Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 22:49, контрольная работа
1. Привести характеристики организационных мер обеспечения информационной безопасности электронной коммерции.
2. Дать развернутую характеристику бизнес-процессам, участвующим в электронной коммерции.
3. Сформировать сайт книжного магазина. Привести технологию создания сайта этого магазина. Дать характеристику необходимым средствам.
Результаты проведения оценки и анализа могут быть использованы при выборе адекватных оптимальных методов парирования угрозам, а также при аудите реального состояния информационной безопасности объекта для целей его страхования.
При определении актуальных
угроз, экспертно-аналитическим
На основании анализа составляется матрица взаимосвязи источников угроз и уязвимостей из которой определяются возможные последствия реализации угроз (атаки) и вычисляется коэффициент опасности этих атак как произведение коэффициентов опасности соответствующих угроз и источников угроз, определенных ранее.
Предложенная классификация
может служить основой для
выработки методики оценки актуальности
той или иной угрозы, а уже по
выявлению наиболее актуальных угроз
могут приниматься меры по выбору
методов и средств
Комплексная система обеспечения безопасности.
Так же, как и человека,
информацию надо охранять и защищать,
причем на всех этапах ее жизненного цикла.
Для этого специалисту по безопасности
предприятия или консультанту (менеджеру)
в фирмах, занимающихся защитой информации, необходимо обладать
обширными знаниями каналов утечки информации
и способах их ликвидации, законодательной
базы государства и быть технически "подкованным"
человеком.
Рассмотрим основные каналы утечки информации
относительно ее жизненного цикла. После
"рождения" информации, а в настоящее
время информация "рождается" в электронном
виде, ее необходимо где-то хранить. Как
правило, информация создается не для
частного использования, а для передачи
другому лицу/лицам, то есть она передается
или по электронным каналам, или физически
на каком либо носителе. Затем, при получении
информации, она обрабатывается и/или
передается дальше/обратно, или хранится.
Если информация "рождена" с какой
либо конкретной целью, то после ее выполнения
она уничтожается (стирается). В противном
случае информация остается в хранилище
на определенный срок.
Даже на непрофессиональный
взгляд в этой цепочке присутствуют
уязвимые звенья, которые при неблагоприятных
обстоятельствах могут
Не имея электронного ключа и/или
не зная пароля, подключить секретный
диск невозможно - для посторонних он останется
просто зашифрованным файлом с произвольным
именем (например, game.exe или girl.tif).
Как любой физический диск, защищенный
диск может быть предоставлен для совместного
использования в локальной сети. После
отключения диска все записанные на нем
файлы и программы сделаются недоступными.
Основные принципы обеспечения
безопасности электронной коммерции
2. Дать развернутую
Интернет-торговля – часть электронной коммерции, причем очень бурно развивающаяся. Под этим понятием подразумевается коммерческая деятельность в сети, когда процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или её часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании.
Известны три типа систем Интернет-торговли.
1. web-витрина – оформленный web-дизайнерскими средствами прайс-лист торговой компании с возможностью приема заказов. Данный тип системы наилучшим образом подходит для предприятий малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данными с web-витриной проводится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.
2. Интернет-магазин – полнофункциональная система ведения Интернет-торговли с индивидуальными бизнес-схемами взаимодействия с потребителями. Интернет-магазин содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяют использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.
3. Торговая Интернет-система
(ТИС) – сложная и мощная
система ведения торговых
Из перечисленных трех типов систем Интернет-торговли в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин.
Организация торговли в российском Интернете практически не отличается от общемировой. При всем многообразии форм присутствия и работы в Сети можно указать следующие основные подходы. Наиболее простой и экономически выгодный путь выбрали оффлайновые торговые компании, которые используют свои web-витрины как дополнительный канал продвижения товаров на рынок. В качестве примера можно привести магазины «Библио-Глобус» или ХХL.RU. Их конкурентные преимущества: отлаженная система логистики и раскрученный брэнд, но ассортимент определяется складом реального магазина и возможностями его поставщиков.
Другой подход
избрали создатели Интернет-
Поэтому логично
их развитие в направлении
Интернет-супермаркетов. Плюсы
Сегодня самая простая и прибыльная форма ведения бизнеса в Интернете – организация торговых площадок, этаких «Лужников» на экране (проекты Торг. Ру или торговые ряды «Традиция»). Такого рода деятельностью занимаются провайдеры электронной коммерции, получающие доход от аренды витрин, web-хостинга и т.п. Весьма охотно торговые ряды создают компании-интеграторы, операторы связи, Интернет- и контент-провайдеры – им это позволяет расширять клиентскую базу.
Сейчас, когда в России наметилась тенденция замедления темпов роста числа пользователей Интернета, проблема расширения клиентской базы становится актуальной практически для всех операторов и провайдеров. Предложение услуг электронной коммерции позволит им решать эту проблему на качественно ином уровне.
