Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 20:32, отчет по практике
Цель этой практики заключалась в том, чтобы улучшить наши знания по работам с Ms Excel, Ms Access и Ms Word. Задачей же являлось: 1) Работа в клавиатурном тренажере, 2) Создание электронных таблиц, 3) Создание графиков и диаграмм, 4) Умение пользоваться Ms Access: создание таблиц, создание форм, сортировка и отбор данных, создание запросов, запросов на выборку и создание отчетов. А также многотабличных баз данных, связывания данных таблиц, средства управления макросами и др.
Таблица 3 «ПРИХОД ТОВАРОВ»
Номер записи |
Дата |
Код_товара |
Код_поставщика |
Количество |
Обязательно! При создании таблицы «ПРИХОД ТОВАРОВ» для полей Код_товара и Код_поставщика выберите размер поля такой же, как у типа Счетчик – Длинное целое. Именно по этим значениям этих полей будут связаны данные.
Уникальными являются значения полей Код_товара в таблице «Товары», Код_поставщика в таблице «Поставщики», Номер записи в таблице «Приход товаров».
3.Создание форм.
4.Ввод данных.
Используя созданные формы, введите по 5–6 записей в таблицы «Товары» и «Поставщики». Введите 8–10 записей в таблицу Приход товаров с использованием списков для ввода наименований. Введите повторяющиеся значения наименований поставщиков и наименований товаров. Откройте таблицу Приход Товаров и убедитесь, что в этой таблице в полях Код_Товара и Код_поставщика хранятся не наименования товаров и предприятий, а их коды.
5.Схема данных.
Откройте окно Схема данных. Добавьте в схему все три таблицы. Свяжите Поставщики и Приход товара по полю Код_поставщика отношением один ко многим. Свяжите Товары и Приход товара по полю Код_товара отношением один ко многим.
1.Запустите Access и откройте базу данных Commerce, созданную в Лабораторной работе 5.
2.Создание макросов.
Макросы предназначены для управления приложением Access. Создаются в Конструкторе макросов (вкладка Макросы окна базы данных). Состоят из одной или более макрокоманд, для каждой из которых необходимо задать Название и, возможно, Аргументы макрокоманды. Название определяет выполняемое действие, аргументы определяют параметры макрокоманды.
Создайте
макрос, который открывает форму Постав
3.Запуск макроса.
Запустите макрос Открыть Поставщики двумя различными способами:
Аналогично создайте макрос Открыть товары.
4.Элементы управления в формах.
Третий способ запуска макроса, это использование событий элементов управления в формах. Если создать в форме кнопку, и «привязать» макрос к событию «Нажатие кнопки», то при нажатии кнопки макрос будет выполнен.
В форме Приход товаров в конструкторе создайте в области примечаний кнопку (отключите предварительно режим мастера). В свойствах созданной кнопки выберите вкладку События, и в пункте Нажатие кнопки выберите макрос Открыть Поставщики. Надпись на кнопке должна пояснить, что произойдет, если кнопка нажата.
Аналогично создайте кнопку, открывающую форму Товары.
Размеры кнопок сделайте одинаковыми и выровняйте их расположение.
Перейдите в режим формы и проверьте, что созданные кнопки действительно открывают нужные формы.
5.Создание кнопок с использованием мастеров.
В форме Товары в конструкторе включите режим мастера в панели инструментов, и создайте в области примечаний кнопку закрытия формы. Выполите шаги мастера, выбирая последовательно пункты Работа с формой – Закрыть форму – Рисунок (стандартный рисунок Выход). Рисунок не следует менять. так как для действий приняты стандартные рисунки. Аналогичную кнопку создайте в форме Поставщики.
Перейдите в режим формы и проверьте, что созданные кнопки действительно открывают нужные формы, а потом закрывают их.
С использованием мастеров удобно создавать кнопки, автоматизирующие обычные для БД действия. Создайте кнопку в режиме мастера, ознакомьтесь с категориями действий и составом каждой категории. В категории Разное выберите Выполнить запрос, далее выберите название одного из перекрестных запросов. Рисунок оставьте стандартный. Запрос будет выполняться при нажатии кнопки. Добавьте рядом с кнопкой надпись, на которой запишите имя открываемого запроса.
6.Использование других
элементов управления для
«Привязать» макрос обработки события можно к любому элементу управления. Можно создать макрос, а затем связать его с событием элемента управления, или можно выбрать элемент управления, и записать для него макрос.
Характерные
для БД операции сортировки данных
свяжите с надписями –
Имя макрокоманды |
Аргументы макрокоманды |
Примечание |
КЭлементуУправления |
Имя поля |
Имя поля, содержащего наименования |
ВыполнитьКоманду |
SortAscending |
Сортировка по возрастанию |
Аналогично на событие Двойное нажатие кнопки создайте макрос, сортирующий данные этого поля по убыванию (команда SortDescending). Выполните такие же сортировки по полю Цена.
В форме Товары примените характерные для БД операции отбора данных (фильтры) с использованием элементов управления. В области примечаний создайте поле, запомните его имя, например, Поле13. Создайте кнопку, запишите на ней слова «Применить фильтр». Запишите на событие Нажатие кнопки макрос (задайте имя), содержание которого – макрокоманда Применить фильтр. Запишите условие отбора, выбирая названия полей форм:
[Наименование] Like [Forms]![Товары]![Поле13]
Чтобы отменить отбор данных, создайте кнопку с макросом, состоящим из макрокоманды ПоказатьВсеЗаписи
7.Управление приложением с помощью кнопочной формы
Главная кнопочная форма, – это форма, которая содержит название базы данных и меню для работы ней. Каждому пункту меню соответствует кнопка с макросом, которая запускает соответствующий пункт меню.
