Политические коммуникации в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:34, реферат

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в выявлении новых возможностей, вызовов и угроз, которые встают перед политикой в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных технологий.

Для достижения данной цели мною будут решаться следующие исследовательские задачи:

· Формулирование основных понятий важных для анализа роли Интернета в современной политической коммуникации;

· Знакомство с историей зарождения и развития Интернет;

· Уяснение опыта государственного регулирования сети;

· Выявление новых возможностей применения интернет в области политических технологий;

· Понимание политически значимых последствий распространения Интернет-коммуникаций в обществе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Свойства и возможности сети Internet………………………………………5

2. Интернет и политический процесс………………………………………….6

3. Опыт электронного правительства………………………………………….9

4. Государственное регулирование сети Интернет………………………….14

Заключение……………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

разр. рекл. прод..docx

— 38.55 Кб (Скачать)

Все чаще Интернет используется в целях эффективного информационного  протеста в связи с проведением  важных международных встреч и конференций. Наглядным образом это демонстрируют  конференции Всемирной торговой организации, Международного валютного  фонда, Всемирного банка, а также  саммиты «Большой восьмерки». В этой связи Интернет представляет собой  новый, в высшей степени эффективный  инструмент, содержащий в себе международный  и даже глобальный потенциал. Этот потенциал  с учетом поставленной проблемы и  характера коалиции позволяет путем  давления на мировую общественность и на правительства по возможности  большего количества стран блокировать  или, наоборот, помогать проводить ту или иную политику.

Интернет дает возможность  для создания виртуальных партий, основанных на неизвестных для современной  политической системы принципах  членства, которые потенциально будут  способны оперативно реагировать на изменения позиций своих членов по важнейшим вопросам и, таким образом, наиболее близко подходить к идеалу адекватной репрезентации интересов  тех или иных социальных групп  в политическом процессе.

Существует несколько  сайтов, которые поднимают данную проблему, говорят о возможности  и необходимости перенесения  партийной деятельности в Сеть. Среди  преимуществ виртуальных структур, в том числе и партий, называются следующие:

· непосредственный учет мнения каждого члена партии (или организации) по любому вопросу;

· оперативный обмен  информацией;

· возможность проведения традиционных мероприятий (например, съездов) в виртуальном режиме и т.д.

Повышенное внимание сегодня уделяется проблемам  голосования с использованием Интернет технологий. Первые эксперименты в  этом направлении уже были проведены  в рамках федеральной Программы  содействия выборам (Federal Voting Assistance Program) в ноябре 2000 года, когда он-лайн проголосовали 84 избирателя, находившихся за границей. В январе 2003 года в одном из населённых пунктов Швейцарии так же прошло онлайновое голосование по одному из муниципальных вопросов. Эстония  стремится освоить эту технологию уже в этом году, а Германия заявила  о проведение голосования через  Интернет в 2006 году. Конечно, в будущем  процедуру выборов можно существенно  улучшить, сделав её удобнее как  для избирателей, так и для  самих кандидатов. Вместе с тем, голосование  через Интернет имеет не только плюсы, но и минусы. Потенциальная опасность , состоит в том, что упрощение  процедуры подачи гражданами петиций  сделает возможным появление  целой волны политических инициатив, а повседневная вовлеченность населения  в процессы управления не будет соответствовать  принятому на западе идеалу представительской  демократии, когда ответственность  за принятие решений лежит на избранных  народом лидерах.

На данный момент невозможно с определенностью утверждать, как развитие подобных интернет технологий скажется на политическом процессе, но приходится признать, что этот движение содержит в себе потенциал способный  в корне изменить многие представления  о демократическом управлении. Несомненно, что политикам будущего придется уделить самое серьезное внимание проблеме голосования через Интернет и найти механизмы, которые обеспечат  повышение явки избирателей, рост политической активности населения и, в то же время, не позволят поколебать основополагающие принципы и традиции демократической  системы.

 

3.Опыт  электронного правительства

Ещё одна технология, которая из категории экспериментальных  постепенно переходит в разряд повседневно  используемых средств - это электронное  правительство.

Электронное правительство (e-Government) -- это новая модель государственного управления, построенная на возможностях современных информационных технологий, это система взаимодействия государства  и общества при помощи Интернет. Доминирующей задачей электронного правительства является трансформация  внутренних и внешних взаимоотношений  на основе применения сетевых операций, информационных технологий и коммуникационных сетей.

Создание электронного правительства связано с оптимизацией предоставления государственными структурами  услуг населению и бизнесу, расширением  степени участия всех избирателей  в процессах руководства и  управления страной, а также обеспечением открытости, подотчетности правительства - гражданам и граждан - правительству. За этой формулировкой скрывается одна из важнейших современных тенденций  в развитии государственного управления в мире. Идея "электронного правительства" появилась именно как следствие  этой тенденции, а не исключительно  благодаря бурному развитию информационных технологий.

В настоящее время  существует значительное количество пилотных проектов, в том числе и на уровне стран Большой восьмерки (проект Government OnLine - GOL). Проект GOL был рассчитан  на период до конца 1998 г. и имел целью  накопление опыта использования  современных средств связи администраций  и государственных органов власти с гражданами. В проекте приняли  участие учреждения более 20 стран  мира, а также ряд авторитетных международных организаций.

