Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 04:15, реферат
Целью данного реферата является раскрытие сущности и значения Интернет-брендинга.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- проанализировать сущность и характеристики бренда;
- подвергнуть рассмотрению понятий Интернет-бренда и его основных характеристик;
- рассмотреть отличительные особенности Интернет-бренда от традиционного бренда;
- определить особенности построения и продвижения Интернет-бренда.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО БРЕН-ДА И ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ…………………………..5
1.1 Сущность и характеристики бренда……………………………………………5
1.2 Понятие Интернет-бренда. Основные отличия…………………………….7
2.ПОСТРОЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА..………………..10
2.1 Построение бренда в Интернете……………………………………………..10
2.2 Сегментация Интернет-брендов…………………………………………...10
2.3 Виды Интернет-брендов……………………………………………………11
2.4 Особенности сетевого брендинга………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………15
2.1 Построение бренда в Интернете.
Одним из наиболее важных элементов продвижения Интерне-брэнда является адрес сайта компании. Не существует четких и однозначных рекомендаций по выбору доменного имени, но есть ряд простых правил, которые необходимо соблюдать.
Во-первых, читабельность
1) название компании или ресурса английскими буквами. При этом желательно, чтобы данное название писалось по-английски однозначно (например, smak.com). В случае если нет возможности английской интерпретации в связи со сложностью названия, есть смысл регистрации сокращенного названия или аббревиатуры (например, для компании "Украинские интеллектуальные системы" уместно обозначить адрес uis.com.ua).
2) название на английском
языке понятия, связанного с
деятельностью компании либо
темой проекта. В этой
3) название на русском
языке (использование букв
Во-вторых, запоминаемость. Здесь нужно исходить из того, что важнее продвигать: вашу фирму или популярный продукт, производимый ею. Если компания на слуху, то имеет смысл применить ее название в домене. В противном случае нужно делать рекламу раскрученному продукту (услуге).
В-третьих, необходимо изначально определиться с региональной принадлежностью, исходя из того, на каком рынке вы работаете. Например, нет смысла использовать домен — имя_компании.соm — фирме, расположенной в Николаевской области и торгующей свежими овощами в пределах региона. Для этого достаточно домена — имя_компании.com
2.2 Сегментация Интернет-брендов.
В Интернете, в сравнении со средой оффлайн-бизнеса, гораздо выше вероятность появления новых рынков. Кроме того, происходит непрерывный процесс изменения старых рынков, возникают новые ниши и возможности для бизнеса. Этот процесс идет очень быстро, не замедляясь ни на секунду. В каждом из сегментов идет ожесточенная борьба за пользователей, клиентов, имидж — то есть за место на рынке. Брэнды, представленные в Интернете, условно можно разделить на следующие категории.
Сюда можно отнести почтовые сервисы (mail.ru, yahoo.com), ресурсы поиска работы (rabota.ru, slando.ru) и др.
К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в Сети. Сюда входят веб-разработчики, дизайн-студии, интернет-агентства, провайдеры Интернета и т.д.
В эту категорию входят электронные магазины (Azbooka.com, Bambook.com), торговые системы (pfts.com), системы наличных платежей в Интернете и т.д.
Сейчас уже все труднее представить успешно работающую компанию без своего представительства в Интернете. Пионерами в этой области явились телекоммуникационные, компьютерные компании, а Интернет служил только информационно-презентационному наполнению. Теперь на интернет-представительство возлагается еще и роль мощного маркетингового инструмента.
2.3 Виды Интернет-брендов.
Виды брэндов в Сети можно классифицировать следующим образом:
Проекты, не имеющие "прародителей" в оффлайне, вправе рассчитывать на использование только инсайд-брэнда. В свою очередь Интернет -брэнд предполагает и оффлайн-поддержку, которая заключается в различных промо-акциях, рекламе посредством традиционных СМИ (радио, телевидение, газеты, рекламные билборды), спонсорстве и пр.
Примером инсайд-брэнда может служить портал Bigmir.net. Аутсайд-брэнд, в свою очередь, применим для известных марок, чья популярность имеет оффлайновый характер (hetman.com.). Существует даже мнение, что Интернет и вовсе не пригоден для построения таких брэндов. Но это крайность, основной предпосылкой которой может быть слабая отдача интернет-мероприятий.
2.4 Особенности сетевого брендинга.
Процесс построения брэнда в сети можно условно разбить на два этапа. На первом проводятся мероприятия по формированию осведомленности аудитории о брэнде.
Цели этого этапа:
Наиболее важный элемент первого этапа — корректный выбор ниши для брэнда и вслед за этим его позиционирование в этой нише. При этом "пионеры" в выбранном сегменте имеют гораздо больше шансов на успех. Например, почтовый сервис Hotmail.com уже продолжительное время удерживает лидерство по количеству пользователей, одним из первых выйдя на этот рынок.