Создайте Главную кнопочную форму для базы данных, которая позволяет работать со всеми формами этой базы данных. Во всех формах создайте кнопки выхода, которые передают управление в Главную кнопочную форму. Создайте также кнопку, закрывающую всю базу данных. Измените свойства Главной кнопочной формы во вкладке Макет, чтобы убрать изображение Полос прокрутки, Области выделения, Поля номера записи Разделительных линий.
8.Запуск макроса при открытии базы данных.
Макрос может быть запущен при открытии базы данных. Для этого он должен иметь имя AutoExec. Первой строкой в таком макросе обычно является макрокоманда Свернуть, которая сворачивает окно базы данных, а вторая строка макроса открывает Главную кнопочную форму.
Рекомендуется использовать для этих целей специальные элементы управления, такие как кнопки, или статические элементы формы, такие как надписи, рисунки
1.Запустите Access и откройте базу данных Commerce, созданную в Лабораторной работе 5.
2.Подчиненные формы.
Подчиненная форма - это форма, находящаяся внутри другой формы. Первичная форма называется главной, а форма внутри нее называется подчиненной. Используется для вывода данных из таблиц, связанных с отношением «Один ко многим». В родительской форме отображаются данные стороны «Один», в дочерней - стороны «Многие».
Главная форма и подчиненная форма в этом типе форм связаны так, что в подчиненной форме выводятся только те записи, которые связаны с текущей записью в главной форме. Главная форма должна быть простой.
Создайте новую форму на основе таблицы «Поставщики». Используйте мастер форм, выберите поля Код поставщика, Наименование, Директор, тип формы в один столбец. Назовите «Главная_поставщики».
В режиме конструктора расширьте область данных этой формы. Отключите режим мастеров, и добавьте в область данных элемент управления Подчиненная форма. Измените свойства подчиненной формы:
Откройте форму в режиме формы. Попробуйте листать записи главной формы. Форму с подчиненной формой можно использовать для ввода новых записей в таблицу Приход товаров.
Простое связывание существующих форм имеет недостатки. Обычно подчиненные формы создаются специальным образом. Создайте новую форму для таблицы Приход товаров. Воспользуйтесь мастером, добавьте все поля, выберите тип формы «ленточная». Назовите ее Подчиненная. В конструкторе удалите поле Код поставщика, и создайте поле со списком для выбора названия поставщика с сохранением кода. Создайте главную форму на базе таблицы Товары в один столбец с полями Код товара, Наименование, Цена. Назовите ее Главная. В режиме конструктора замените поле Наименование на поле со списком, которое выбирает данные ИЗ этой же таблицы. Для этого на первом шаге мастера включите параметр Поиск записи в форме на основе значения, которое содержит список. В списке можно выбирать названия товаров (из записей этой формы). Подчините ей форму Подчиненная. Свяжите поля подчиненной формы с полями главной по полю Код товара.
Откройте
форму в режиме формы. Попробуйте
вводить данные в подчиненную
форму, они добавляются в таблицу Прих
Вычисляемые поля в подчиненных формах. В форме Подчиненная добавьте поле, вычисляющее стоимость товара. При работе с построителем значение количества известно в этой форме, а значение цены будет известно только при подчинении форм. Выберите значение цены из поля Цена формы Главная. Подведите итог суммы по стоимости товаров указанного наименования. Для этого достаточно узнать сумму количества, затем умножить ее на цену товара, которая известна в главной форме, и одинакова для всех записей. В области примечаний подчиненной формы будет отражаться итоговая сумма поступлений по каждому виду товара. Проверьте.
3.Создание отчетов для многотабличных баз данных.
Чтобы иметь доступ к данным таблиц, необходимо использовать запросы. Создайте в режиме конструктора многотабличный запрос с именем ДЛЯ ОТЧЕТА, включающий поля:
4.Создание отчетов с использованием мастеров. Редактирование отчетов.
Используйте Мастер отчетов для построения отчета с группировкой по наименованиям поставщиков. Назовите его По поставщикам. Внутри группы отсортируйте записи по наименованиям товаров. Пронумеруйте их. Подведите итоги по стоимости товаров, полученных от каждого поставщика. В режиме конструктора отредактируйте отчет: удалите лишние заголовки, измените ширину надписей так, чтобы все тексты были видны, округлите числовые данные, добавьте заголовок отчета. В области примечаний группы добавьте надпись Итого от и поле, содержащее наименование поставщика. Отделите тонкой линией снизу данные о различных поставщиках.
Используйте Мастер отчетов для построения отчета с двумя уровнями группировки: по наименованию поставщика и внутри него по дате. Назовите его Два уровня группировки. Внутри группы отсортируйте записи по наименованиям товаров. Пронумеруйте их на внешнем уровне. Подведите итоги по стоимости товаров, полученных на каждую дату и по стоимости товаров, полученных от каждого поставщика.
5.Отчеты – диаграммы.
Информация о работе Отчет по учебной практике в ЗабИЖТ ИрГУПС