Пользовательские интерфейсы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

C++ Builder представляет собой SDI-приложение, главное окно которого содержит настраиваемую инструментальную панель (слева) и палитру компонентов (справа). Помимо этого, по умолчанию при запуске C++ Builder появляются окно инспектора объектов (слева) и форма нового приложения (справа). Под окном формы приложения находится окно редактора кода.

Содержание

Введение 3
Интерфейс C++ Builder 4
Компоненты C++ Builder 4
Свойства компонентов 4
События 4
Методы 5
Менеджер проектов 5
Создание приложений в C++ Builder 5
Компоненты Borland C++ Builder 6
Выбор компонентов для групповых операций 6
Установка разделяемых свойств компонентов 7
Изменение размера компонентов 7
Выравнивание компонентов 7
Работа с базами данных в Borland C++ Builder 8
Компонент TDataSource 8
Компонент TTable 9
Компонент TField 12
Потомки TField 13
Компонент TDBGrid 13
Способы создания дистрибутивов 14
Построение астроиды в MATLAB 15
Построение фигур в Maple 16
Изучение функций в MathCAD 17
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Пользоватеьские интерфейсы финиш.docx

— 383.28 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное Государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

Кафедра «Информационных  систем и телекоммуникаций»

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

 

По дисциплине: Пользовательские интерфейсы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент з/о

Стрелков А.В.

Курс: 4

Шифр: 2011-ИС-6294

Проверил: Ефимова Т.Б.

 

 

 

 

 

Самара 2013



 

 

Содержание

 

 

Введение 3

Интерфейс C++ Builder 4

Компоненты C++ Builder 4

Свойства компонентов 4

События 4

Методы 5

Менеджер проектов 5

Создание приложений в C++ Builder 5

Компоненты Borland C++ Builder 6

Выбор компонентов для  групповых операций 6

Установка разделяемых свойств  компонентов 7

Изменение размера компонентов 7

Выравнивание компонентов 7

Работа с базами данных в Borland C++ Builder 8

Компонент TDataSource 8

Компонент TTable 9

Компонент TField 12

Потомки TField 13

Компонент TDBGrid 13

Способы создания дистрибутивов 14

Построение астроиды в  MATLAB 15

Построение фигур в Maple 16

Изучение функций в  MathCAD 17

Список использованной литературы 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

C++ Builder представляет собой SDI-приложение, главное окно которого содержит настраиваемую инструментальную панель (слева) и палитру компонентов (справа). Помимо этого, по умолчанию при запуске C++ Builder появляются окно инспектора объектов (слева) и форма нового приложения (справа). Под окном формы приложения находится окно редактора кода.

Формы являются основой приложений C++ Builder. Создание пользовательского интерфейса приложения заключается в добавлении в окно формы элементов объектов C++ Builder, называемых компонентами. Компоненты C++ Builder располагаются на палитре компонентов, выполненной в виде многостраничного блокнота. Важная особенность C++ Builder состоит в том, что он позволяет создавать собственные компоненты и настраивать палитру компонентов, а также создавать различные версии палитры компонентов для разных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерфейс C++ Builder

 

Компоненты C++ Builder

 

Компоненты разделяются  на видимые (визуальные) и невидимые (невизуальные). Визуальные компоненты появляются во время выполнения точно так же, как и во время проектирования. Примерами являются кнопки и редактируемые поля. Невизуальные компоненты появляются во время проектирования как пиктограммы на форме. Они никогда не видны во время выполнения, но обладают определенной функциональностью (например, обеспечивают доступ к данным, вызывают стандартные диалоги Windows и др.) Для добавления компонента в форму можно выбрать мышью нужный компонент в палитре и щелкнуть левой клавишей мыши в нужном месте проектируемой формы. Компонент появится на форме, и далее его можно перемещать, менять размеры и другие характеристики. Каждый компонент C++ Builder имеет три разновидности характеристик: свойства, события и методы. Если выбрать компонент из палитры и добавить его к форме, инспектор объектов автоматически покажет свойства и события, которые могут быть использованы с этим компонентом. В верхней части инспектора объектов имеется выпадающий список, позволяющий выбирать нужный объект из имеющихся на форме.

