Отчет по учебной практике в ЗабИЖТ ИрГУПС

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 20:32, отчет по практике

Описание работы

Цель этой практики заключалась в том, чтобы улучшить наши знания по работам с Ms Excel, Ms Access и Ms Word. Задачей же являлось: 1) Работа в клавиатурном тренажере, 2) Создание электронных таблиц, 3) Создание графиков и диаграмм, 4) Умение пользоваться Ms Access: создание таблиц, создание форм, сортировка и отбор данных, создание запросов, запросов на выборку и создание отчетов. А также многотабличных баз данных, связывания данных таблиц, средства управления макросами и др.

Работа содержит 1 файл

отчет Джакибековой М.И..docx

— 198.54 Кб (Скачать)

Красивая трехмерная диаграмма  не только радует глаз, но и улучшает качество документа.

Диаграмму можно расположить рядом  с таблицей или разместить ее на отдельном рабочем листе.

Конструктор диаграмм является одним  из наиболее мощных средств в программе Excel. Построение диаграммы с его помощью выполняется за несколько шагов. Конструктору указывается исходная область таблицы, тип диаграммы, используемые надписи и цвета. На основной панели имеется пиктограмма для вызова Конструктора диаграмм.

Диаграмму можно создать на отдельном  листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с  данными. Кроме того, диаграмму можно  опубликовать на веб-странице. Чтобы создать диаграмму, необходимо сначала ввести для нее данные на листе. После этого, выделив эти данные, следует воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы, при котором выбираются ее тип и различные параметры. Или используйте для создания основной диаграммы панель инструментов Диаграмма, которую впоследствии можно будет изменить.

Отчет сводной диаграммы представляет собой интерактивную сводку данных в формате диаграммы. Его создание отличается от обычных диаграмм Microsoft Excel. После создания отчета сводной диаграммы можно просматривать разные уровни детализации и изменять макет диаграммы, перетаскивая ее поля и элементы.

   Представление данных на диаграмме. 

Диаграмма связана с данными, на основе которых она создана, и  обновляется автоматически при  изменении данных.

Маркер данных.   

Каждый маркер соответствует одному значению данных листа. Маркеры данных одного цвета представляют один ряд данных. В приведенном примере самый правый маркер данных соответствует действительному значению за второй квартал, равному 99.

Основные линии.  

Microsoft Excel создает значения на оси из данных рабочего листа. Обратите внимание на то, что в приведенном примере значения на оси изменяются от 0 до 120, что соответствует значениям ячеек диапазона на листе. Основные линии обозначают основные интервалы на оси. На диаграмме можно отобразить и промежуточные линии, обозначающие интервалы внутри основных интервалов.

Имена категорий . 

Excel использует заголовки столбцов или строк данных в качестве имен рядов данных. В приведенном примере в качестве имен рядов первого и второго квартала листа выступают имена оси категорий.

Имена рядов данных диаграммы. 

Excel использует заголовки столбцов или строк данных в качестве имен рядов данных. Имена рядов отображаются в легенде диаграммы. В приведенном примере в качестве имен рядов выступают заголовки столбцов планируемых и действительных значений.

Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными. Независимо от способа размещения диаграмма является связанной с исходными данными на листе, то есть при обновлении данных обновляется и созданная на их основе диаграмма.

Внедренные диаграммы.   

Внедренная диаграмма рассматривается  как графический объект и сохраняется  в качестве части листа, на котором  она создана. Внедренные диаграммы  следует использовать в случаях, когда требуется отобразить или  напечатать одну или несколько диаграмм вместе с данными листа.

Листы диаграмм.   

Лист диаграммы — это отдельный  лист в книге, имеющий собственное  имя. Листы диаграмм следует использовать в случаях, когда требуется просмотреть  или изменить большие или сложные  диаграммы отдельно от данных, или  когда требуется сохранить пространство экрана для работы с листом. 

Построение диаграммы

 

  1. Перейти на Лист 2.
  2. Протабулировать функцию на отрезке [—5, 5] с шагом 1.

Найти промежутки перемены знака значений функции. Определить корни уравнения.

