Политические коммуникации в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:34, реферат

Описание работы

Цель моей курсовой работы заключается в выявлении новых возможностей, вызовов и угроз, которые встают перед политикой в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных технологий.

Для достижения данной цели мною будут решаться следующие исследовательские задачи:

· Формулирование основных понятий важных для анализа роли Интернета в современной политической коммуникации;

· Знакомство с историей зарождения и развития Интернет;

· Уяснение опыта государственного регулирования сети;

· Выявление новых возможностей применения интернет в области политических технологий;

· Понимание политически значимых последствий распространения Интернет-коммуникаций в обществе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Свойства и возможности сети Internet………………………………………5

2. Интернет и политический процесс………………………………………….6

3. Опыт электронного правительства………………………………………….9

4. Государственное регулирование сети Интернет………………………….14

Заключение……………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

разр. рекл. прод..docx

— 38.55 Кб (Скачать)

                 Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

Северо-Западный институт печати 
 
 

Факультет                                                                                                          кафедра

ИДРиКТ                                                                                                            рекламы 
 

Контрольная работа студента V курса группы Ркз-5

Хомича  Антона Андреевича 
 

                       ТЕМА: Политические коммуникации в сети Интернет 
 

                                                                           Руководитель:  
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Свойства и возможности  сети Internet………………………………………5

2. Интернет и политический  процесс………………………………………….6

3. Опыт электронного  правительства………………………………………….9

4. Государственное  регулирование сети Интернет………………………….14

Заключение……………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Широкое применение новых информационных и коммуникационных технологий является необратимой тенденцией мирового развития и научно-технической  революции последних десятилетий  Федеральная целевая программа " Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

Особая роль в  этом процессе принадлежит глобальной сети Интернет, которая, являясь специфическим  интерактивным средством массовой коммуникации, уже активно используется в политическом процессе, бросая вызовы его традиционным институтам и механизмам.

Важнейшими качественными  признаками новой виртуальной реальности являются ее глобальность и интерактивность. Интернет не признает условностей государственного суверенитета, форм политического участия, иерархических структур, политических партий и других институциональных  субъектов политики. Политические последствия  использования сети противоречивы  и неоднозначны. С одной стороны, интернет позволяет снимать географические и структурные ограничения прямого  политического участия, коллективного  действия, устранять дистанцию между  гражданами и лицами, принимающими решения, расширять горизонты культуры гражданственности. С другой стороны, необходимо учитывать, что современные  информационные технологии, по мере расширения их сферы применения в повседневной жизни, делают общество более уязвимым перед политическим контролем, способствуют наращиванию и совершенствованию  инструментария политического господства, создают потенциальную возможность  авторитарной социализации и манипулятивного  воздействия на личность. Более того, в известной мере развитие новых  информационных технологий сегодня  бросает вызов интересам общественной и государственной безопасности. Многогранная проблема регулирования  этих процессов имеет технические, политические, нравственные, экономические  и правовые (в т.ч. международно-правовые) аспекты.

Таким образом, обращение  к теме "Интернет и политика" объясняется настоятельной необходимостью начала проведения междисциплинарного исследования особенностей существования  и функционирования политики в условиях развития технологий информационного  общества.

Цель моей курсовой работы заключается в выявлении  новых возможностей, вызовов и  угроз, которые встают перед политикой  в связи с развитием и распространением новых информационно-коммуникативных  технологий.

Для достижения данной цели мною будут решаться следующие  исследовательские задачи:

· Формулирование основных понятий важных для анализа роли Интернета в современной политической коммуникации;

· Знакомство с историей зарождения и развития Интернет;

· Уяснение опыта  государственного регулирования сети;

· Выявление новых  возможностей применения интернет в  области политических технологий;

· Понимание политически  значимых последствий распространения  Интернет-коммуникаций в обществе.

Сразу стоит отметить, что данная проблематика является новой  для российской политической науки. В курсовой работе я попытался  использовать максимально доступный  круг источников, среди которых особое место занимают статьи Д.Г.Иванова  «Российский интернет как средство политической коммуникации», «Политический PR в Интернете: российские реалии», работы Д.Н. Пескова «Интернет в России: политическая утопия?», Б.В. Овчинникова «Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета», а также труды А.В.Дмитриева, Ю.Росича, А.Е. Шадрина, И.И. Засурского и др. Особняком можно выделить собственные материалы, прошедшие апробацию в ходе XXXII научной студенческой конференции ЯРГУ 2004.