Второй этап включает в себя следующие задачи:
Для формирования и продвижения брэнда используется следующий инструментарий.
Рекламная кампания в Сети делает упор на использование так называемых имиджевых баннеров, на которых в обязательном порядке должен присутствовать логотип, корпоративные цвета и т.д. — все то, с чем ассоциируется брэнд. Само собой, не стоит ожидать от таких баннеров высокого отклика, они нацелены на осведомленность и узнаваемость брэнда, что поддается подсчету с большим трудом. О серьезности проекта может свидетельствовать также размещение рекламы на первых страницах наиболее популярных ресурсов.
В отличие от простого размещения рекламы на сайте, спонсорство предусматривает более тесную интеграцию усилий владельца ресурса и самого спонсора. Спонсор повышает свой имидж и лояльность по отношению к себе, поддерживая ценный для посетителей ресурс.
Партнерские отношения могут принести проекту большую пользу в плане упрочения его позиции на рынке: увеличение ассортимента предлагаемых услуг, повышение качества обслуживания. Укрепление имиджа обеспечивается большей информационной поддержкой, появляется возможность взаимного продвижения партнеров за счет кросс-маркетинговых акций.
Очень важным моментом для продвижения и-брэнда является то, насколько внимательно и регулярно за проектом следят журналисты и обозреватели (публикации, новости, интернет-обозрения), проводится ли работа с аудиторией (конференции, дискуссии в Интернете, лотереи, конкурсы).
Интернет-брэнд, ввиду коммуникативных возможностей среды, должен быть в постоянном развитии.
В этом нетрудно убедиться на примере периодического репозиционирования брэндов таких известных компаний как, например, Compaq, Dell. Интернет-брэнд должен иметь легко меняющийся имидж, чтобы "подстройка" под конкретного пользователя заключалась лишь в смене сути рекламного сообщения, а не в изменении сущности самого брэнда. При этом суть Интернет-брэнда должна быть максимально доступной для понимания и иметь четкое позиционирование относительно других брэндов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Традиционный брендинг уже прочно вошел в арсенал современных маркетологов и топ-менеджеров компаний, Интернет-брендингу только предстоит это сделать. Тем не менее, сегодня доказывать важность и эффективность брендинга в Интернете приходится все реже.
Основной задачей
брендинга является создание долгосрочного
потребительского предпочтения к данной
фирменной или товарной марке среди существующих
на рынке. Его значение в Интернете несколько
больше, чем в реальном мире. Отличие Интернет-брендов
от их традиционных аналогов состоит в
их более высокой динамике, превалировании
содержания над формой, активностью и
отличиями критериев их оценки от традиционных.
Одно из преимуществ
новых Интернет-брендов в том, что их оффлайновые
конкуренты все чаще испытывают затруднения.
Интернет бесспорно будет играть ведущую
роль при создании и раскручивании бренда.
Сеть будет наполнять жизни людей и становиться
их частью. Бренды же, которые хотят также
стать частью жизни своих потребителей,
должны будут выйти онлайн для установления
связи с целевой аудиторией. Компании
будут искать новые способы использования
Интернет-ресурсов для взаимодействия
с потребителями. В противном случае, они
станут брендами вчерашнего дня.
Важной особенностью Интернет брендинга является то, что в глобальной сети должны быть представлены бренды, которых еще нет в оффлайн, иначе Интернет компании не удастся создать свой узнаваемый бренд. Интернет компании могут захватывать рынок и в оффлайн, но только после того, как был создан бренд в глобальной Сети. И в таком случае представительство Интернет компании в реальной жизни в виде каталогов и небольших магазинов будет играть лишь на пользу, рекламируя тем самым бренд и привлекая посетителей в Интернет представительство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. Создание сильных
брендов: Пер. с англ. – М.: Издательский
Дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
2. Албитова Е. Брендинг в сети: Первые шаги
http://www.iteam.ru/
3. Гантер Б., Фернхам А. Типы потребителей:
введение в психографику: Пер. с англ. –
СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
4. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг
взаимоотношений с потребителями: Пер.
с англ. – М.: Гранд, 2002. – 512 с.
5. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии
в России. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
6. Колесникова Е. Брэнд в интернете, или
«сетевая реклама» http://www.nosorog.com/public/
7. Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент:
создание, оценка и управление марочным
капиталом, 2-е издание: Пер. с англ. – М.:
Издательский дом «Вильямс», 2005. – 704 с.
8. Нильсон Т. Конкурентный брендинг: Пер.
с англ. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.
9. Прингл X., Томпсон М. Энергия торговой
марки: Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001. – 288
с.
10. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент:
Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.:
Издательский Дом «Нева», 2003. – 320 с.
11. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник.-
СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003 г.
12. «Международный маркетинг в России
и за рубежом», №6-7 2009.