Обучение старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить и описать методические рекомендации обучения старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Подобрать литературу по данной теме.
Проанализировать выбранные литературные источники.
Выявить роль и место темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики.
Описать формы и методы обучения технологии создания мультимедийных презентаций.
Рассмотреть осуществление контроля по теме «Технология создания мультимедийных презентаций».
Описать требования к знаниям и умениям учащихся и примерное тематическое планирование.
Рассмотреть общие замечания по проведению занятий по теме «Технология создания мультимедийных презентаций».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
3
ГЛАВА I. Дидактические аспекты применения мультимедийных презентаций в учебном процессе…………………………………………....

5
1.1. Роль и место темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики…..……………….

5
1.2. Формы и методы обучения технологии создания мультимедийных презентаций……………………..………………….

8
1.3. Осуществление контроля по теме «Технология создания мультимедийных презентаций»….…………………………………....

11
ГЛАВА II. Методические основы изучения темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики…..….

14
2.1. Требования к знаниям и умениям учащихся. Примерное тематическое планирование……..…………………………..…...........

14
2.2. Общие замечания по проведению занятий по теме «Технология создания мультимедийных презентаций»…….………

17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………….…….
24

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Евсеенко.DOC

— 154.50 Кб (Скачать)

Теоретические занятия  посвящены знакомству учащихся с  технологией создания презентации  на примере MS Power Point, а на практических занятиях они учатся создавать свои презентации, в которых можно использовать как вставку таблиц, диаграмм, рисунков, а также различных других средств и уметь использовать мультимедийные презентации при создании web-сайтов. По окончании изучения материала каждого из разделов проводится зачетное занятие, в котором учащиеся должны представить свою презентацию на любую тематику.

I. Теоретические занятия.

Урок 1. Понятие о редакторе MS Power Point.

Урок 2.Знакомство с основными  понятиями MS Power Point.

Урок 3. Создание слайда.

Урок 4. Создание презентации.

Урок 5. Зачетное занятие.

II. Практические занятия.

Урок 1.Знакомство с редактором MS Power Point.

Урок 2.  Элементарные навыки работы по созданию презентации.

Урок 3-4. Порядок создания презентации.

Урок 5. Зачетное занятие.

Теоретические занятия  по теме «Технология создания мультимедийных презентаций» могут проводиться в форме лекций.

Урок 1.

Тема урока: Понятие  о презентации и знакомство с  редактором MS Power Point.

На первом уроке вводятся понятия о презентации и редакторе MS Power Point, где говорится о назначении данного редактора. Чтобы у учащихся появилось представление о данном редакторе, это можно представить в виде готовой презентации, которую учитель должен подготовить заранее до урока и может представлять в виде показа слайдов, что должно заинтересовать учащихся.

Урок 2.

Тема урока: Знакомство с основными понятиями MS Power Point.

Продолжаем знакомство с основными понятиями, которыми дети будут руководствоваться при  создании презентации [13, 124].

Урок 3.

Тема урока: Создание слайда.

Необходимо рассказать, что такое слайд и для чего он предназначен, а также как его создать с помощью редактора MS Power Point. Учащиеся должны узнать, как создавать свой слайд, а также как добавлять его в презентацию или удалять.

Практические занятия.

На практических занятиях по этой теме можно выделить две  формы работы учащихся: фронтальную (учащиеся работают на компьютерах под непосредственным руководством учителя, рассматривают предлагаемые учителем примеры, выполняют их на компьютере) и самостоятельную (учащиеся самостоятельно в выбранном ими темпе выполняют предложенное учителем задание на закрепление определённого учебного материала; в этом случае учащимся, выполняющим задания быстрее других, можно либо давать более сложные задания, либо предлагать им консультировать одноклассников).

Урок 4.

Тема урока: Создание презентации.

После того как учащиеся научаться создавать свой слайд  можно приступать к созданию своей  презентации, используя все приобретенные знания, умения и навыки. Рассмотрим создание презентационных роликов с эффектами типового оформления, анимации.

Задача: В Microsoft Power Point создайте презентацию (не менее 4 слайдов):

  1. представляющий развёрнутый ответ на какой-либо вопрос теории (например: системы счисления, алгебра логики и т.д.);
  2. рассказывающую о предстоящем школьном событии (например: новый год, участие в олимпиаде по информатике);
  3. рекламирующую фирму или её товар.

Цели: учащиеся должны приобрести навыки работы с пакетом создания презентации, а также освоить  технологию создания слайдов с анимационными  эффектами.