Помимо традиционных источников информации, в курсовой работе активно привлекались данные с web-сайтов сети Интернет, в частности  новостные ленты агентства «monitoring.ru», электронные журналы «internet.ru», «polit.ru», «politstudies.ru». Дополнительным материалом также явились результаты первых социологических исследований аудитории  Интернета, проведенные в России в 1999/2000-х гг.

Научная новизна  работы заключается, на мой взгляд, в попытке осуществить систематизацию накопленного опыта использования web-технологий в политическом процессе, а также во введении в научный  оборот значительного объема информации, представленной в сети Интернет, и  неиспользованной до сегодняшнего дня  российскими политологами.

Практическая значимость курсовой работы определяется тем, что  ряд ее теоретических положений  и выводов вносят существенный вклад  в дальнейшую разработку концепции  политического рунета и могут  быть использованы при дальнейшем исследовании динамики политических процессов в  России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Свойства  и возможности  сети Internet

Одно из главных  достижений современной цивилизации, один из главных плодов глобализации, которая считается основной тенденцией исторического развития на данный момент, - это Интернет-революция 

Процесс распространения  информационных технологий ещё не стал всеобъемлющим, но он уже сегодня  коренным образом изменяет нашу жизнь. Это движение идет быстрее, чем кто-либо мог себе представить. Из технического изобретения интернет превратился  в абсолютный феномен, влияющий на все  стороны жизни человечества. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что  развитие Интернет-технологий открывает  перед обществом множество перспектив и дает надежду на качественный прорыв в самых разных сферах. Феномен  Интернета сегодня невозможно не учитывать и в политике.

Коммуникация крайне важна в политической сфере, и  за любыми значительными изменениями  в коммуникационных технологиях, от появления прессы до телевидения, следовали  большие, часто прогнозируемые изменения  в политике. Между тем, очевидно, что трансформационные процессы современного общества пошли совершенно по иному пути, нежели предсказывали  ведущие теоретики информационного  общества. Особенно это касается моделей  в рамках структурно-функционального  анализа. Речь идет, в частности, о  системной модели Д.Истона, функциональной модели Г.Алмонда, а также о моделях  Д.Белла, З.Бжезинского, К.Дойча и  Э.Тоффлера. Их модели основаны на стереотипном представлении об обществе как о  системе институтов, которые выступают  в качестве объективной по отношению  к индивиду реальности. Но сегодняшняя  действительность во многом предопределила отчуждение индивида от институтов и  перемещение его интересов в  область виртуального, которая постепенно охватывает всю большую часть  повседневности, предполагая общение  человека с образами, симуляциями, а  не с реальными объектами. Интернет выступает уже в качестве особой среды взаимодействия людей, поведение  которых регулируется этикой и нормами  морали, отличными от традиционно  принятых в обществе. Во многом это  связано с доступностью информации, и возможностью анонимно распространять ее среди большого числа получателей.

Развитие web-технологий в современном мире совпадает  с распространением других сетевых  форм организации человеческой жизнедеятельности, “ползучее разрастание” которых  представляет собой безусловную  угрозу традиционному пониманию  политики как совокупности отношений  по поводу власти. Власть пытается вписаться  в культурные коды, с помощью которых  люди определяют свои отношения на новом информационном поле.

Таким образом, широкое  использование Интернета способно коренным образом изменить окружающую действительность: не только уничтожить ту часть современной культуры, морали, политики и науки, которая базируется на “статусе” как основе человеческих отношений, но и трансформировать восприятие времени и пространства.

интернет технология коммуникация правительство

 

2.Интернет  и политический  процесс

Появление Интернета  породило множество надежд на формирование более совершенного строя, в котором  доступность информации постепенно сократит социальное неравенство, функции  государства окажутся сведены к  минимуму, а подконтрольность властных институтов обществу резко возрастет. В дальнейшем по мере развития новых  коммуникаций уровень оптимизма  заметно снизился. Среди причин растущего  скептицизма можно выделить проблему “цифрового неравенства”, а также  осознание возможности использования  новых технологий для расширения контроля государства над своими гражданами. Однако восприятие интернета  как средства построения принципиально  нового порядка, открывающего перед  обществом множество перспектив и дающего надежду на качественный прорыв в самых разных сферах, по-прежнему широко распространено.

