Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:10, реферат
Пользовательский интерфейс – совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи: обмен информацией и координация действий.
Различают процедурно - ориентированный и объектно – ориентированный подход к разработке интерфейсов.
1. Типы пользовательских интерфейсов и этапы их разработки
2. Графический интерфейс пользователя
3. История графического интерфейса
4. Классификация графического интерфейса
5. Интерфейс пользователя или пользовательский интерфейс
6. Составляющие пользовательского интерфейса
7. Средства пользовательского интерфейса
8. Методы пользовательского интерфейса
9. История развития пользовательских интерфейсов
10. Пользовательский интерфейс компьютерной программы
Xerox Alto стал первым в истории компьютером, использующим графический пользовательский интерфейс и понятие «Рабочий стол».
Компьютер имел 128 Кб оперативной памяти (с возможностью расширения до 512 Кб), жесткий диск на 2.5 Мб. Для компьютера были разработаны программы с графическими меню, пиктограммами и прочими элементами, ставшими традиционными значительно позже.
В 1981 году появилась система Xerox 8010 Star. Она была представлена в качестве интегрированного настольного компьютера, включающая программные приложения и графический интерфейс. Компьютер получил имя «The Xerox Star», позже переименованный в «ViewPoint», а еще позднее в «GlobalView».
1983 год ознаменовался появлением «офисной системы» (office system) — Apple Lisa Office System 1 (Lisa OS). Она была создана компанией Apple с намерением сделать компьютер универсальным инструментом для работы с документами. Однако Lisa была вытеснена другой операционной системой — Apple Macintosh.
В 1984 году появился первый графический интерфейс и для IBM PC - Visi On. Эта система была ориентирована на большие корпорации и стоила довольно дорого. Интерфейс использовал манипулятор мышь, уже имел встроенный инсталлятор и справочную систему, но не использовал иконки.
В том же 1984 году появился прототип всех современных операционных систем —System I для компьютеров Apple Macintosh. У нее уже имелось множество отличительных черт современной операционной системы — она была основана на оконном принципе и содержала иконки, окна могли перемещаться с помощью мышки, а файлы и папки могли копироваться перетаскиванием на место назначения.
В 1985 году в разработке графических
интерфейсов произошел
1985 год был крайне продуктивным у разработчиков — компания Microsoft так же выпускает свой графический интерфейс —Windows 1.0. Система имела цветную графику и использовала иконки. Самое интересное нововведение - использование анимированной иконки часов.
В 1985 году компанией Digital Research, Inc. создается «Менеджер графической среды» (GEM — (Graphical Environment Manager )). Изначально он создавался для использования с операционной системой CP/M на базе микропроцессоров Intel 8088 и Motorola 68000, но позднее был доработан для использования в системе DOS.
1986 год — в среде UNIX появляется 64х битная система IRIX. Интересной особенностью ее интерфейса является поддержка векторных иконок.
1986 год — компания Berkeley Softworks разрабатывает «Операционную систему с графическим интерфейсом» (GEOS — Graphic Environment Operating System). Изначально она разрабатывалась для компьютеров Commodore 64 и включала в себя графический текстовый процессор, называемый geoWrite, а так же программу для рисования — geoPaint.
Время шло, операционные системы, а с ними и графические интерфейсы развивались. В 1987 году появляется следующая версия ОС Windows —Windows 2.0. В этой версии было значительно улучшено управление окнами. Cтало возможным перекрывать, изменять размеры, разворачивать окна.
В 1988 году компании Microsoft и IBM представляют новый этап в развитии графического интерфейса — для операционной системы OS/2 создается новый графический интерфейс, получивший название «Presentation Manager».
Компьютеры все больше и больше вторгались в жизнь. Исследовательским лабораториям был нужен мощный инструмент для работы. Таким инструментом должен был стать компьютер NeXT. Первый NeXT был представлен в 1988 году. Иконки интерфейса увеличились до 48х48, стало использоваться более количество цветов, а после выхода в свет версии 1.0 интерфейс приобрел цвет.
К началу 90х годов разработчики уяснили важность графического интерфейса для конечного пользователя. Нововведения особенно ярко проявились в продукции компании Microsoft (Windows 3). Операционная система стала поддерживать стандарты, расширенный режим для 386 архитектуры, требующий более 640 Кб памяти, большой объем жесткого диска. Благодаря техническим решениям стало возможно использовать разрешение монитора Super VGA 800×600 и XGA 1024×768. К разработке дизайна иконок и создания своего неповторимого образа компания привлекла профессионального художник - Сюзан Каре.
