Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 04:15, реферат
Целью данного реферата является раскрытие сущности и значения Интернет-брендинга.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- проанализировать сущность и характеристики бренда;
- подвергнуть рассмотрению понятий Интернет-бренда и его основных характеристик;
- рассмотреть отличительные особенности Интернет-бренда от традиционного бренда;
- определить особенности построения и продвижения Интернет-бренда.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО БРЕН-ДА И ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ…………………………..5
1.1 Сущность и характеристики бренда……………………………………………5
1.2 Понятие Интернет-бренда. Основные отличия…………………………….7
2.ПОСТРОЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА..………………..10
2.1 Построение бренда в Интернете……………………………………………..10
2.2 Сегментация Интернет-брендов…………………………………………...10
2.3 Виды Интернет-брендов……………………………………………………11
2.4 Особенности сетевого брендинга………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………15
РЕФЕРАТ
Особенности построения бренда в Сети
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО БРЕНДА И ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ…………………………..5
1.1 Сущность и характеристики бренда……………………………………………5
2.ПОСТРОЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА..………………..10
2.1 Построение бренда в Интернете……………………………………………..10
2.2 Сегментация Интернет-брендов……
2.3 Виды Интернет-брендов………………………
2.4 Особенности сетевого брендинга………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………15
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в арсенале маркетинга существует много различных инструментов, и брендинг — один из важнейших: он помогает компании или отдельному продукту дифференцироваться от конкурентов, создает дополнительную ценность, увеличивает продажи в долгосрочном периоде. Мы ежедневно видим вокруг себя огромное количество брендов, одни из которых известны во всем мире, другие — лишь в отдельном регионе. Брендинг проявляется повсюду, и, конечно, он не обошел стороной такую важную сферу современной жизни, как Интернет.
Сейчас Интернет
у большинства населения планеты ассоциируется,
чуть ли не с божеством. И это понятно:
в Интернете можно хорошо проводить время,
знакомиться с приятными людьми, В Интернете
можно работать, словом, в Интернете есть
всё, что бы погрузиться в него с головой.
Но, что является немаловажным, через Интернет
можно приобретать товар, через него можно
находить работу, и через него можно продвигать
своё дело, причём вполне успешно. Как
это делается? В помощь приходит Интернет-брендинг.
На сегодняшний день можно с уверенностью
сказать, что каждая известная компания
имеет своих специалистов по Интернет-брендингу.
Брендинг - это имиджевая реклама, или процесс создания и управления брендом (торговой маркой и ее восприятием потенциальными потребителями), предназначенные для создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к бренду. Бренд нужен предприятию прежде всего для того, чтобы увеличить объем сбыта и иметь возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, а также привлечь лучших партнеров, улучшить восприятие предприятия среди населения и других предприятий и др.
Брендинг действует
косвенно – через улучшение восприятия
образа предприятия у потенциальных клиентов,
что, в конечном счете, улучшает все экономические
показатели предприятия.
Целью данного
реферата является раскрытие сущности
и значения Интернет-брендинга.
В связи с поставленной
целью необходимо решить ряд взаимосвязанных
задач:
- проанализировать сущность и характеристики
бренда;
- подвергнуть рассмотрению
понятий Интернет-бренда и его основных
характеристик;
- рассмотреть отличительные особенности
Интернет-бренда от традиционного бренда;
- определить особенности
1.1 Сущность и характеристики бренда.
Невозможно не заметить, что брэнд — это не просто торговая марка, брэнд — это гораздо шире.
Брэнд — "неосязаемый"
набор характеристик продукта (его
названия, упаковки и цены, истории,
репутации и способа
Брэнд "живет" в головах потребителей, вызывая те или иные ассоциации. Структурно его можно представить в виде своеобразной схемы (рис.1).
Рис.1. Структура брэнда
Любой новый товар, появившийся на рынке, создает у потребителя определенное впечатление. Иногда положительное, иногда отрицательное. Первое впечатление, как правило, наиболее сильное.