    

Свойства компонентов

 

Свойства являются атрибутами компонента, определяющими его внешний  вид и поведение. Многие свойства компонента в колонке свойств имеют значение, устанавливаемое по умолчанию (например, высота кнопок). Свойства компонента отображаются на странице свойств (Properties). Инспектор объектов отображает опубликованные (published) свойства компонентов. Помимо published-свойств, компоненты могут и чаще всего имеют общие (public), опубликованные свойства, которые доступны только во время выполнения приложения. Инспектор объектов используется для установки свойств во время проектирования. Список свойств располагается на странице свойств инспектора объектов. Можно определить свойства во время проектирования или написать код для видоизменения свойств компонента во время выполнения приложения. При определении свойств компонента во время проектирования нужно выбрать компонент на форме, открыть страницу свойств в инспекторе объектов, выбрать определяемое свойство и изменить его с помощью редактора свойств (это может быть простое поле для ввода текста или числа, выпадающий список, раскрывающийся список, диалоговая панель и т.д.).

    

События

 

Страница событий (Events) инспектора объектов показывает список событий, распознаваемых компонентом (программирование для операционных систем с графическим пользовательским интерфейсом, в частности, для Windows 95 или Windows NT пре полагает описание реакции приложения на те или иные события, а сама операционная система занимается постоянным опросом компьютера с целью выявления наступления какого-либо события). Каждый компонент имеет свой собственный набор обработчиков событий. В C++ Builder следует писать функции, называемые обработчиками событий, и связывать события с этими функциями. Создавая обработчик того или иного события, вы поручаете программе выполнить написанную функцию, если это событие произойдет.

Для того чтобы добавить обработчик событий, нужно выбрать  на форме с помощью мыши компонент, которому необходим обработчик событий, затем открыть страницу событий инспектора объектов и дважды щелкнуть левой клавишей мыши на колонке значений рядом с событием, чтобы заставить C++ Builder сгенерировать прототип обработчика событий и показать его в редакторе кода. При этом автоматически генерируется текст пустой функции, и редактор открывается в том месте, где следует вводить код. Курсор позиционируется внутри операторных скобок { ... }. Далее нужно ввести код, который должен выполняться при наступлении события. Обработчик событий может иметь параметры, которые указываются после имени функции в круглых скобках.

    

Методы

 

Метод является функцией, которая  связана с компонентом, и которая  объявляется как часть объекта. Создавая обработчики событий, можно вызывать методы, используя следующую нотацию: ->, например:

Edit1->Show();

Отметим, что при создании формы связанные с ней модуль и заголовочный файл с расширением *.h генерируются обязательно, тогда как при создании нового модуля он не обязан быть связан с формой (например, если в нем содержатся процедуры расчетов). Имена формы и модуля можно изменить, причем желательно сделать это сразу после создания, пока на них не появилось много ссылок в других формах и модулях.

    

Менеджер проектов

 

Файлы, образующие приложение - формы и модули - собраны в  проект. Менеджер проектов показывает списки файлов и модулей приложения и позволяет осуществлять навигацию между ними. Можно вызвать менеджер проектов, выбрав пункт меню View/Project Manager. По умолчанию вновь созданный проект получает имя Project1.cpp. По умолчанию проект первоначально содержит файлы для одной формы и исходного кода одного модуля. Однако большинство проектов содержат несколько форм и модулей. Чтобы добавить модуль или форму к проекту, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт New Form из контекстного меню. Можно также добавлять существующие формы и модули к проекту, используя кнопку Add контекстного меню менеджера проектов и выбирая модуль или форму, которую нужно добавить. Формы и модули можно удалить в любой момент в течение разработки проекта. Однако, из-за того, что форма связаны всегда с модулем, нельзя удалить одно без удаления другого, за исключением случая, когда модуль не имеет связи с формой. Удалить модуль из проекта можно, используя кнопку Remove менеджера проектов. Если выбрать кнопку Options в менеджере проектов, откроется диалоговая панель опций проекта, в которой можно выбрать главную форму приложения, определить, какие формы будут создаваться динамически, каковы параметры компиляции модулей (в том числе созданных в Delphi, так как C++ Builder может включать их в проекты) и компоновки.

Важным элементом среды  разработки C++ Builder является контекстное меню, появляющееся при нажатии на правую клавишу мыши и предлагающее быстрый доступ

к наиболее часто используемым командам. Разумеется, C++ Builder обладает встроенной системой контекстно-зависимой помощи, доступной для любого элемента интерфейса и являющейся обширным источником справочной информации о C++ Builder.

