Практическая работа по применению ТСО при изучении предмета по теме: «Экономическая теория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:50, лабораторная работа

Описание работы

ТСО при рациональном использовании улучшают условия работы не только преподавателя, но и студента. Их применение интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, усиливает эмоциональный фон обучения, а также активизирует познавательную деятельность обучаемых, позволяет лучше усваивать учебный материал.

Таким образом, преподавателям высших и средних учебных заведений особенно важно знать особенности современных ТСО, владеть методикой их применения в учебно-воспитательном процессе и успешно ими пользоваться.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Фрагмент применения кодопозитивов методом аппликации по теме «Монополия .Виды монополий»……………………………………..………...4

2.Подготовка фрагментов контролирующих программ с различными видами формирования ответов по курсу «Монополия. Виды монополии».

2.1. Контролирующие программы с выборочным типом ответа………7

2.2. Контролирующие программы с конструируемым типом ответа…9

2.3. Контролирующие программы с численно – результативным типом ответа……………………………………………………………………………..13

3. Оценка эффективности применения ТСО по временному параметру…….15

Заключение……………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Практическая работа.docx

— 65.65 Кб (Скачать)

Российский  Государственный Аграрный Университет  –                           МСХА имени К. А. Тимирязева

(ФГОУ  ВПО РГАУ – МСХА имени К.  А. Тимирязева) 

Кафедра прикладной информатики

 
 

Практическая  работа по применению ТСО при изучении предмета по теме: «Экономическая теория»

 
 
 

                                      Выполнила: Студентка гуманитарно  -           педагогического факультета        302 группы Моисеева Ксения

                        Проверил:  Доцент кафедры прикладной информатики  Кузнецов Е. В.

 

Москва, 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Фрагмент применения  кодопозитивов методом аппликации  по теме              «Монополия .Виды монополий»……………………………………..………...4

2.Подготовка  фрагментов контролирующих программ  с различными видами формирования  ответов по курсу  «Монополия. Виды монополии».

      2.1. Контролирующие программы с выборочным типом ответа………7

      2.2. Контролирующие программы с конструируемым типом ответа…9

      2.3. Контролирующие программы с численно  – результативным типом ответа……………………………………………………………………………..13

3. Оценка эффективности  применения ТСО по временному параметру…….15

Заключение……………………………………………………………………….18

 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Технические средства обучения (ТСО) приобретают  в современном мире все большее  значение для повышения эффективности  обучения на всех его уровнях. По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он  запоминает только 30% всей речевой информации, когда смотрит 25% всей видимой информации, а когда видит и смотрит 65% получаемой информации.

      Если  аудитории не оборудованы более современным оборудованием, то необходимость  применения ТСО в процессе обучения, которое в качестве аудиовизуальных средств могут воздействовать на различные органы восприятия студентов, несомненна. Она обусловлена и значительным усложнением объектов обучения: очень часто бывает невозможно продемонстрировать какое – либо сложное техническое устройство, микросхему или технологический процесс, используя только вербальные  средства общения, или с помощью доски и мела. В таких ситуациях применение ТСО незаменимо. Они позволяют выйти за пределы учебной аудитории, сделать видимым то, что невозможно увидеть вооруженным глазом, имитировать любые ситуации в целях улучшения процесса обучения.

      ТСО при рациональном использовании  улучшают условия работы не только преподавателя, но и студента. Их применение интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, усиливает эмоциональный фон обучения, а также активизирует познавательную деятельность обучаемых, позволяет лучше усваивать учебный материал.

      Таким образом, преподавателям высших и средних  учебных заведений особенно важно  знать особенности современных  ТСО, владеть методикой их применения в учебно-воспитательном процессе и  успешно ими пользоваться.

 

    1.Фрагмент применения кодопозитивов методом аппликации по теме «Монополия. Виды монополий»

      Тема  «Монополия. Виды монополий» изучается в курсе «Экономическая теория» и является важной для будущей профессиональной деятельности студентов, их становления как специалистов в экономической сфере. Тема посвящена общим понятиям о видах безработицы.

      Одна  из главных целей преподавателя  – достижение глубокого усвоения студентами данного материала. При  объяснении материала преподавателю  целесообразно использовать схему, показывающую основные виды монополий. Конечно, он может нарисовать схему на доске с помощью мела, но это требует времени и умений, имея виду то, что схема достаточно сложная и объемная.

      Применение  плакатов для изучения материала  удобно, но имеет свои недостатки. Главный  из них заключается в том, что  вся схема изображается на одном  плакате, и это рассеивает внимание студентов. Поэтому наиболее эффективно в данном случае использовать кодопозитив, который позволит наглядно объяснить студентам виды монополий.

          Базовый кодопозитив.

    Начальным этапом формирования изображения схемы  «Монополия. Виды монополий.» будет являться создание базового кодопозитива «Виды монополий.»  

    Монополия представляет собой рынок, на котором  единственная фирма осуществляет 100% продаж некоего продукта, не имеющего субститутов. При монополии понятия  фирма и отрасль отпадают.

    Если  обратить внимание на монополистические  образования в промышленном производстве, то это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий, хозяйственные  товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного  вида благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь наиболее выгодных для себя цен; получают более высокие (монопольные) прибыли.