Должна получиться следующая таблица:

 

A

B

1

X

Y

2

-5

64

3

-4

42

4

-3

24

5

-2

10

6

-1

0

7

0

-6

8

1

-8

9

2

-6

10

3

0

11

4

10

12

5

24


 

  1. Построить график функции на данном интервале. Для этого выполнить команду Вставка\Диаграмма\На__этом_листе или щелкнуть на панели инструментов кнопку Мастер_диаграмм. Далее выполнить шаги 1 - 4.
  2. Шаг 1: во вкладке Стандартные выбрать тип График и левый верхний вид.
  3. Шаг 2: при активной вкладке Диапазон_данных выделить диапазон значений функции в таблице вместе с заголовком С1:С12. При активной вкладке Ряд в строке Подписи_oси_X активизировать курсор, затем выделить диапазон данных в таблице В2:В12.
  4. Шаг 3: самостоятельно изучить все вкладки на этом этапе.
  5. Шаг 4: указать местоположение полученной диаграммы (на новом листе или на этом).
  6. Измените цвет и толщину линии графика. Для этого подведите курсор мыши к линии графика и выполните двойной щелчок мышью. В появившемся окне Форматирование ряда_данных выберите другой цвет и другую толщину линии, активизировав вкладку Вид.
  7. Выполнив двойной щелчок мыши на линиях осей, измените цвет в появившемся диалоговом окне Форматирование осей.
  8. Дайте имя Листу 2 «Функция» или «График».

 

 

 

Создание сводной таблицы. 

Отчет сводной таблицы используется в случаях, когда требуется проанализировать связанные итоги, особенно для сравнения  нескольких фактов по каждому числу  из длинного списка обобщаемых чисел. Благодаря интерактивности отчета сводной таблицы, можно изменять представление данных для просмотра  дополнительных подробностей или вычисления других итогов, таких как количество или среднее значение.

Промежуточные итоги. 

Microsoft Excel может автоматически вычислять промежуточные и общие итоги в списке. При вставке автоматических промежуточных итогов Microsoft Excel изменяет разметку списка, что позволяет отображать и скрывать строки каждого промежуточного итога.

Перед тем как вставить промежуточные  итоги, необходимо отсортировать список, чтобы сгруппировать строки, по которым  нужно подвести итоги. После этого  можно подсчитать промежуточные  итоги любого столбца, содержащего  числа. Если данные не организованы в  виде списка или если требуется подвести один промежуточный итог, вместо автоматических промежуточных итогов можно использовать Автосумму.

Промежуточные итоги.   

Для вычисления значений промежуточных  итогов используется итоговая функция, например СУММ или СРЗНАЧ. Промежуточные итоги могут быть отображены в списке с помощью нескольких типов вычислений одновременно.

Общие итоги.   Общие итоги подводятся с помощью подробных данных, а не с помощью значений промежуточных итогов. Например, итоговая функция СРЗНАЧ возвращает среднее значение для всех строк списка, а не для промежуточных итоговых значений.

Автоматические вычисления.   

Значения общих и промежуточных  итогов пересчитываются автоматически  при каждом изменении подробных  данных.

Консолидация данных.

При консолидации данных объединяются значения из нескольких диапазонов данных. Например, если имеется лист расходов для каждого регионального представительства, консолидацию можно использовать для  преобразования этих данных в корпоративный  лист по расходам.

Консолидировать данные в Microsoft Excel можно несколькими способами. Наиболее удобный метод заключается в создании формул, содержащих ссылки на ячейки в каждом диапазоне объединенных данных. Формулы, содержащие ссылки на несколько листов, называются трехмерными формулами.

 

Сортировка (упорядочение) записей списка

 

Рассмотрим заданную таблицу УЧЕТ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ, представленную ниже.

Прокомментируем эту таблицу. Таблица  имеет вид базы данных, состоящей  из записей продажи товаров со склада. Запись указывает, какой организации  продан товар, когда проведена продажа, товар, единицу измерения товара, его стоимость и количество. В  столбцах Дебет и Кредит заносится  стоимость покупки и долг перед  организацией, т.е. Цена*Кол-во. В последнем  столбце указывается форма оплаты: безналичный расчет (б/р), бартер (бар), наличный расчет (н/р).

Для дальнейшей работы создать эту  таблицу в Excel на Листе! и сохранить ее в виде отдельного файла.