Чтобы объективно оценить ситуацию, сложившуюся на российском рынке виртуальной коммерции, следует разобраться, кто, что и где покупает сегодня через Интернет, а также выяснить, какие пути наиболее эффективно приводят отечественных покупателей к многочисленным web-прилавкам. Для этой цели воспользуемся результатами аналитического исследования, недавно проведенного компанией «SpyLog» – одним из крупнейших экспертов в области «е-commerce» в России.
Аудитория
Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тыс. посетителей, что сопоставимо с суммарной посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы. Очевидным лидером по посещаемости является сектор торговли культтоварами – 40% хитов в онлайн – торговле приходится на магазины, торгующие книгами, аудио- и видеоносителями. Совокупное ядро сайтов электронной коммерции составляет 102 тыс. человек. В тоже время суммарное ядро (арифметическая сумма ядер) составляет 137 тыс. человек, таким образом, не менее 20% всей аудитории входит одновременно в ядро двух или более электронных магазинов (показатель «плотность рынка»).
Всего же виртуальные магазины привлекают к себе внимание почти полумиллиона посетителей в месяц (monthly reach), что составляет не менее 3,5% всей месячной аудитории Рунета. Недельная аудитория ресурсов составляет чуть менее 300 тыс. человек, или 3,5% всей недельной аудитории Рунета (таблица № 1).
Таблица №1- Суммарная посещаемость
магазинов электронной коммерци
Аудитория |
Тыс. чел. |
% от всего Рунета |
Суммарное ядро аудитории |
137 |
- |
Совокупное ядро аудитории |
102 |
1,8 |
Недельная активная аудитория |
33 |
- |
Уникальных посетителей за 30 дней |
484 |
3,66 |
Уникальных посетителей за 7 дней |
293 |
3,50 |
Посетителей в день, среднее за 1 5 дней |
78 |
2,81 |
Сессий в день, среднее за 1 5 дней |
85 |
2,33 |
Хитов в день, среднее за 1 5 дней |
341 |
2,13 |
Плотность рынка |
34,41 |
- |
Из всех товарных групп наибольшей посещаемостью обладает группа «культтовары», включающая книги, музыку и видео, на эту категорию приходится треть всей ежедневной посещаемости группы (по сессиям). Еще чуть меньше 38% посещаемости приходится в сумме на компьютерные магазины и магазины, предлагающие портативную технику (включая мобильные телефоны). При этом четыре исследованные категории собирают в общей сложности чуть меньше 80% средней ежедневной посещаемости всей исследуемой группы Интернет-магазинов (таблица №2).
Весьма любопытной является динамика посещаемости группы магазинов подарков и сувениров. Планомерный спад посещаемости перед Новым годом (большинство магазинов не справлялись с потоком заказов и не могли обеспечить своевременную доставку) сменяется глубоким провалом до конца января. Затем следует мощный подъем посещаемости в полтора раза перед Днем святого Валентина (этот подъем также был спровоцирован открытием нового магазина «allgifts.ru»), новый подъем (еще на 50 тыс. посетителей) – перед 8 Марта, после чего следует глубокий спад практически до посленовогоднего уровня (см. рисунок). Еще ярче эта картина видна на графике посещаемости по хитам, где отчетливо виден пятикратный рост с Нового года по 8-е Марта, а затем резкое падение на 60-70%.
Таблица № 2 – Распределение посещаемости
Интернет-магазинов в
Товарная группа |
Ядро аудитории, тыс. чел. |
Сессий в день, тыс. |
Хитов в день, тыс. |
Доля по сессиям, % |
Книги, музыка, видео |
44,7 |
25,7 |
135,6 |
33,55 |
Книжные магазины |
7,1 |
5,1 |
35,6 |
5,65 |
Музыка и видео |
7,6 |
3,8 |
25,3 |
4,96 |
Компьютеры и комплектующие |
31,5 |
15,1 |
58,0 |
21,02 |
Портативная техника |
23,3 |
11,2. |
402 |
16,52 |
Мобильные телефоны |
10,0 |
4,4 |
19,3 |
5,74 |
Универсальные магазины |
8,9 |
5,8 |
40,8 |
7,57 |
Подарки и сувениры |
5,3 |
4,8 |
143 |
5,27 |
Бытовая техника |
5,7 |
3,5 |
13,0 |
4,57 |
Товары для женщин и детей |
4,5 |
2,7 |
13,1 |
3,52 |
Аптеки |
4,2 |
2?3 |
7,3 |
3,00 |
Продуктовые магазины |
19 |
1,0 |
3,4 |
1,31 |
Спортивные товары |
1,6 |
ко |
3,4 |
1,31 |
Мебель и товары для дома |
1,4 |
0,8 |
3,9 |
1,04 |
Другое |
3,0 |
1,7 |
7,9 |
2,22 |