Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:34, реферат
Цель моей курсовой работы заключается в выявлении новых возможностей, вызовов и угроз, которые встают перед политикой в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных технологий.
Для достижения данной цели мною будут решаться следующие исследовательские задачи:
· Формулирование основных понятий важных для анализа роли Интернета в современной политической коммуникации;
· Знакомство с историей зарождения и развития Интернет;
· Уяснение опыта государственного регулирования сети;
· Выявление новых возможностей применения интернет в области политических технологий;
· Понимание политически значимых последствий распространения Интернет-коммуникаций в обществе.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Свойства и возможности сети Internet………………………………………5
2. Интернет и политический процесс………………………………………….6
3. Опыт электронного правительства………………………………………….9
4. Государственное регулирование сети Интернет………………………….14
Заключение……………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………….16
Все чаще Интернет используется
в целях эффективного информационного
протеста в связи с проведением
важных международных встреч и конференций.
Наглядным образом это
Интернет дает возможность для создания виртуальных партий, основанных на неизвестных для современной политической системы принципах членства, которые потенциально будут способны оперативно реагировать на изменения позиций своих членов по важнейшим вопросам и, таким образом, наиболее близко подходить к идеалу адекватной репрезентации интересов тех или иных социальных групп в политическом процессе.
Существует несколько
сайтов, которые поднимают данную
проблему, говорят о возможности
и необходимости перенесения
партийной деятельности в Сеть. Среди
преимуществ виртуальных
· непосредственный учет мнения каждого члена партии (или организации) по любому вопросу;
· оперативный обмен информацией;
· возможность проведения традиционных мероприятий (например, съездов) в виртуальном режиме и т.д.
Повышенное внимание
сегодня уделяется проблемам
голосования с использованием Интернет
технологий. Первые эксперименты в
этом направлении уже были проведены
в рамках федеральной Программы
содействия выборам (Federal Voting Assistance Program)
в ноябре 2000 года, когда он-лайн проголосовали
84 избирателя, находившихся за границей.
В январе 2003 года в одном из населённых
пунктов Швейцарии так же прошло
онлайновое голосование по одному из
муниципальных вопросов. Эстония
стремится освоить эту
На данный момент
невозможно с определенностью утверждать,
как развитие подобных интернет технологий
скажется на политическом процессе, но
приходится признать, что этот движение
содержит в себе потенциал способный
в корне изменить многие представления
о демократическом управлении. Несомненно,
что политикам будущего придется
уделить самое серьезное
3.Опыт электронного правительства
Ещё одна технология, которая из категории экспериментальных постепенно переходит в разряд повседневно используемых средств - это электронное правительство.
Электронное правительство (e-Government) -- это новая модель государственного управления, построенная на возможностях современных информационных технологий, это система взаимодействия государства и общества при помощи Интернет. Доминирующей задачей электронного правительства является трансформация внутренних и внешних взаимоотношений на основе применения сетевых операций, информационных технологий и коммуникационных сетей.
Создание электронного
правительства связано с
В настоящее время
существует значительное количество пилотных
проектов, в том числе и на уровне
стран Большой восьмерки (проект
Government OnLine - GOL). Проект GOL был рассчитан
на период до конца 1998 г. и имел целью
накопление опыта использования
современных средств связи
В сентябре 2000 года в
США стартовал проект «FirstGov» (название
может быть условно переведено как
«первый шаг к открытому/
Стоит отметить, что “Электронное правительство” для США настолько устоявшаяся тема, что она уже успела пройти значительную часть жизненного цикла всякого начинания -- от параноидальной популярности идеи до падения внешнего интереса к ней. Относительное снижение внимания не есть дискредитация идеи, просто из многообещающего новшества она превратилась в рутинную деятельность, которая хотя и изменила общество, но уже стала в США настолько привычной, что не вызывает бурных эмоций.
