Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:55, реферат
На ранних этапах развития вычислительной техники пользовательский интерфейсрассматривался как средство общения человека с операционной системой и был достаточнопримитивным. В основном он позволял запустить задание на выполнение, связать с нимконкретные данные и выполнить некоторые процедуры обслуживания вычисли» тельнойустановки.
Введение. 3
1. Понятие интерфейс 3
2. Типы интерфейсов 5
2. Типы интерфейсов 5
3. Этапы разработки пользовательского интерфейса. 8
4. Пользовательская и программная модели интерфейса 9
5. Критерии оценки интерфейса пользователем 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева»
(СибГАУ)
Кафедра:
Информационных экономических
систем
Реферат на тему:
Пользовательский
интерфейс и его
виды
Выполнил: студент Иванов И. И.
Проверил:
Долгова Т.Г.
Красноярск 2012
Оглавление
На ранних этапах развития вычислительной техники пользовательский интерфейсрассматривался как средство общения человека с операционной системой и был достаточнопримитивным. В основном он позволял запустить задание на выполнение, связать с нимконкретные данные и выполнить некоторые процедуры обслуживания вычисли» тельнойустановки.
Со
временем по мере совершенствования
аппаратных средств появилась
Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.
Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:
Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.
Программный интерфейс - набор методов для взаимодействия между программами.
Физический интерфейс - способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.
Пользовательский интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.
В основном пользователь генерирует сообщения следующих типов:
В ответ пользователь получает подсказки или справки; информационные сообщения, требующие ответа; приказы, требующие действия; сообщения об ошибках и другую информацию.
Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:
По аналогии с процедурным и объектным подходом к программированию различают процедурно-ориентированный и объектно-ориентированный подходы к разработкеинтерфейсов.
Процедурно-
Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы — организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.
Объектно-
Применение
процедурно-ориентированных
Различают процедурно–ориентированные интерфейсы трех типов:
Примитивным называют интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем вконсольном режиме. Обычно такой интерфейс реализует конкретный сценарий работыпрограммного обеспечения, например: ввод данных - решение задачи - вывод результата (рис. 8.3,а). Единственное отклонение от последовательного процесса, которое обеспечивается данныминтерфейсом, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных (рис.8.3, б). Подобные интерфейсы в настоящее время используют только в процессе обученияпрограммированию или в тех случаях, когда вся программа реализует одну функцию, например, внекоторых системных утилитах.
Интерфейс-меню в отличие от примитивного интерфейса позволяет пользователю выбиратьнеобходимые операции из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсыпредполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которыхопределяется пользователем.
Различают одноуровневые и иерархические меню. Первые используют для сравнительнопростого управления вычислительным процессом, когда вариантов немного (не более 5-7), и онивключают операции одного типа, например, Создать, Открыть, Закрыть и т. п. Вторые - прибольшом количестве вариантов или их очевидных различиях, например, операции с файлами иоперации с данными, хранящимися в этих файлах.Интерфейсы данного типа несложно реализовать в рамках структурного подхода кпрограммированию.
Алгоритм программы с многоуровневым меню обычно строится по уровням, причем выборкоманды на каждом уровне осуществляется так же, как для одноуровневого меню.
Интерфейс-меню предполагает, что программа находится либо в состоянии Уровень меню,либо в состоянии Выполнение операции. В состоянии Уровень меню осуществляется вывод менюсоответствующего уровня и выбор нужного пункта меню, а в состоянии Выполнение операцииреализуется сценарий выбранной операции. В порядке исключения иногда пользователюпредоставляется возможность завершения операции независимо от стадии выполнения сценарияи/или программы, например, по нажатию клавиши Esc.
Древовидная организация меню предполагает строго ограниченную навигацию: либопереходы «вверх» к корню дерева, либо - «вниз» по выбранной ветви. Каждому уровнюиерархического меню соответствует свое определенное окно, содержащее пункты данного уровня.При этом возможны два варианта реализации меню: каждое окно меню занимает весь экран или наэкране одновременно присутствуют несколько меню разных уровней. Во втором случае окнаменю появляются при выборе пунктов соответствующего верхнего уровня - «выпадающие» меню.
В условиях ограниченной навигации независимо от варианта реализации поиск требуемогопункта более чем двухуровневого меню может оказаться непростой задачей.
Интерфейсы-меню в настоящее время также используют редко и только для сравнительнопростого программного обеспечения или в разработках, которые должны быть выполнены поструктурной технологии и без использования специальных библиотек.
Графические интерфейсы поддерживают концепцию интерактивного взаимодействия спрограммным обеспечением, осуществляя визуальную обратную связь с пользователем ивозможность прямого манипулирования объектами и информацией на экране. Кроме того,интерфейсы данного типа поддерживают концепцию совместимости программ, позволяяперемещать между ними информацию (технология OLE, см. § 1.1).
В отличие от интерфейса-меню интерфейс со свободной навигацией обеспечиваетвозможность осуществления любых допустимых в конкретном состоянии операций, доступ ккоторым возможен через различные интерфейсные компоненты. Например, окна программ,реализующих интерфейс Windows, обычно содержат:
Причем выбор следующей операции в меню осуществляется как мышью, так и с помощьюклавиатуры.
Существенной особенностью интерфейсов данного типа является способность изменяться впроцессе взаимодействия с пользователем, предлагая выбор только тех операций, которые имеютсмысл в конкретной ситуации. Реализуют интерфейсы со свободной навигацией, используясобытийное программирование и объектно-ориентированные библиотеки, что предполагаетприменение визуальных сред разработки программного обеспечения.
Объектно-
Разработка пользовательского интерфейса включает те же основные этапы, что и разработка программного обеспечения:.