Политические коммуникации в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:34, реферат

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в выявлении новых возможностей, вызовов и угроз, которые встают перед политикой в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных технологий.

Для достижения данной цели мною будут решаться следующие исследовательские задачи:

· Формулирование основных понятий важных для анализа роли Интернета в современной политической коммуникации;

· Знакомство с историей зарождения и развития Интернет;

· Уяснение опыта государственного регулирования сети;

· Выявление новых возможностей применения интернет в области политических технологий;

· Понимание политически значимых последствий распространения Интернет-коммуникаций в обществе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Свойства и возможности сети Internet………………………………………5

2. Интернет и политический процесс………………………………………….6

3. Опыт электронного правительства………………………………………….9

4. Государственное регулирование сети Интернет………………………….14

Заключение……………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

разр. рекл. прод..docx

— 38.55 Кб (Скачать)

Для создания эффективного электронного правительства требуется  также квалифицированный кадровый потенциал. Понадобятся специалисты  в области ИКТ, работающие в органах  управления. Профессиональные качества, требуемые для развития электронного правительства, относятся не только к технической стороне, поскольку  общий менеджмент предполагает также  владение навыками более широкого профиля, что позволяет активно участвовать  при принятии решений. Необходимый  профессионализм должен включать как  базовую техническую компетентность , так и понимание задач нового информационного общества. В связи с этим органы управления должны предпринимать шаги, позволяющие определять степень профессионализма и гарантировать его наличие в целях повышения эффективности электронного правительства.

Для того чтобы принимать  верные решения и избегать разрушительных последствий, правительства должны формулировать и решать насущные проблемы переходного периода, когда  традиционное и электронное правительства  сосуществуют. Не сосредотачиваясь исключительно  на внедрении ИКТ, правительствам нужно  также делать определенный выбор, направлять и контролировать процесс трансформации  обычного правительства в электронное. Это радикальное изменение в  формах и традиционных методах государственного управления возможно только на основе налаживания реального сотрудничества между правительственными структурами различных уровней и гражданским обществом.

Наконец, необходимо помнить, что результатом практического  внедрения технологии электронного правительства в самом широком  плане является более качественное управление. Такой инструмент позволяет  полнее реализовать политику правительства, предоставлять более качественные услуги и повысить уровень взаимодействия с гражданами. Именно в соответствии с данными критериями, являющимися  залогом успеха, будет в дальнейшем оцениваться деятельность правительств и других государственных структур.  
 
 
 
 

4.Государственное  регулирование сети  Интернет

Сегодня Интернет, как  средство массовой коммуникации, достиг такого уровня развития и воздействия  на общественную жизнь, который требует  государственного вмешательства в  виде принятия законов, регулирующих деятельность, связанную с распространением новых  технологий.

С целью определения  направления такого регулирования  в ряде стран проведены специальные  исследования, созданы общественные объединения, разрабатываются кодексы  поведения в Интернете, принимаются  законы. Все документы, которые будут  упомянуты мной в данной главе, доступны в интернете, что делает излишним их пересказ или детальный анализ. Вместе с тем краткая их характеристика дает возможность понять само направление  развития законодательства и опыта  регулирования Интернета.

"Интернациональная"  природа сети позволяет утверждать, что проблемы законодательного  регулирования деятельности в  Интернете носят общий характер  и одинаковы для всех стран. 

Вообще, в политической науке известны три различных  ответа на вопрос следует ли государству  устанавливать правила для сети интернет, аналогичные тем, что существуют в оффлайн-мире, или оно должно дать возможность рыночным механизмам и развивающимся высоким технологиям  доказать свою способность решать эти  проблемы.

Первоначально политики и ученые придерживались мнения, согласно которому Интернет должен оставаться сферой, свободной от регулирования. Сеть рассматривалась как идеальный  образец беспланового, частного, инновационного сегмента экономики, польза от которого может быть уничтожена незрелым и  неподготовленным государственным  вмешательством.

Второй подход - интервенционистский - опирается на тезис о том, что  Интернет имеет слишком большое  значение, чтобы остаться вне сферы  регулирования.

Наконец, третий подход можно обозначить как прагматический. Он предполагает, что проблемы должны решаться с помощью рыночных и  технологических механизмов в комбинации с государственным вмешательством, сущность которого должна зависеть от природы конкретной политической проблемы.

Между тем, очевидными остаются основные проблемы, с которыми приходиться иметь дело государству  в сфере регулирования Интернет технологий, это:

- защита частной  сферы (до сих пор никто не  может гарантировать, что информация  частного характера, предоставляемая  гражданами онлайн-структурам, будет  недоступна для какой-либо третьей  заинтересованной стороны);

- защита интеллектуальной  собственности (речь идет о  разработке программ, с помощью  которых можно распространять  аудио- и видеозаписи через  Сеть таким образом, что дальнейшая  их передача пользователям, не  заплатившим владельцу, будет  заблокирована).