 

 

Учет  товаров на складе

  1. Для упорядочения записей необходимо определить, по каким полям вы хотите отсортировать таблицу. Например, необходимо отсортировать наименования организаций в алфавитном порядке, внутри каждой организации наименование товара в алфавитном порядке и внутри каждого наименования товара отсортировать по возрастанию количество проданного товара.
  2. Курсор установить в область таблицы, выполнить команду Данные\Сортировка. В первом уровне сортировки выбрать поле Организация, во втором — Товар, в третьем — Кол-во 1.
  3. Просмотреть результаты сортировки.

 

Мои получившиеся результаты:

Количество по полю Дебет

 

Организация

Итог

АО «Альянс»

2

АОЗТ «Белокуриха»

5

Бийск.маслосырзавод

2

к/з «Восток»

4

к/з «Заря»

3

к/з «Луч»

1


 

Организация

АОЗТ «Белокуриха»

   

Количество по полю Дебет

 

Товар

Итог

Сахар

1

Сок

1

Хлеб

3


 

Сумма по полю Дебет

Дата

           

Организация

янв

фев

мар

апр

май

июн

Общий итог

АО «Альянс»

0

200000

       

200000

АОЗТ «Белокуриха»

13105000

5000000

0

     

18105000

Бийск.маслосырзавод

 

0

     

0

0

к/з «Восток»

   

654000

 

2000000

800000

3454000

к/з «Заря»

140000

 

400000

0

   

540000

к/з «Луч»

     

285200

   

285200

Общий итог

13245000

5200000

1054000

285200

2000000

800000

22584200


 
 Фильтрация (выборка) записей  списка

 

Автофильтр:

  1. Скопируйте таблицу с Листа1 на Лист 2 и назовите новый лист Автофильтр.
  2. Допустим, нам необходимо выбрать из заданного списка только те строки, где есть запись АОЗТ «Белокуриха». Выполнить команду Данные\Фильтр\Автофильтр.
  3. В строке заголовка таблицы появились значки падающего меню. (Чтобы их убрать, необходимо выполнить ту же команду, по которой их вызывали.)
  4. Щелкнуть на значок в столбце Организация и выбрать АОЗТ «Белокуриха». Появились только те записи, где присутствует указанная организация. Чтобы вернуть все записи, надо опять щелкнуть на значок и выбрать строку Все.
  5. Вывести на экран записи, содержащие организацию АОЗТ «Белокуриха», где в столбце «Товар» присутствует «хлеб», т.е. осуществить выборку по двум полям. Вернуть все записи.
  6. Вывести на экран записи, содержащие организацию АОЗТ «Белокуриха», в которых цена товара не превышает 16 000. Для выборки по столбцу «Цена» при открытии меню выбрать строку Условие. В появившемся окне Пользовательский автофильтр при помощи значков открывающегося меню установить условие <16 000 в верхней строке. Вернуть все записи.
  7. Вывести на экран записи, содержащие колхоз «Восток» и дату покупки товара в промежутке после 2 марта до 13 июня. В данном случае в окне Пользовательский автофильтр заполнить обе строки. Правильно выбрать соединение условий И или ИЛИ. Вернуть все записи.
  8. Вывести на экран записи, содержащие колхоз «Восток», а в поле Цена установить условие: больше 700, но меньше 16 000. Вернуть все записи.

Расширенный фильтр:

Прочитать встроенную справку Excel Фильтры\Расширенные:_Примеры_условий_

_ртбора__расширенного_ фильтра.

  1. Скопируйте таблицу с Листа 1 на Лист 3 и дайте имя листу Расширенный фильтр.
  2. Выполнить задание по автофильтру, воспользовавшись командой Расширенный_фильтр.
    • Ниже таблицы, оставив пустые 2 — 3 строки, скопировать строку заголовка таблицы, например, в строку 23. В строке 24 сформировать критерий отбора записей. В столбец Организация ввести АОЗТ «Белокуриха», в столбец Товар — «хлеб». Установить курсор в область таблицы, в которой будет производиться выборка данных.
    • Далее выполнить команду Данные\Фильтр\Расширенный_фильтр. В появившемся диалоговом окне в строке Исходный диапазон появится запись А1:J19.
    • В диалоговом окне установить курсор в строку Диапазон условий, перейти в таблицу и выделить диапазон A23:J24.
    • Для того чтобы новые данные печатались в другом месте, необходимо активизировать кнопку Скопировать_результат_в_другое_место и также указать диапазон, куда будут выводиться отсортированные данные, например, $A$26:$J$36.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ЗабИЖТ ИрГУПС