Основы электронной коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

1. Привести характеристики организационных мер обеспечения информационной безопасности электронной коммерции.
2. Дать развернутую характеристику бизнес-процессам, участвующим в электронной коммерции.
3. Сформировать сайт книжного магазина. Привести технологию создания сайта этого магазина. Дать характеристику необходимым средствам.

Работа содержит 1 файл

Основы электронной коммерции.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

gs.spylog.ru

 www.list.ru

 www.catalog.aport.ru

и других.

Постоянные исследования российского Интернета, проводимые с помощью рейтинговых систем, ведающих регистрацией и сбором статистики, рассматривающих различные ресурсы Интернета (к которым относятся и WEB-сайты фирм), позволяют получить ответы на такие вопросы, как:

  • как широка может быть аудитория ресурса, какова ее структура;
  • каковы перспективы изменения аудитории;
  • какие разделы ресурса, какие особенности его интерфейса воспринимаются аудиторией положительно, а какие отталкивают пользователей;
  • насколько имеющаяся структура сайта позволяет адаптировать его к стратегии развития, не прибегая к существенному редизайну;
  • каков круг конкурирующих или дополняющих ресурсов имеется в сети, помимо выбранного ресурса;
  • каков потенциальный объем поддерживаемых сайтом показов баннеров и других материалов рекламодателей;
  • насколько реален декларируемый владельцами трафик ресурса;
  • как трафик ресурса соотносится с показателями других ресурсов из той же ниши;
  • каков организационно-правовой статус компонентов ресурса;
  • каковы оценки ресурса, даваемые нынешними рекламодателями, пользующимися его площадями.

В качестве примера системы, позволяющей проводить измерение эффективности интернет-бизнеса с использованием WEB-представительства, можно привести Индекс «ePerformance» компании «McKinsey» – систему, которая предназначена также для отслеживания и повышения эффективности Интернет-бизнеса.

Система «ePerformance McKinsey»  была создана на основе данных, полученных от самых разных фирм, работающих в потребительском сегменте Интернет-бизнеса в США и Европе. Эта система позволяет компаниям сравнивать эффективность своих Web-сайтов с обширным индексом около 200 организаций, представляющих самые разные сегменты рынка (банковскую сферу, персональные финансовые услуги, универсальную и специализированную розничную торговлю, новости/публикации, услуги по предоставлению специализированного контента и сообщества/порталы). Индекс системы «ePerformance» включает более 1,1 млрд единиц данных, вобравших в себя информацию о поведении около 150 млн однозначно определяемых посетителей и 4,7 млн клиентов. В 2004 г., когда регулярно каждые полгода начала поступать информация более чем от 400 компаний, занимающихся Интернет-бизнесом, база данных системы ePerformance выросла в три раза.

В основе анализа эффективности  интернет-бизнеса в системе «ePerformance McKinsey2» лежит принцип, согласно которому, подобно всем успешно функционирующим предприятиям, компании из сферы Интернет-бизнеса должны правильно распределять финансовые ресурсы, иначе им не удастся удержаться на плаву и достичь процветания. Для успешного выполнения этой задачи необходимо осуществлять контроль за тремя ключевыми показателями эффективной работы:

  • действенностью принимаемых руководством решений;
  • эффективностью использования финансовых ресурсов компании;
  • оценкой воздействия принимаемых руководством решений на конечные результаты.

Объединяя эти три показателя в  индекс «ePerformance», «McKinsey» вводит новый  стандарт сравнения эффективности  работы компаний, действующих в потребительском сегменте Интернет-бизнеса, с мировой практикой.

Разработанный компанией «McKinsey»  индекс «ePerformance» включает в себя набор показателей, отражающих, насколько эффективно и результативно три различных типа фирм, занимающихся Интернет-бизнесом, - онлайновые продавцы, провайдеры контента/виртуальные сообщества и онлайновые банки – создают, поддерживают и расширяют свои клиентские базы и доходы.

Благодаря набору строгих критериев  система ePerformance позволяет рассчитывать степень результативности и эффективности работы компании, а также эффективность WEB-сайта на основе определенных показателей. Эти показатели распределяются по трем индексам, которые отражают способность фирмы привлекать посетителей, «превращать» их в клиентов и удерживать полученных клиентов.

