Организация вычислений в среде MS Excel. Формулы и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Программным продуктом, незаменимым в офисной работе, является
электронная таблица Microsoft Excel. При помощи этого продукта можно анализировать большие массивы данных. В Excel можно использовать более 400 математических, статистических, финансовых и других специализированных функций, связывать различные таблицы между собой, выбирать произвольные форматы представления данных, создавать иерархические структуры.

Содержание

1. Введение
Организация вычислений в среде MS Excel. Формулы и функции
Практическая часть. Вариант 12
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая информатика - копия.docx

— 570.27 Кб (Скачать)

   Отчеты  предназначены для вывода на печать данных в удобном виде, аналогично формам они позволяют комбинировать данные одновременно из нескольких таблиц.

   Запросы позволяют выбрать определенные данные из базы и подготовить их для использования при формировании отчетов. При этом для отбора необходимых  данных одновременно могут применяться несколько критериев. Режим конструктора запросов может также использоваться для получения различного рода обобщающих данных, а также для группировки и упорядочения данных.

   Использование индексированных полей позволяет  значительно увеличить скорость поиска или сортировки данных; при этом предварительно формируются индексные массивы, виртуально упорядочивающие данные по заданному признаку, что, соответственно, увеличивает объем базы данных.

Проектирование  форм выходных документов и графическое  представление данных по выбранной задаче.

  1. Запустить табличный процессор MS Excel.
  2. Создать книгу с именем «Анаконда».
  3. Лист 1 переименовать в лист с названием «Арендуемые площади» (Приложение 1)
  4. На рабочем листе «Арендуемые площади» создать таблицу документа  
    «Данные об арендуемых площадях»

    5. Заполнить  таблицу исходными данными (ячейки  A2-В8).

    Лист 1. Данные об арендуемых площадях

     6. Лист 2 переименовать в лист с названием «Прайс-лист услуг» (Приложение 2)

  1. На рабочем листе «Прайс-лист услуг» создать таблицу документа  
    «Данные о стоимости услуг»
  2. Заполнить таблицу исходными данными (ячейки A2-B5).

    Лист 2. Данные о стоимости  предоставляемых  услуг 

  1. Лист 3 переименовать  в лист с названием «Доход от сдачи помещений в аренду»
  2. На рабочем листе «Доход от сдачи помещений в аренду» создать таблицу документа «Расчет дохода от сдачи помещений в аренду»

    Лист 3. Расчет дохода от сдачи  помещений в аренду 

  1. Заполнить таблицу исходными данными (ячейки В2-F9)

      С помощью формул свяжем две  таблицы и выполним расчеты. 

  1. Рассчитаем стоимость аренды помещений по каждой организации. Введем в ячейку С3 следующую формулу =ВПР(B3;'арендуемые площади'!A2:B8;2)*ВПР('доход от сдачи в аренду'!B3;'прайс-лист'!A2:B4;2) с помощью этой формулы мы получили сумму стоимости аренды за месяц по организации ООО «Альфа», аналогично рассчитываем стоимость аренды по всем остальным организациям.
  2. Рассчитаем стоимость оплаты охраны объекта по каждой организации.

    Введем  в ячейку D3 следующую формулу=ВПР(B3;'арендуемые площади'!A2:B8;2)*ВПР('прайс-лист'!A4;'прайс-лист'!A2:B5;2) получили сумму за охрану объекта за месяц по организации ООО «Альфа», аналогично рассчитываем стоимость охраны объекта по каждой организации.

  1. Рассчитываем стоимость уборки помещений.

    Введем  в ячейку Е3 следующую формулу  =ВПР(B3;'арендуемые площади'!A2:B8;2)*ВПР('прайс-лист'!A5;'прайс-лист'!A3:B5;2;ЛОЖЬ) с помощью этой формулы мы получили сумму стоимости услуг за уборку помещений по организации ООО «Альфа» за месяц, аналогично рассчитаем стоимость уборки помещений по всем организациям.

  1. С помощью формул я рассчитала стоимость аренды, охраны и уборки по всем организациям,  данные внесены в таблицу.

    Введем  в ячейку F3 следующую формулу =СУММ(C3:E3) с помощью этой формулы я получила общую сумму стоимости аренды и услуг по организации ООО «Альфа», аналогично рассчитаем стоимость услуг по всем остальным организациям.

  1. По данным расчетам с помощью формулы =СУММ(F3:F8) я рассчитала сумму дохода предприятия ООО «Анаконда» за месяц от сдачи в аренду офисных помещений.

    Все данные расчета представлены в таблице (Приложение 3)

    Лист 4. Расчет стоимости  аренды и услуг.

  1. Затем с помощью мастера диаграмм строим гистограмму доходов от сдачи помещений в аренду.

    - выделяем  всю сводную таблицу

    - вставляем   диаграмму: Вставка-Диаграмма

    Автоматически будет построена сводная диаграмма (Приложение  4) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение

      Вычислительные  возможности Excel и ее способности  по  редактированию и форматированию  дают  в  итоге  чудесную  программу  для  создания  любого документа, который может содержать текстовые  и числовые данные  и  позволяет  выполнять вычисления.

      Поскольку  таблицы  содержат  динамические  формулы,   их   итоговые значения всегда будут актуальны. А это  очень важно в современных  условиях.

      Естественно, что в рамках данной курсовой работы нет никакой надежды полностью осветить возможности столь многогранной программы, как табличный процессор Excel . Для того, чтобы знать Excel нужно в нем работать. Используя эту программу, мы, наверняка, будем открывать все новые и новые возможности и свойства, исследуя и экспериментируя. Если результаты нам не нравятся, пробуем снова. Последствия почти всех действий в Excel можно отменить, поэтому, экспериментируя, мы не потеряем ничего, кроме нескольких минут нашего времени.

    Рассмотрев  функции и оценив их возможности  и возможности MS Excel в целом, мы можем с уверенностью сказать, что эта программа необходима в современном мире для получения быстрых и продуктивных результатов труда, для эффективного ведения бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

    1. Информатика в экономике: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.Е. Одинцова, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 478с.
    2. Лесничая И.Г Информатика и информационные технологии. Учебное пособие, 2-ое изд.- М.: Изд-во ЭКСМО, 2005.-544 с.
    3. Принятие решений с помощью Excel. Просто как дважды два / А.А. Минько. – М.: Эксмо, 2007. – 240с.  – (Просто как дважды два).
    4. Степанов А.Н. Информатика: Учебник для ВУЗов. 4-е издание // СПб: Питер, 2005. 684 с.
    5. Microsoft Office Excel 2007. Просто как дважды два / А.Л. Соколенко. – М.: Эксмо, 2007. – 272с.: ил. – (Просто как дважды два).

       


Информация о работе Организация вычислений в среде MS Excel. Формулы и функции