Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:50, лабораторная работа
ТСО при рациональном использовании улучшают условия работы не только преподавателя, но и студента. Их применение интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, усиливает эмоциональный фон обучения, а также активизирует познавательную деятельность обучаемых, позволяет лучше усваивать учебный материал.
Таким образом, преподавателям высших и средних учебных заведений особенно важно знать особенности современных ТСО, владеть методикой их применения в учебно-воспитательном процессе и успешно ими пользоваться.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Фрагмент применения кодопозитивов методом аппликации по теме «Монополия .Виды монополий»……………………………………..………...4
2.Подготовка фрагментов контролирующих программ с различными видами формирования ответов по курсу «Монополия. Виды монополии».
2.1. Контролирующие программы с выборочным типом ответа………7
2.2. Контролирующие программы с конструируемым типом ответа…9
2.3. Контролирующие программы с численно – результативным типом ответа……………………………………………………………………………..13
3. Оценка эффективности применения ТСО по временному параметру…….15
Заключение……………………………………………………………………….18
1) Владения сырьевыми источниками;
2) Владения финансовым капиталом;
3) Владения крупным производством;
4) Владения трудом.
Ответ:4
4. С чем не связано длительное существование монопольного рынка?
1) С низкими издержками производства;
2) С уникальной технологией;
3) Со вкусами покупателей;
4) С наличием уникальных сырьевых ресурсов.
Ответ:2
5. В каком случае фирма не является монополией?
1) Производит дифференцированный продукт;
2) Получает нормальную прибыль;
3) Обладает единственным источником сырья;
4) Все ответы неверны.
Ответ:1
Данные контролирующие программы используются для текущего контроля и реализуют уровень знаний, умений и навыков репродуктивного
2.2. Контролирующие программы с конструируемым типом ответа.
Выборочно-конструируемый метод.
Билет №3
1.Каковы основные направления научно-технической революции?
1.Автоматизация и компьютеризация производства;
2.Внедрение новейших информационных технологий;
3.Разработка нанотехнологий;
4.Разработка биотехнологий;
5.Создание новых конструктивных материалов;
6.Создание научной базы;
7.Освоение новейших источников энергии;
8.Применение ручного труда;
9.Создание портативного управления;
10.Революционные изменения в средствах коммуникации и связи.
Ответы:1,2,4,7,9,10
2.Каковы основные функции рыночной экономической системы?
1.Посредническая функция;
2.Отборочная функция;
3.Корреляционная функция;
4.Информационная функция;
5.Регулирующая функция;
6.Сортировочная функция;
7.Функция ценообразования;
8.Функция управления;
9.Санирующая функция;
10.Организационная функция.
Ответы:1,4,5,7,9
3. От каких факторов зависят темпы экономического роста?
1.Природные ресурсы;
2.Стиль управленческой работы;
3.Политический режим;
4.Земельные ресурсы;
5.Трудовые ресурсы;
6.Тип социально-экономической системы;
7.Структура общественного производства;
8.Кризисная ситуация;
9.Степень использования в производстве достижений НТП;
10.Объем грузоперевозок.
Ответы:1,5,6,7,9
4.Каковы основные отрасли предпринимательства?
1.Производственное;
2.Творческое;
3.Делегированное;
4.Коммерческое;
5.Политическое;
6.Финансовое;
7.Ваучерное;
8.Акционерное;
9.Страховое;
10.Посредническое.
Ответы:1,4,6,9,10
5.
Что изучает макроэкономика?
1.Взаимоотношение людей;
2. Трудовой рынок;
3.Капиталистическую
тенденцию;
4.Государство;
5.Интересы всех;
6.Коммунистическую
тенденцию;
7.Рынок;
8.Экономический рынок;
9.Интересы частника;
10.Верно все.
Ответ:4,1,5,6
Конструируемый метод
Билет №4
1.Укажите последовательность фаз экономического цикла?
1.Депрессия;
2.Оживление;
3.Подъем;
4.Кризис;
5.Стабильность;
6.Планирование.