- налогообложение  (смысл этой проблемы в том,  как обеспечить условия честной  конкуренции торговли в Сети  и в реальном мире, путем выработки  механизмов, которые позволят подчинить  виртуальные супермаркеты нормам  федерального и местного налогового  законодательства)

Кроме того, огромную важность имеет проблема юрисдикции в Сети. Сегодня в сознании рядовых  пользователей прочно укрепляется  двойной стандарт: законы должны соблюдаться, но только не в сети. Текущая ситуация раздвоения реального и виртуального мира таит в себе колоссальную опасность. Причины ее многогранны и их можно  условно разделить на: технические, социально-психологические и правовые.

К первым можно отнести  влияние природы информации на электронных  носителях (электронные данные в  нашем материальном мире выглядят чрезвычайно  изменчивыми и нестабильными), колоссальные массивы данных и "текучесть" информации в сети Интернет, а также незащищенность протоколов обмена информацией.

Социально-психологическими причинами процесса становления  двойного стандарта являются отсутствие понимания места и роли Интернет в человеческом обществе и эфемерный  статус автономности личности, дающий возможность наслаждаться анонимностью и кажущимся могуществом. К правовым причинам относятся известная недостаточность  правового регулирования, а также  концептуальная сложность обеспечения  доказательств в сети.

Примечательно, что  в принципе не существует никакого органа, который устанавливал бы правила  коммуникации в интернет. Напротив, сеть управляется структурами, часто  независимыми от каких бы то ни было правительственных учреждений. Каким  законодательством будут регулироваться вопросы защиты частной сферы, интеллектуальной собственности, прав потребителей и  другие им подобные, происходящие из реального  мира, но имеют аналоги в киберпространстве? Эти проблемы достаточно сложны, даже если они возникают в пределах одного государства, и они становятся еще более сложными, когда речь идет о взаимодействии субъектов, резиденции которых размещены в разных странах.

В длительной перспективе  отчетливо вырисовывается необходимый  алгоритм действий. Государства должны приложить максимум усилий для гармонизации своих законодательных баз, так  чтобы их взаимодействие не было затруднено. Задача политиков при этом будет  заключаться в разработке такой  стратегии, которая не только не будет  препятствовать, а напротив - будет  стимулировать поиск рыночных и  технологических способов решения  существующих проблем. Государственное  регулирование может быть эффективным  в отношение наиболее крупных  компаний, которые уже сейчас активно  используют Интернет, и будут продолжать этот курс в будущем с целью  сохранения и увеличения собственного влияния.

Единственное, что  можно сказать с определенностью  о развитии Интернета, - это то, что  его практически невозможно предугадать. Это требует от политиков избегать неподготовленных действий. Если же они  действуют, они должны делать это  прагматично и осторожно, постоянно  внося коррективы в процесс претворения  своих решений в жизнь.

 

Заключение

Подводя итоги можно  сделать вывод о том, что на сегодняшний день Интернет технологии предоставляют политической сфере  грандиозные возможности, которые, однако, требуют от последней не менее грандиозной перестройки.

Эти возможности  связаны, главным образом, с изменением характера самой политической коммуникации.

В условиях развития информационного общества происходит снижение издержек на получение и  передачу информации, в результате постепенно увеличивается группа людей, имеющих возможность принимать  участие в выработке и принятии политически значимых решений, открываются  реальные предпосылки уменьшения неравенства  политических возможностей граждан. Возрастает давление на правительства, которое  вынуждает их совершенствоваться и  постоянно повышать эффективность  своей деятельности на основе электронных  технологий.

Одновременно с  этим, при определенных условиях обеспечения  равного доступа к сети, власть совершенствует само общество, способствует закреплению демократических стандартов на уровнях межличностного и межгруппового  общения. В этом аспекте, применение интернет-технологий выходит далеко за пределы простого информационного  сопровождения функционирования политических институтов.

Необходимо помнить, что интернет, по мере расширения сферы  его использования в повседневной жизни, создает потенциальную угрозу манипулятивного воздействия на личность, в том числе со стороны  субъектов политического процесса..

Теснейшим образом  с этой проблемой связан вопрос о  государственном регулировании  сети, который выражается в определении  дозволенных границ и пределов вмешательства  власти в Интернет.

Главное что надо сказать с определенностью о  развитии Интернета, - это то, что  его практически невозможно предугадать. Это требует от политиков избегать неподготовленных действий. Если же они  действуют, они должны делать это  прагматично и осторожно, постоянно  внося коррективы в процесс претворения  своих решений в жизнь.

 

Список  литературы

1. Агамирзян И.Р.  Мировой опыт реализации концепции  электронного правительства // Технологии  информационного общества - Интернет  и современное общество: труды  V Всероссийской объединенной конференции.  СПб. 2002.

2. Белкин С., Воронин  В., Устименко С. Интернет и  власть// Власть. 1999. №9

3. Дмитриев А.В., Латынов  В.В., Яковлев И.Г. Политика, политология,  интернет. М., 2002.

4. Наумов В. Особенности  правового регулирования сети  Интернет // Право и Интернет: URL: http://www.russianlaw.net (2000. 17 апр.)

5. Туронок С. Интернет  и политический процесс // Общественные  науки и современность. 2001. №2

6. Чугунов А.В. Политика и интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий // Автореферат. СПб., 2000.

Информация о работе Политические коммуникации в сети Интернет