 

          Аппликация 1. Появляется первый вид монополии - Закрытая монополия. Она имеет место тогда, когда монопольное положение фирмы на рынке защищено законодательно или какими-либо юридическими правами, ограждающими ее от конкуренции. В этом смысле закрытая монополия представляет собой наиболее устойчивую форму монопольной власти, которая, однако, чаще всего не обусловливает получения монопольно высоких прибылей, так как предоставление исключительных прав всегда сопровождается ограничениями как в отношении уровня цен, так и нормы прибыли.

 

      Аппликация 2. Появляется второй вид монополии- открытая монополия. Она обнаруживает себя в том случае, когда обладание монопольной властью является результатом авторских достижений самой фирмы (новый продукт, новая технология, достижения в маркетинге). Специфика этого типа монополии состоит в том, что она всегда имеет временный характер, поскольку связанные с нововведениями рыночные преимущества могут быть превзойдены или скопированы конкурентами. Тем не менее именно в условиях открытой монополии фирма может наиболее полно реализовать имеющуюся у нее рыночную власть и получить монопольно высокую прибыль.

          Аппликация 3.Появляется третий вид монополии- естественная монополия. Она характерна для отраслей, в которых присутствие единственного производителя обусловливает минимальные средние издержки производства при обеспечении всего рыночного спроса. Поскольку причиной возникновения естественных монополий является проявляющаяся в положительном эффекте масштаба корреляция между объемом рыночного спроса и эффективным размером предприятия, то такого рода монополии находятся под патронатом государства, регулирующего их деятельность

          Аппликация 4. Появляется четвёртый вид монополии- монопсония. Она представляет собой тип рыночной структуры, для которой характерна концентрация монопольной власти у покупателя. Монопсония возникает в том случае, когда одна фирма выступает единственным покупателем на отраслевом рынке при отсутствии возможностей альтернативного сбыта для продавцов.

    Рыночная  власть монопсонии состоит в том, что монопсонист способен оказывать  влияние на цены закупаемых им благ. Причем если монополист употребляет  свою рыночную власть, чтобы производить  меньшее количество блага по более  высокой цене, то монопсонист использует имеющуюся у него рыночную власть для того, чтобы меньше покупать по более низким ценам. Нечасто встречающиеся  случаи монопсонии можно наблюдать  в сфере государственных закупок  вооружений и на локальных рынках труда, где отдельная фирма является единственным работодателем на данной территории.

 

      Аппликация 5.Появляется пятый вид монополии- двусторонняя монополия. Она имеет место в том случае, когда монопольная сила продавца сталкивается с монопольной силой покупателя. Особенность ситуации состоит в том, что, хотя продавец и обладает монопольной властью, монопольное положение покупателя позволяет ему рассматривать кривую предельных издержек продавца в качестве кривой отраслевого предложения, т.е. аналогично условиям совершенной конкуренции. Поэтому покупатель устанавливает цену ниже той, которую запрашивает продавец для каждого данного объема спроса со стороны покупателя. Поскольку обе стороны обладают рыночной властью, договорные цена и количество будут находиться в пределах между предложениями покупателя и продавца, а конечный результат сделки будет функцией от степени информированности сторон друг о друге и способности каждой из них вести переговоры. Модель двусторонней монополии часто встречается на рынках вооружений, когда речь идет о подрядах на закупку типов вооружения, техническими возможностями производства которого располагает только одна-единственная фирма.

 

На изложение  материала с применением ТСО  было затрачено 25 мин., а на изложение материала традиционным путем (без применения ТСО) – 37 мин.

Коэффициент, учитывающий экономию времени:

 

Где , – время, затраченное на изучение учебного материала с применением ТСО и без него соответственно.

 
 

      Таким образом, применение кодопозитива в  данном случае позволит сэкономить 32,5% времени. Это время преподаватель может использовать для других целей: повторение ранее изученного материала, закрепление пройденного или для сообщения дополнительной информации.

 
 
 
 

2.Подготовка  фрагментов контролирующих  программ с различными  видами формирования ответов по курсу «Монополия»

2.1.Контролирующие  программы с выборочным  типом ответа 

Билет№1.

 

 

    1. Чем представлен рынок монополии?

      1) Множеством мелких фирм;

      2) Одной крупной фирмой;

      3) Несколькими крупными фирмами;

      4) Государственным регулированием рынка.

      Ответ:2

    2. Что имеет современная фирма, являющаяся монополией?

      1) Самые низкие цены в отрасли;

      2) Самые высокие цены в отрасли;

      3) Значительное число конкурентов;

      4) Стандартизированный продукт.

      Ответ:2

    3. На монопольном  рынке фирма конкурирует  на основе?

      1) Цены;

      2) Объемов производимой продукции;

      3) Качества продукции;

      4) Все ответы неверны.

      Ответ:4

    4. Каким является  вход на рынок  монополии?

      1) Невозможным;

      2) Затрудненным;

      3) Свободным;

      4) Все ответы неверны.

      Ответ:2

    5. Какой является смена деятельности предприятия на монопольном рынке?

      1) Невозможной;

      2) Затрудненной;

      3) Свободной;

      4) Все ответы неверны.

      Ответ:1

 

Билет№2

    1. Что не производится на монопольном рынке ?

      1)Товары массового потребления;

      2) Дифференцированные товары;

      3) Уникальные товары;

      4) Все ответы неверны.

      Ответ:2

    2. От чего не зависят доходы фирмы, являющейся монополией?

      1) От конкурентной среды;

      2) От самой фирмы;

      3) От государственных дотаций;

      4) Все ответы неверны.

      Ответ:1

    3. На основе чего не может быть создана монополия?

Информация о работе Практическая работа по применению ТСО при изучении предмета по теме: «Экономическая теория»