Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 20:32, отчет по практике
Цель этой практики заключалась в том, чтобы улучшить наши знания по работам с Ms Excel, Ms Access и Ms Word. Задачей же являлось: 1) Работа в клавиатурном тренажере, 2) Создание электронных таблиц, 3) Создание графиков и диаграмм, 4) Умение пользоваться Ms Access: создание таблиц, создание форм, сортировка и отбор данных, создание запросов, запросов на выборку и создание отчетов. А также многотабличных баз данных, связывания данных таблиц, средства управления макросами и др.
В). Пункт меню Записи – Расширенный фильтр позволяет выполнить отбор записей с использованием бланка фильтра (запроса). В бланке фильтра будет добавлена таблица Студенты. Для фильтра можно задать поля, по которым выполняется отбор, сортировки по значениям полей, и условия отбора. Для отбора данных поле таблицы двойным щелчком переносится в нижнюю часть бланка. В строке «Сортировка» выбирается способ сортировки по указанному полю. В строке «Условие отбора» накладывается произвольное условие на значения поля. Если условия записаны в одной строке бланка, они накладываются друг на друга, то есть должны быть выполнены одновременно. Для записи условий, выполняемых врозь, используется строка бланка «Или». Для записи условий используется построитель выражений, вызываемый правой кнопкой мыши в области условия . Вызовите построитель выражений и ознакомьтесь с его окном. Для сравнения текстовых строк используется операция Like, например, Like Петров, или Like П*.
Выполните последовательно отбор данных, как в пункте Б). Каждый результат отбора сохраните (меню Файл - Сохранить как) в форме отчета с именами, соответственно, Фильтр1 - Фильтр4.
1.Запустите Access и откройте базу данных ЕГЭ, созданную в Лабораторной работе 1.
2.В режиме конструктора создайте макет второй таблицы в базе данных:
Таблица 2
Код ученика |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
класс |
Экзамен 1 |
Экзамен 2 |
Экзамен 3 |
Имена полей задайте такие же, как в таблице 2. Задайте свойства полей:
Код: тип счетчик, подпись поля №, индексированное, без повторений.
Фамилия: тип текстовый, размер поля 50, обязательное, без пустых строк, индексированное.
Имя: тип текстовый, размер поля 25, обязательное, без пустых строк
Отчество тип текстовый, размер поля 25, обязательное, без пустых строк
класс: тип текстовый, размер поля 7, подпись № Группы, маска ввода, обязательное, без пустых строк, индексированное.
Оценка по экзамену: тип числовой, формат байтовый, подписями полей сделайте названия предметов, например, История, Ботаника или другие, условие на значение Between 2 and 5 (воспользуйтесь «Построителем выражений»), сообщение об ошибке «Ошибка ввода оценки».
Поле Код студента сделайте ключевым. Сохраните макет таблицы с именем ЕГЭ и закройте ее.
3.Войдите в режим
На вкладке Запросы выберите кнопку Создать или объект «Создание запроса в режиме конструктора». В конструкторе запросы создаются вручную. Источником данных для запроса могут быть одна или несколько таблиц или запросов. Добавьте таблицу Сессия как источник данных. Изучите окно бланка запроса и инструментарий. Источники данных отображены в верхней части бланка запроса. Нижняя часть бланка предназначена:
4.Включите в запрос все поля таблицы ЕГЭ. Включите сортировку по фамилии и запустите запрос на выполнение (кнопка в панели инструментов). При сохранении задайте имя Макет запроса. В запросе будут отображены все данные исходной таблицы.
5.Запросы на выборку. Создайте запросы на выборку. Построение каждого нового запроса выполняется в конструкторе (как в пункте 3). Макет можно также многократно копировать, сохраняя каждый запрос с именем, отражающим содержание запроса. Задайте по очереди Условия отбора, указанные ниже, просмотрите результаты построенных запросов, и сохраните каждый из них под соответствующими именами. Итак, выберите:
6.Запросы на выборку с логическими операциями. Копируя макет запроса, создайте запросы на выборку наложением условий на поля оценок за экзамены. Сохраните с указанными именами. Итак, выберите:
7.Запросы на выборку с параметром. Если вместо условия отбора в строке задать текстовое приглашение на ввод, заключенное в квадратные скобки, например [Введите фамилию], то при запуске запроса можно будет задать параметр. Параметр - это любое значение, по которому будут отыскиваться все записи с указанным значением поля (в примере это фамилия). В новых запросах выполните выборку по значению параметров:
Обратите внимание, что при поиске с параметром используется точное соответствие значению параметра.
8.Вычисляемые поля в запросе. В новой копии макета добавьте:
9.Групповые операции в запросах. Группировка включается кнопкой в панели инструментов конструктора запросов (Групповые операции). В строке бланка «Группировка» можно задать поля, по которым выполняется группировка, и функции, которые называются групповыми и используются для подведения итогов по группе данных. Ознакомьтесь с перечнем групповых функций.
1.Запустите Access и откройте базу данных Student, созданную в Лабораторных работах 1, 2 и 3.
Отчеты предназначены для
2.Создание отчетов с использованием мастеров.
На вкладке Отчеты выберите кнопку Создать, далее Мастер отчетов. Выберите источником данных таблицу Студенты. Выберите для включения в запрос поля Группа, Фамилия, Имя, Адрес, Телефон в указанном порядке. Не добавляя уровни группировки, отсортируйте поля по возрастанию номера группы, затем по возрастанию фамилии, затем имени. Выберите макет Табличный, любой стиль, задайте имя Студенты.