Совокупность этих трех индексов и  составляет сводный индекс «ePerformance». Оценочная таблица «ePerformance» предоставляет ценную информацию об эффективности Интернет-бизнеса с использованием WEB-представительств. Она выявляет важнейшие факторы, влияющие на результативность работы компании, и позволяет сравнить ее показатели с показателями конкурентов. С помощью таблицы можно не только оценить деятельность компании по отдельным критериям, но и определить наиболее перспективные направления совершенствования работы и наметить соответствующие мероприятия, нацеленные на повышение эффективности Интернет-бизнеса.

В настоящее время экспертная группа «McKinsey» продолжает выработку новых критериев оценки и показателей, которые помогут фирмам лучше определять эффективность своей деятельности в области интернет-бизнеса с использованием собственных WEB-представительства.

Исходя из полученной теоретической  информации можно сделать вывод:

  • эффективность Интернет – бизнеса с помощью WEB-представительства достаточно велика и зависит от отношения затрат на рекламу к выручке, так как электронные рынки имеют высокую концентрацию рыночных долей;
  • следует отметить, что высокие затраты на рекламу характерны для начального этапа жизни электронного магазина.

 

 

 

 

 

 

3. Сформировать сайт книжного  магазина. Привести технологию создания сайта этого магазина. Дать характеристику необходимым средствам.

 

Технология создания правильного  сайта состоит из четырех фаз:

1. Оценка 

2. Проектирование 

3. Разработка

4. Доставка 

 

1. Оценка

  Процесс разработки любого решения в Ingate начинается с контакта с Sales-менеджером, который интервьюирует клиента на предмет определения начальных требований к проекту

Цели фазы

  • Получение пожеланий по основным свойствам сайта и подготовка списка основных функций;
  • Предварительная оценка стоимости будущего проекта;
  • Согласование списка функционала с ожиданиями клиента по стоимости проекта;
  • Принятие решения о разработке проекта;
  • Подписание контракта.

 

Вовлеченные роли

  • Sales-менеджер;
  • Менеджер проекта;
  • Директор по продажам;
  • Клиент менеджер.

 

 

 

Результат:

 

  • По окончанию данной фазы мы получаем:
  • Предварительный план работ
  • Заполненные анкеты с требованиями к будущей системе
  • Контракт

 

2. Проектирование

 

  Проектирование осуществляется клиент-менеджером, совместно с менеджером проекта. Все документы проходят согласование с клиентом.

 

Цели фазы:

  • Детальное описание требований к Интернет-сайту;
  • Подготовка плана работ на разработку;
  • Согласование всего набора документов с клиентом, в том числе плана работ с указанной стоимостью проекта.

 

Вовлеченные роли:

  • Клиент-менеджер;
  • Менеджер проекта;
  • Менеджер проекта CMS (Ingate.Builder);
  • Директор по производству;
  • Команда разработки.

 

Результат:

  • Детальное описание проекта, состоящее из пяти документов:
  • Концепт веб-системы;
  • Бриф задание на дизайн;
  • Бриф задание на контент;
  • Технический проект;
  • Детальный план работ.

 

  Все проектирование в компании осуществляется с использованием MSProject, что позволяет качественно отслеживать работу над проектом и в любое время формировать отчетность о ходе течения работ по запросу клиента.

 

3. Разработка

 

  Разработку осуществляет команда разработчиков Ingate под контролем менеджеров проекта. Все этапы разработки согласовываются с заказчиком.

 

Цели фазы:

  • Разработка дизайна проекта;
  • Получение и формирование контента для сайта;
  • Разработка Интернет-сайта;
  • Проверка качества Интернет-сайта.

 

Вовлеченные роли:

  • Клиент-менеджер;
  • Старший дизайнер;
  • Менеджер проекта;
  • Менеджер проекта CMS (Ingate.Builder);
  • Команда разработки проекта;
  • Команда разработки проекта CMS (Ingate.Builder).

 

 

Результат:

Готовый проект, работающий на серверах Ingate.

 

4. Доставка:

     Доставка является важнейшей фазой процесса разработки Ingate. Именно здесь происходит публикация, сдача-приемка проекта, его документирование и обучение персонала Клиента пользованию готовым продуктом.

 

Цели фазы:

  • Публикация Интернет-сайта;
  • Внутренняя и внешняя приемки Интернет-сайта;
  • Подготовка документации;
  • Обучение персонала клиента.

 

Вовлеченные роли:

  • Клиент-менеджер;
  • Менеджер проекта;
  • Менеджер проекта CMS (Ingate.Builder) ;
  • Команда разработки проекта.

Результат:

  Готовый проект, работающий на сервере провайдера.


Информация о работе Основы электронной коммерции