    

Создание приложений в C++ Builder

 

Первым шагом в разработке приложения C++ Builder является создание проекта. Файлы проекта содержат сгенерированный автоматически исходный текст, который становится частью приложения, когда оно скомпилировано и подготовлено к выполнению. Чтобы создать новый проект, нужно выбрать пункт меню File/New Application. C++ Builder создает файл проекта с именем по умолчанию Project1.cpp, а также make-файл с именем по умолчанию Project1.mak. При внесении изменений в проект, таких, как добавление новой формы, C++ Builder обновляет файл проекта. Проект или приложение обычно имеют несколько форм. Добавление формы к проекту создает следующие дополнительные файлы:

    

Файл формы с расширением .DFM, содержащий информацию о ресурсах окон для конструирования формы

 

Файл модуля с расширением .CPP, содержащий код на C++.

 

Заголовочный файл с расширением .H, содержащий описание класса формы.

 

Когда вы добавляете новую  форму, файл проекта автоматически  обновляется. Для того чтобы добавить одну или более форм к проекту, выберите пункт меню File/New Form. Появится пустая форма, которая будет добавлена к проекту. Можно воспользоваться пунктом меню File/New, выбрать страницу Forms и выбрать подходящий шаблон из репозитория объектов.

Для того, чтобы просто откомпилировать текущий проект, из меню Compile нужно выбрать пункт меню Compile. Для того чтобы откомпилировать проект и создать исполняемый файл для текущего проекта, из меню Run нужно выбрать пункт меню Run. Компоновка проекта является инкрементной (перекомпилируются только изменившиеся модули).

Если при выполнении приложения возникает ошибка времени выполнения, C++ Builder делает паузу в выполнении программы и показывает редактор кода с курсором, установленным на операторе, являющемся источником ошибки. Прежде чем делать необходимую коррекцию, следует перезапустить приложение, выбирая пункт меню Run из контекстного меню или из меню Run, закрыть приложение и лишь затем вносить изменения в проект. В этом случае уменьшится вероятность потери ресурсов Windows.

 

Компоненты Borland C++ Builder

 

Выбор компонентов для  групповых операций

 

Для эффективной разработки пользовательских интерфейсов приложений C++ Builder нередко возникает необходимость в манипулировании компонентами на формах. Большинство операций для манипулирования компонентами находятся в меню Edit: К различным опциям этого меню следует обращаться после того, как на форме вы ран один или несколько компонентов, свойства которых требуется изменить.

Выбрать один компонент можно  следующими способами:

    

Выбрав с помощью мыши компонент на форме

 

Выбрав имя компонента в селекторе объектов.

 

Переходом к компоненту на форме, нажимая клавишу Tab.

 

Выбрать несколько компонентов  можно следующими способами:

    

Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкнуть мышью на каждом

компоненте.

 

Нажать левую клавишу мыши и окружить нужные компоненты прямоугольным контуром.

 

Установка разделяемых свойств  компонентов

 

Большинство визуальных компонентов  имеют общие свойства, (например, Visible, Width, Left). Для установки одинаковых значений общих свойств для нескольких компонентов необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать несколько настраиваемых  компонентов. При этом страница  свойств объектов будет отображать только те свойства, которые имеются у всех выбранных компонентов.

2. Установить значения  свойств, общих для выделенных  компонентов.

    

Изменение размера компонентов

 

Изменение размера компонента можно проводить как при добавлении его на форму, так и после этого.

При добавлении компонента следует выбрать его на палитре  компонентов. Далее нужно поместить курсор мыши на форму, нажать левую клавишу и перемещать мышь, в результате чего на форме появится прямоугольник, изображающий границы будущего компонента. Когда прямоугольник приобретет необходимые размеры, нужно отпустить кнопку мыши.

Если перевести курсор мыши на один из появившихся вокруг компонента маленьких черных квадратиков, курсор мыши изменяет форму. Перемещая этот курсор и вместе с ним границу компонента, можно изменять его размеры. Для изменения размеров нескольких компонентов следует выбрать их одним из описанных выше способов. Далее нужно выбрать пункт меню Edit/Size. Появится диалоговое окно Size. Выберите опции размера. Для точной установки размера в пикселях можно ввести числа в поля Width и Height. Далее нужно нажать кнопку OK.

Информация о работе Пользовательские интерфейсы