Отчет открывается в режиме просмотра. Обратите внимание на содержание панели инструментов режима просмотра (она называется «Предварительный просмотр»).
Войдите в режим конструктора отчетов,
ознакомьтесь с содержанием бланка
отчета. Найдите области заголовков,
примечаний, колонтитулов. Обратите внимание,
что появилась панель элементов
управления. Это означает, что инструменты
конструктора отчетов такие же, как
инструменты конструктора форм. Создание
отчета аналогично созданию форм. В
области заголовка
3.Группировка данных.
Для объединения записей в группы используется команда Сортировка и группировка из меню Вид. В отчете Студенты записи о студентах должны быть сгруппированы по номерам групп. Используйте этот пункт меню, чтобы добавить в отчет область Заголовок группы для номеров групп (значение Да), и задайте порядок сортировки по возрастанию. Перенесите в область Заголовок группы надпись Группа из верхнего колонтитула, и поле Группа из области данных. Отделите тонкой линией сверху данные о различных группах.
Просмотрите результат в режиме просмотра.
4.Нумерация записей в отчетах.
Для нумерации записей в группе или по всему отчету, необходимо добавить в область данных отчета свободное поле, и задать значения свойства Данные равным формуле =1. Для свойства Сумма с накоплением нужно установить значение Для группы. Если нужна сквозная нумерация по всему отчету, свойство Сумма с накоплением должно иметь значение Для всего.
Просмотрите результат в режиме просмотра.
5.Создание отчетов с использованием мастеров. Группировка данных.
Используйте Мастер отчетов для построения отчета для таблицы Сессия. Выберите для включения в запрос поля Группа, Фамилия, Имя, и оценки за три экзамена. Добавьте уровень группировки (по группе), отсортируйте по возрастанию фамилии, затем имени. Выберите макет Ступенчатый, любой стиль, задайте имя Сессия.
6.Подведение итогов в отчетах.
Для подведения итогов по группам используется команда Сортировка и группировка из меню Вид. В отчете записи о студентах уже сгруппированы по номерам групп. Добавьте в отчет область Примечание группы для номера группы (значение Да). В область примечаний добавьте вычисляемые поля, чтобы вычислить средние значения оценок по предметам для каждой группы (функция Avg()).Добавьте надпись «Средние по предметам». Отделите тонкой линией снизу данные о различных группах.
Просмотрите результат в режиме просмотра.
7.Группировка данных
и подведение итогов при
Мастер может автоматически подвести итоги при группировке данных. Создайте новый отчет на данных таблицы Сессия. На шаге Сортировка нажмите кнопку Итоги… и подведите итоги как средние оценки по экзаменам. Покажите Только Итоги. Сохраните отчет с именем Итоги.
Просмотрите результат в режиме просмотра.
Войдите в конструктор. Удалите поле, вычисляющее количество записей, текст надписи Avg замените на Среднее по предметам. Удалите поле Фамилия из области данных и надпись Фамилия из колонтитула. Запомните, как расположены элементы отчета.
8.Создание отчетов на запросах. Создание отчета в режиме конструктора.
Конструктор отчетов во многом схож с конструктором форм. Оба конструктора имеют одинаковую Панель элементов. Создание отчета аналогично созданию форм.
Создайте отчет на запросе Средние по группам в режиме конструктора. Названия предметов должны быть в верхнем колонтитуле. Поле и название группа должно быть в области заголовка группы. Средние оценки за экзамены должны быть в области данных.
Разместите в области верхнего колонтитула поле для вывода даты. Свойство Данные этого поля задайте с помощью встроенной функции Now() из списка функций. Свойство Формат этого поля должно быть форматом отображения даты.
В нижнем колонтитуле разместите номера страниц отчета, используя пункт меню Вставка - Номера страниц.
11.07.12. Системы управления базами данных Ms Access. Многотабличные базы данных. Связывание данных таблиц. Средства управления приложением. Макросы. Элементы управления. Сложные подчиненные формы. Отчеты для многотабличной базы.
1.Откройте Access, создайте новую базу данных, сохраните в своей папке с именем Commerce.
В этой БД создается модель базы данных некоторой торговой фирмы, которая пытается заниматься коммерцией. Ассортимент товаров, которыми фирма торгует, ограничен. Данные о товарах хранятся в таблице «ТОВАРЫ». Каждый товар фирма может получать от различных фирм и предприятий, с которыми она работает, причем, один вид товара, например, молоко, фирма получает от разных поставщиков одновременно, например, от Челябинского молокозавода, Коркинского, Чебаркульского, и других. Наоборот, каждый поставщик поставляет более одного вида товара, так, от Челябинского, Коркинского, Чебаркульского и других молокозаводов могут быть поставки молока, масла, сыра и других видов продукции. Данные о поставщиках хранятся в таблице «ПОСТАВЩИКИ».
Между таблицами «Товары» и «Поставщики» существует отношение многие ко многим. Оно разрешается в таблице «ПРИХОД ТОВАРОВ», с помощью которой можно работать с данными двух таблиц одновременно.
Связывание данных из таблиц выполняется по специальным полям кодов (код товара, код поставщика).
2.В режиме конструктора создайте три таблицы БД:
Таблица 1. «ТОВАРЫ»
Код_товара |
Наименование |
Единица Измерения |
Цена |
Таблица 2. «ПОСТАВЩИКИ»
Код_поставщика |
Наименование |
Адрес |
Телефон |
Директор |
Информация о работе Отчет по учебной практике в ЗабИЖТ ИрГУПС