Существует два подхода к формированию потребительского впечатления: стихийный и управляемый. При стихийном подходе товар оказывается в невыгодном положении: покупатели попросту могут не увидеть его возможных достоинств, не оценить преимуществ и преувеличить недостатки. Управляемый же подход изначально подразумевает выделение данного товара из группы подобных, путем представления его в выгодном свете и акцентирования внимания на его достоинствах.
Такой подход есть не что иное как брэндинг.
Брэндинг — процесс создания и управления брэндом, включающий рекламные мероприятия, основной целью которых является формирование у потребителя определенного образа рекламируемой торговой марки, компании, товара, услуги.
Брэнду свойственны следующие характеристики:
Один и тот же брэнд неодинаково воздействует на разных потребителей. Это позволило создать определенную иерархию имиджа (впечатления), отправной точкой которой является полное недоверие к брэнду, а верхним пределом — исключительная преданность.
Негативный имидж — самое
плохое, что может случиться с брэндом.
Вызывает у потребителей только отрицательные
эмоции. Отсутствие осведомленности —
таким брэндом обладают, например, новообразованные
компании. Осведомленность о брэнде — например,
Вы знаете, что существуют почтовые системы
Hotmail, Yahoo, однако это не означает, что Вы
отдаете одной из них предпочтение либо
даже используете. Предпочтение брэнда —
например, предпочитаете стирать белье
только порошком «Гала».
Верность брэнду — знак исключительной
преданности данному брэнду. При этом
потребитель вовсе не обязан отдавать
себе отчет в этой привязанности.
1.2 Понятие Интернет-бренда. Основные отличия
Интернет является уникальной средой, благодаря которой в режиме реального времени можно получить четкие данные об отношении потребителя к брэнду, выстроить систему предпочтений посетителей. И наоборот, сам потребитель без потери времени способен узнать "объективные" составляющие брэнда.
Например, интернет-магазин, торгуя книгами, принимает решение расширить свою деятельность: торговать не только книгами, но и компакт-дисками и видеопродукцией. Возникает вполне естественный вопрос: какой товар предпочесть множеству идентичной продукции. В оффлайн-бизнесе проводятся маркетинговые исследования. В данном же случае это не имеет смысла. Можно просто закупить небольшие партии товаров нескольких конкурирующих фирм и выставить их на продажу. За довольно короткое время магазин будет иметь практически все статистические данные об отношении целевой группы к выставляемым товарам:
После анализа такой разносторонней информации магазин сможет сделать правильный выбор. Однако товар, продаваемый магазином в данном примере, не является Интернет-брэндом. Это такой же товар, который может продаваться в обычном магазине, только средой его распространения выбран Интернет.
Что такое Интернет-брэнд? Сущность Интернет-брэнда та же, что и у представителя оффлайн-бизнеса. Интернет-брэнд также имеет четко определенные характеристики. Он может быть направлен на конкретного пользователя, быть масштабным и локальным, статичным и изменяемым.
Рассмотрим подробнее принципиальные отличия.
В Интернете захватить лидерство гораздо проще. Основная проблема — удержать его. Например, конкурентная борьба интернет-порталов по завоеванию аудитории сводится к увеличению количества и улучшению качества предоставляемых сервисов. И от того, насколько сервис окажется принципиально новым, уникальным либо более совершенным, зависит успех лидерства в этом сегменте. То есть попросту необходимо продолжать расти и развиваться, а иногда и кардинально изменяться в соответствии с новыми рыночными условиями.
В онлайн-пространстве все несколько иначе. Для того чтобы "выжить", Интернет-брэнду необходимо развиваться, позиционируясь на различных рынках. Прекрасным примером может служить известный интернет-магазин Amazon.corn, где теперь можно приобрести не только всевозможные книги, но и компакт-диски, видеопродукцию, сувениры и многое другое. Таким образом, если оффлайновый брэнд в значительной степени статичен, то Интернет-брэнд динамичен: постоянно меняется.