Проникновение web-технологий в политику это сложный и противоречивый процесс. Условно его можно разделить  на два этапа. Первый этап - информационный. Сущность его состоит в проникновении  в сеть политической информации. В  основном, это сайты политических партий и общественных организаций, отдельных политических лидеров, сайты  газет и журналов, а также чисто  электронные издания аналитических  и исследовательских организаций. Второй этап связан с медиатизацией  политики и попыткой использования  Интернета в качестве инструмента  политической коммуникации и политтехнологий.

Сегодня победить в  борьбе за власть, не имея доступа к  традиционным (электронным и печатным) СМИ, невозможно. Однако опыт избирательных  кампаний на западе и в России показал, что есть и новый, гораздо менее  трудоемкий способ оказывать влияние  на умы электората - через сеть Интернет. Этот способ имеет ряд преимуществ, главными среди которых являются лёгкость и практическая мгновенность опубликования любой информации, отсутствие пространственно-временных  границ, возможность тематического  поиска и быстрой связи для  мониторинга ситуации. Удельный вес  виртуальной информационной составляющей в политике сегодня имеет устойчивую тенденцию к возрастанию.

По всей видимости, этот процесс будет продолжаться и в будущем: количество сайтов политических партий и движений будет увеличиваться, информационная роль Интернета - возрастать. Не исключена возможность того, что web-сеть станет ведущим источником политической информации, оттеснив традиционные СМИ  на второй план.

Весомым аргументом в пользу данного утверждения  может служить тот факт, что  традиционные средства массовой информации работают преимущественно в режиме информационного монолога (односторонней  коммуникации), посредством которой  соответствующие структуры воздействуют на умы и поддерживают контроль над  подвластными субъектами. Компьютерные же технологии открыли возможность  многосторонней коммуникации. Каждый, имеющий доступ к сети, может выступать  как получателем, так и отправителем информации.

Многие наиболее проницательные политики обратили внимание на преимущества политической рекламы  в Интернете. Если картинка телевизионного ролика «живет» несколько секунд, газетная публикация - несколько дней, то тексты и видео-файлы в Сети могут существовать месяцы и даже годы, тем более, что в условиях ужесточения финансового контроля за предвыборной рекламой и удорожания рекламных услуг традиционных СМИ, Интернет предоставляет весьма заметные преимущества.

Глобальная Сеть позволяет обеспечить постоянный общественно-политический диспут с возможностью электронной  обратной связи в реальном времени  между властью и гражданами, открывая реальную возможность преодоления  иерархизма властных структур. Следовательно, зависимость граждан от институциональных  посредников, партийных организаций  и групп интересов может быть сведена к минимуму.

Интернет может  способствовать преодолению негативной тенденции к снижению уровня политического  участия), упростив прямой контакт граждан  и правительства. Интернет снижает  затраты на согласование возможных  путей политического действия между  индивидами, придерживающимися схожих взглядов, но не взаимодействующих  непосредственно в реальном мире. Сегодня виртуальная политика пришла к принципиально новому этапу. Речь идет о создании виртуальных политических структур. Они будут отличаться от любых ранее существовавших объединений, организаций, движений и т.д. Интернет давно поставил на повестку дня вопрос об объединении людей по самым  разным признакам: по политическим убеждениям, интересам, общим проблемам и  т.д.

Интернет изменил  политический радиус деятельности отдельных  личностей и общественных организаций. Благодаря коммуникации в режиме on-line и ее невысокой стоимости  можно создавать виртуальные, охватывающие весь мир коалиции, так называемые «недифференцированные сообщества». Они могут объединять единомышленников и тех, кто ставит перед собой  идентичные цели. Их члены помогают друг другу, обмениваясь информацией, разрабатывая или реализуя на деле стратегию действий. Рассеянных по миру одиночек превращает в мощную коалицию не географическая близость их проживания, а очень конкретные и узкие цели. Вместе, в широких  рамках акции "местная проблема - это глобальная проблема" они  могут оказывать необходимое  давление на правительства. Интернет облегчает  достижение сплоченности и, тем самым, способствует созданию глобального  мирового гражданского общества.

Информация о работе Политические коммуникации в сети Интернет