированной БД функционируют более 25 пользовательских приложений, которые можно адаптировать и расширять при изменении информационных потребностей пользователей.

      В настоящее время пользователями ИАС ОГУ являются свыше 50 подразделений университета. В 2004 году подсистема «приемная комиссия», основными задачами которой являются автоматизированная обработка результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и взаимодействие с федеральной базой свидетельств (ФБС) ЕГЭ и региональным центром обработки информации (РЦОИ), была внедрена в четырех филиалах ОГУ и колледже электроники и бизнеса ОГУ. Планируется внедрение в филиалах и других подсистем ИАС. Элементы (подсистемы, задачи) разработанной информационно-аналитической системы могут быть успешно внедрены в других высших и средних специальных учебных заведениях. В настоящее время в единой интегрированной БД ИАС содержится полный  объем учетной и справочной информации о деятельности ОГУ.

        

      2.3 Комплексная  информационная система управления высшим учебным заведением РосНОУ 
 

      Созданная компанией “Крок” совместно с  Российским Новым Университетом (РосНОУ) она, базируется на решениях КРОК, Российского  нового Университета, а также на технологиях Microsoft.. Система дает возможность хранить и обрабатывать информацию по основным бизнес-процессам вуза в едином информационном пространстве. Благодаря ей руководители всех уровней смогут отслеживать основные параметры учебного процесса, формировать необходимые отчетные материалы для контролирующих ведомств. Упростился также документооборот: значительная его часть будет представляться в электронном виде.

      Комплексная информационная система управления высшим учебным заведением состоит  их нескольких модулей:

  • автоматизированная информационная система (АИС) “Экзамен” — разработка компании КРОК, предназначенная для автоматизации проведения массового тестового контроля уровня знаний учащихся и студентов, исключающая влияние человеческого фактора на результаты приемных или аттестационных экзаменов;
  • информационная система “Вектор” — разработка специалистов РосНОУ, предназначенная для организации и контроля процесса обучения вуза, предоставляющая возможность хранения и обработки информации по его основным бизнес-процессам в едином информационном пространстве.

      Объединить  решения КРОК и Университета в  единую полнофункциональную персонализированную  среду позволит Microsoft Learning Gateway —  безопасный Интернет-портал, реализующий  также функции дистанционной  подготовки и повышения эффективности учебного процесса.

      2.4 Программный продукт «1С Университет» 
 

      Программный продукт «1С:Университет» представляет собой решение для автоматизации  управленческой деятельности в учреждениях  высшего профессионального образования. «1С:Университет» охватывает  все уровни деятельности основных  подразделений вуза и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.

      «1С:Университет» разработан на новой технологической  платформе "1С:Предприятие 8.2". Весь функционал продукта доступен как в тонком, так и в веб-клиенте.

      Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство  выпускников, управленческая деятельность учебно-методических отделов и деканатов, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава.

      Продукт позволяет автоматизировать такие  процессы, как:

    • поступление в вуз;
    • управление учебным процессом;
    • учет платы за обучение;
    • расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава;
    • выпуск и трудоустройство выпускников.

    Информационная  система «1С:Университет» состоит из нескольких модулей:

      1. Приемная комиссия

    • планирование проведения приемной кампании;
    • формирование личного дела абитуриента;
    • формирование необходимого перечня документов: заявление, расписка, экзаменационные листы, экзаменационная ведомость;
    • обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ;
    • формирование рейтингов и списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению;
    • формирование приказов о зачислении;
    • формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм.

      2. Планирование учебного процесса

    • формирование и учет рабочих учебных планов;
    • создание графика учебного процесса;
    • закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями вуза;
    • интеграция с программами учета учебных планов;
    • вывод на печать форм согласования и учебных планов.

    3. Распределение учебных поручений

    • формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам;
    • формирование правил расчета нагрузки преподавателей;
    • формирование структуры обучаемого контингента;
    • закрепление нагрузки за преподавателями.
    • Управление образовательной деятельностью вуза
    • управление студенческим составом: получение информации о студентах, формирование выписок и справок;
    • учет успеваемости и посещаемости;
    • формирование отчетов о ходе сессии;
    • автоматизация процессов прохождения практик;
    • формирование документов государственного образца об окончании учебного заведения;
    • автоматизация процессов трудоустройства;
    • обработка информации о воинском учете;
    • формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм.

Информация о работе Примеры разработки существующих систем