Подобные проекты
действуют и в других странах
мира. И уже сегодня в отдельных
государствах граждане имеют возможность
через Интернет, к примеру, регистрировать
автотранспорт, продлевать водительские
лицензии без физического посещения
учреждений и простаивания в длинных
очередях. Так или иначе, это приводит
к увеличению степени вовлеченности
граждан в политику и процессы
управления. Происходит ослабление позиции
бюрократии в обществе, значительно
уменьшается риск коррупции, оборот
делопроизводственной документации становится
рядовой функцией государственной
машины. Считается, что последняя
стадия перехода традиционного правительства
в электронное определяется существованием
единого веб-портала, на котором
можно найти любую
Однако, даже без достижения финальной стадии развития электронного правительства, сегодня эта технология приносит весомые преимущества для правительства и общественности.
Преимущества для Правительства:
· Управление всеми видами правительственной информации, которая сама по себе является стратегическим ресурсом;
· Обработка и администрирование данных об общественном мнении;
· Возможность быстрой и экономичной реализации планов;
· Экономичный инструмент связи с местными правительствами и НКО;
· Возможность улучшить планирование и управление на микро - и местном уровне;
· Средство разрешения проблем пассивного отношения населения к правительству и его планам.
Преимущества для общественности:
· Ощущение причастности к принятию правительственных планов и проектов;
· Ускорение процесса рассмотрения жалоб;
· Возможность распространять информацию и идеи, внося вклад в достижение конкретных политических результатов;
· Повышение степени общественного контроля за работой правительства;
· У людей, живущих
и работающих заграницей, появляется
возможность участвовать в
· По двусторонним каналам связи можно осуществлять множество бесплатных обучающих программ, повышая уровень образования населения.
Таким образом, в самом общем виде выгоды от использования "электронных правительств" можно сформулировать так:
· Граждане и бизнес получают свободный доступ к правительственной информации и услугам.
· Качество обслуживания повышается за счет увеличения скорости обслуживания по средствам обеспечения полного цикла услуг в режиме он-лайн.
· Гражданам открываются более широкие возможности для участия в политическом процессе.
В настоящее время выделяют следующие пять основных стадий развития е-правительств:
1. Становление - официальное
присутствие органов
2. Расширенное присутствие
- увеличение числа «госсайтов»,
имеющих более совершенные
3. Интерактивное
взаимодействие - для пользователей
обеспечиваются интерактивные
4. Осуществление сделок - пользователи могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет;
5. Эффективная интеграция
- полная интеграция электронных
услуг, не сдерживаемая
В большинстве стран национальные программы развития е-правительств находятся лишь на стадии становления. Причем в разных государствах полнота использования возможностей Интернета для предоставления высококачественной информации существенно различается. Наибольших успехов достигли те страны, руководство которых признало: информация стала таким же важным и ценным общественным ресурсом, как и материальные активы, и является основой экономики, ориентированной на знания.
Барьеры, препятствующие развитию электронного правительства, сегодня имеют не только бюджетное, но и законодательное (нормативное), а также цифровое измерение. Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им «бумажные» процедуры. Кроме того, необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.
Неоднозначность юридических норм также является мощным препятствующим фактором на путях развития технологий электронного правительства в мире. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов.
Органы управления
сталкиваются с проблемой стимулирования
развития электронного правительства,
хотя до сих пор всё ещё существует
значительная неопределенность, касающаяся
научно-технологических
Тормозом для использования преимуществ электронного правительства может быть также цифровое неравенство. Суть его заключается в том, что доступ в режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение информации, возможности независимого поиска и интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между странами существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа к Интернету. Можно сказать, что большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость активизации усилий по сокращению цифрового неравенства.
Для успешного функционирования
электронного правительства необходимо
включать информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в комплекс мер по
модернизации государственного администрирования,
а также делать ставку на институт
политического лидерства. Именно лидерство
и энтузиазм отдельных
Информация о работе Политические коммуникации в сети Интернет