Ответ:4,1,2,3
2.Укажите последовательность определения проблемы в экономическом исследовании?
1.Конкретизация проблемы;
2.Неопределенная постановка проблемы;
3.Структурированный сбор данных и анализ;
4.Предварительная обработка основной проблемы;
5.Фокусирование проблемы;
6.Анализ проблемы.
Ответ:2,6,4,1,3
3.Назовите последовательность принятия бюджета в РФ?
1.Рассмотрение проекта бюджета ГД и СФ;
2.Составление
проекта бюджета
3.Исполнение бюджета;
4.Закрепление бюджета;
5.Утверждение бюджета;
6.Исполнение бюджета.
Ответ:2,1,3,5,6
4.Назовите последовательность структуры мирового рынка?
1.Мировой рынок товаров и услуг;
2.Мировой рынок ценных бумаг;
3.Мировой рынок свободной торговли;
4.Мировой финансовый рынок;
5.Мировой рынок рабочей силы;
6.Мировой рынок капиталов.
Ответ:1,6,5,4
Данная контролирующая программа подготовлена для рубежного контроля и реализует уровень знаний, умений и навыков репродуктивного действия.
2.3.Контролирующие
программы с численно-
Билет №5
При цене билета на футбольный матч 200 руб. на стадион пришло 30 тыс. человек. Когда цена билета поднялась до 450 руб., число болельщиков сократилось до 5 тыс. человек. Сколько болельщиков придут на стадион при цене билета 100 руб, если считать функцию спроса линейной?
Альтернативные ответы:
1.20000 человек
2.40000 человек
3.2000 человек
Правильное решение (алгоритм действий):
1)По формуле построения прямой по двум точкам находим функцию кривой спроса: первая точка с координатами (200; 30), вторая точка с координатами (450; 5).
;
.
2)Обозначим Y ® Q – объем спроса, а X ® P – цена.
3)Подставляем:
, при P = 100 руб., получим:
тыс. человек.
Типичные ошибки, допускаемые при решении задачи:
3.Оценка эффективности применения ТСО по временному параметру
На
изложение материала с
Коэффициент, учитывающий экономию времени:
Где , – время, затраченное на изучение учебного материала с применением ТСО и без него соответственно.
Таким образом, применение кодопозитива в данном случае позволит сэкономить 33,3% времени. Это время преподаватель может использовать для других целей: повторение ранее изученного материала, закрепление пройденного или для сообщения дополнительной информации.
Оценка применения эффективности Технических Средств Контроля (ТСК)
При контроле знаний традиционным методом вопросы записываются на доске. На это уходит много времени. Кроме этого, многие студенты могут не разобрать почерк преподавателя или не увидеть вопрос из-за расстояния или проблем со зрением.
Эффективность применения ТСК оценивается с помощью коэффициента экономии времени при контроле знаний
=*100%
Ттск, Ттр- время, затраченное на контроль с применением ТСО и без него.
Билет №1.
1.Квк=2/3*100%=66,6%
2. Квк=3/4*100%=75%
3. Квк=2/3*100%=66,6%
4. Квк=1/2*100%=50%
5. Квк=2/3*100%=66,6%
100%-64,9=35,1%
Экономия времени по билету №1 в среднем составляет 35,1%.
Билет №2.
1. Квк=2/3*100%=66,6%
2. Квк=2/3*100%=66,6%
3. Квк=3/4*100%=75%
4. Квк=1/2*100%=50%
5. Квк=1/2*100%=50%
100%-61,64=38,36
Экономия времени по билету №2 в среднем составляет 38,36 %.
Билет №3.
100%-63,76%=36,24%
Экономия времени по билету №3 в среднем составляет 36,24 %.
Билет №4.
100%-58,5%=41,5%
Экономия времени по билету №4 в среднем составляет 32,48 %.
Билет №5.
Квк=8/14*100%=57,1%
100%-57,1%=42,9%
Экономия времени по билету №5 в среднем составляет 42,9 %.
100%-37,02%=62,98%
Экономия времени
при использовании ТСК в