В сентябре 2000 года в  США стартовал проект «FirstGov» (название может быть условно переведено как  «первый шаг к открытому/электронному правительству США»). В процессе реализации проекта был создан Интернет-портал, обеспечивающий доступ к правительственным  и другим сайтам. В него были включены примерно 30 миллионов домашних страниц  с обновлением каждые 2 недели.

Стоит отметить, что “Электронное правительство” для США настолько устоявшаяся тема, что она уже успела пройти значительную часть жизненного цикла всякого начинания -- от параноидальной популярности идеи до падения внешнего интереса к ней. Относительное снижение внимания не есть дискредитация идеи, просто из многообещающего новшества она превратилась в рутинную деятельность, которая хотя и изменила общество, но уже стала в США настолько привычной, что не вызывает бурных эмоций.

Подобные проекты  действуют и в других странах  мира. И уже сегодня в отдельных  государствах граждане имеют возможность  через Интернет, к примеру, регистрировать автотранспорт, продлевать водительские лицензии без физического посещения  учреждений и простаивания в длинных  очередях. Так или иначе, это приводит к увеличению степени вовлеченности  граждан в политику и процессы управления. Происходит ослабление позиции  бюрократии в обществе, значительно  уменьшается риск коррупции, оборот делопроизводственной документации становится рядовой функцией государственной  машины. Считается, что последняя  стадия перехода традиционного правительства  в электронное определяется существованием единого веб-портала, на котором  можно найти любую правительственную  информации. Все правительственные  услуги возможны в он-лайн режиме и  вся административная деятельность осуществляется с помощью электронных  средств, т.е. на безбумажной основе.

Однако, даже без  достижения финальной стадии развития электронного правительства, сегодня  эта технология приносит весомые  преимущества для правительства  и общественности.

Преимущества для  Правительства:

· Управление всеми  видами правительственной информации, которая сама по себе является стратегическим ресурсом;

· Обработка и  администрирование данных об общественном мнении;

· Возможность быстрой  и экономичной реализации планов;

· Экономичный инструмент связи с местными правительствами  и НКО;

· Возможность улучшить планирование и управление на микро - и местном уровне;

· Средство разрешения проблем пассивного отношения населения  к правительству и его планам.

Преимущества для  общественности:

· Ощущение причастности к принятию правительственных планов и проектов;

· Ускорение процесса рассмотрения жалоб;

· Возможность распространять информацию и идеи, внося вклад  в достижение конкретных политических результатов;

· Повышение степени  общественного контроля за работой  правительства;

· У людей, живущих  и работающих заграницей, появляется возможность участвовать в делах  своего отечества и в большей  мере ощущать свою национальную принадлежность;

· По двусторонним каналам  связи можно осуществлять множество  бесплатных обучающих программ, повышая  уровень образования населения.

Таким образом, в  самом общем виде выгоды от использования "электронных правительств" можно  сформулировать так:

· Граждане и бизнес получают свободный доступ к правительственной  информации и услугам.

· Качество обслуживания повышается за счет увеличения скорости обслуживания по средствам обеспечения  полного цикла услуг в режиме он-лайн.

· Гражданам открываются  более широкие возможности для  участия в политическом процессе.

В настоящее время  выделяют следующие пять основных стадий развития е-правительств:

1. Становление - официальное  присутствие органов государственного  управления в Интернете;

2. Расширенное присутствие  - увеличение числа «госсайтов»,  имеющих более совершенные функции  и предлагающих динамически обновляемую  информацию;

3. Интерактивное  взаимодействие - для пользователей  обеспечиваются интерактивные услуги  в Интернете, они имеют доступ  к регулярно обновляемому информационному  наполнению сайтов и, наряду  с прочим, могут загружать с  них типовые формы различных  официальных документов, а также  направлять официальным лицам  сообщения по электронной почте  и взаимодействовать с последними  через Интернет;

4. Осуществление  сделок - пользователи могут оплачивать  услуги и совершать сделки  через Интернет;

5. Эффективная интеграция - полная интеграция электронных  услуг, не сдерживаемая административными  границами 

В большинстве стран  национальные программы развития е-правительств находятся лишь на стадии становления. Причем в разных государствах полнота  использования возможностей Интернета  для предоставления высококачественной информации существенно различается. Наибольших успехов достигли те страны, руководство которых признало: информация стала таким же важным и ценным общественным ресурсом, как и материальные активы, и является основой экономики, ориентированной на знания.

Барьеры, препятствующие развитию электронного правительства, сегодня имеют не только бюджетное, но и законодательное (нормативное), а также цифровое измерение. Для  того чтобы электронные услуги нашли  широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие  им «бумажные» процедуры. Кроме того, необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.

Неоднозначность юридических  норм также является мощным препятствующим фактором на путях развития технологий электронного правительства в мире. Действующие структуры должны чётко  представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов.

Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и  негативных последствий. Технологические  разработки прогрессируют очень  быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать  будущие последствия в деталях.

Тормозом для использования  преимуществ электронного правительства  может быть также цифровое неравенство. Суть его заключается в том, что  доступ в режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение  информации, возможности независимого поиска и интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между  странами существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа  к Интернету. Можно сказать, что  большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности  доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей  услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость  активизации усилий по сокращению цифрового  неравенства.

Для успешного функционирования электронного правительства необходимо включать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в комплекс мер по модернизации государственного администрирования, а также делать ставку на институт политического лидерства. Именно лидерство  и энтузиазм отдельных личностей  и организаций будет способствовать существенному прогрессу в развитии электронного правительства.

Информация о работе Политические коммуникации в сети Интернет