1991 год — время появления на свет Amiga Workbench 2.0. Эта версия получила множество усовершенствований — изменена цветовая схема, стали использоваться объемные элементы дизайна, «Рабочий стол» мог быть разделен на две части, каждая из которых могла иметь собственное разрешение и глубину цветопередачи.
Mac OS version 7.0 в 1991 году стала первой операционной системой поддерживающей цвета. Отныне иконки содержали оттенки серого, синего и желтого цветов.
Mac OS version 7.0 в 1991 году стала первой операционной системой поддерживающей цвета. Отныне иконки содержали оттенки серого, синего и желтого цветов.
1992 год — начала фактического господства ОС Windows на десктопах пользователей. Новая версия 3.1 сразу после установки включала великолепные TrueType шрифты, что, разумеется, не прошло незамеченным у дизайнеров и определило использование Windows, как издательской платформы. Эта версия имела новую цветовую схему, содержащую яркие оттенки красного, желтого и черного цветов.
Интерфейс следующей версии OS/2 (2.0) был создан с использованием объектно-ориентированного дизайна. Каждый файл, каждый каталог представлялись в виде отдельного объекта и могли быть ассоциированы с другими каталогами и файлами. Это был первый мультиязычный графический интерфейс. Поддерживались так же возможности изменения темы оформления и технология «drag-and-drop».
В 1995 году пришло в графическом пользовательском интерфейсе наступает прорыв — в свет вышла Windows 95. В этой версии операционной системы полностью переработан пользовательский интерфейс — окна получили кноку закрытия в правом верхнем углу, добавлены различные состояния иконок, новые цветовые схемы, впервые появляется кнопка «Пуск». Фактически был разработан стандарт графического пользовательского интерфейса.
В 1996 году IBM представила OS/2 Warp 4. В этой версии иконки располагались на «Рабочем столе». Здесь же пользователь мог размещать так же и свои файлы и папки. Появился шредер (аналог «Корзины» в Windows).
Цветная графика ворвалась на мониторы пользователей. Вышедшая в 1997 годуMac OS System 8 имела в качестве стандарта 256 цветов, стали использоваться псевдо трехмерные иконки. Цветовая гамма и стиль становятся визитной карточкой этой системы.
1998 год — год значительных
изменений у целого ряда
В том же 1998 году выходит KDE 1.0 — среда «Рабочего стола» для компьютеров под управлением UNIX. KDE — попытка разработать быстрый и удобный интерфейс для Unix систем, напоминающий MacOS и Windows аналоги среды.
В 1999 году компанией Be Inс. была выпущена BeOs 4.5. Эта система вобрала в себя преимущества новых технологий и аппаратных средств — мультизадачность использующая модульную систему ввода-вывода, почти полную многопоточность и многозадачность и 64-х битную журналируемую файловую систему.
Тогда же появляется первая версия среды Gnome (1.0). Разработка ведется, прежде всего, для Linux Red Hat. Позже появятся версии и для других дистрибутивов Linux.
В начале 2001 компания Apple представляет свою новую операционную системуMac OC X с включенным в его состав графическим интерфейсом «Aqua». Стандартные иконки были заменены на иконки увеличенного размера 128х128 пикселей, в штатном порядке стала использоваться полупрозрачность и сглаживание. Этот стиль был положен в основу всех последующих выпусков Mac ОС Х.
С выпуском каждой новой платформы разработчики Microsoft старались изменять и пользовательский интерфейс. Windows XP не стала исключением. В новой версии стало возможным изменять стили оформления и поведение интерфейса. Иконки могли использовать миллионы цветов.
В среде UNIX интенсивно шло развитие оболочки KDE. К своей третьей версии пользователи получили стандартизированное управление, значительно улучшилось графическое оформление.
Выход в 2007 году Windows Vista показывает всю мощь современных графических карт. Появляются новые элементы интерфейса, используются трехмерные эффекты, виджеты.
Шестое поколение Mac OS X (Leopard) стало новой вехой графического пользовательского интерфейса, подняв планку разработки на новую ступень. Основой по прежнему остается — «Aqua», цветовая гамма так же практически не изменилась — основные цвета — платиново-серый и синий. Новые элементы интерфейса приобретают натуралистичные формы, значительно добавились элементы анимации и интерактивности
«Заставить ваш компьютер
В 2009 году выходит KDE 4. В новой версии — значительные изменения среды и интерфейса — анимация, сглаживание, новая концепция управления окнами, поддержка виджетов, каждый из элементов дизайна может быть сконфигурирован по потребностям пользователя. Наиболее заметные изменения произошли с иконками, темами и звуками. Среда стала кроссплатформенной — ее можно запустить как под Linux, так и под Windows.