Целесообразно продемонстрировать учащимся готовые презентации. При этом желательно обеспечить каждого школьника описанием технологии работы Microsoft Power Point по созданию слайдов.

Технология создания презентации состоит в следующем [12, 214]:

  1. Вызвать Microsoft Power Point.
  2. Задать шаблон оформления.
  3. Выбрать необходимый автомакет слайда.
  4. Оформить слайд (заголовок, поясняющий текст, рисунок и др.).
  5. Настроить анимацию слайда.
  6. Просмотреть слайд.
  7. Установить смену слайдов.
  8. Создать остальные слайды (повторить пункты 3-7).
  9. Просмотреть презентацию.
  10. Сохранить презентацию.

Урок 5.

Тема урока: Представление презентации.

Дети выступают перед  классом и представляют каждый свою презентацию, сопровождая показ  небольшим комментарием, для того чтобы все поняли, что именно ученик хотел отразить в ней, и что у него получилось. Делают свои выводы, а учитель оценивает данную работу.

Урок 6. Зачетное мероприятие.

Предлагаем следующий  вариант осуществления контроля теоретических знаний по теме «Технология  создания мультимедийных презентаций» с учетом использования программы для создания презентаций MS Power Point.

Перед выполнением практической работы учащиеся получают карточки с вопросами по теме MS Power Point по вариантам. Предлагаем примерный перечень вопросов для составления карточек [2, 507]:

  1. Назначение приложения MS Power Point.
  2. Как запустить приложение MS Power Point?
  3. Как создать слайд?
  4. Как вставить текст в слайд презентации?
  5. Как вставить картинку в презентацию?
  6. Как настроить анимацию текста?
  7. Как удалить слайд?
  8. Как создать управляющую кнопку?
  9. Как настроить управляющую кнопку?
  10. Что применяется в оформлении презентации?
  11. Как подключить необходимую панель инструментов?
  12. Как изменить фон слайда?
  13. Как настроить анимацию картинки?
  14. Как настроить переход слайдов?
  15. Как поменять местами слайды?
  16. Как создать управляющую кнопку?
  17. Как запустить презентацию на исполнение?
  18. В каком формате можно сохранять презентацию?

Описанные методические рекомендации не претендуют на исчерпывающее решение проблемы обучения по данной теме. Однако, вместе с тем, работа обозначает перспективы для дальнейших исследований в этой области и может стать дополнительным информационным средством.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Одним из средств наглядного представления информации, сопровождающих выступление, доклад или знакомство с каким-либо объектом, является презентация. Презентация – это набор слайдов и спецэффектов, использующиеся для показа на экране, раздаточный материал, а также конспект и план доклада. Под презентацией подразумевается именно передача, представление аудитории новых для нее идей, планов, разработок. Power Point – графический пакет подготовки презентаций и слайд-фильмов. Он предоставляет пользователю все необходимое – мощные функции работы с текстом, средства для рисования, построение диаграмм, широкий набор стандартных иллюстраций и т.п. Вот почему обучение школьников технологии создания мультимедийных презентаций в курсе информатики необходимо.

Изучив и проанализировав  научную и научно-методическую литературу, в которой затрагиваются вопросы, связанные с технологией создания мультимедийных презентаций, мы отобрали 16 основных источников информации. Их содержание помогло нам обобщить и систематизировать знания в области технологии создания мультимедийных презентаций и на основе этого изучить и описать методические рекомендации обучения старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики. В ходе изучения литературы мы выявили роль и место темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики, описали формы и методы обучения технологии создания мультимедийных презентаций, рассмотрели осуществление контроля по теме «Технология создания мультимедийных презентаций», а также описали требования к знаниям и умениям учащихся и примерное тематическое планирование и рассмотрели общие замечания по проведению занятий по теме «Технология создания мультимедийных презентаций».

Можно сделать вывод, что в курсовой работе мы решили все поставленные перед нами задачи, а это означает, что цель работы достигнута.

Данную курсовую работу можно применять на уроках информатики студентами-практикантами в качестве пособия для подготовки к пробным урокам и прохождении непрерывной практики в школе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

  1. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. – Минск: Высшая школа, 1998. 431 с.: ил.
  2. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. – М.: ABF, 2000. 656 с.
  3. Журин А.А. Microsoft Power Point 2000. Краткие инструкции для новичков (Компьютер для начинающих). – М.: Аквариум ЛТД, 2001. 128 с.
  4. Информатика 10-11 кл. / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003. 300 с.
  5. Информатика 7-9 кл.: Методическое пособие к учебнику А.Г. Гейна и др. / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.Ф. Шолохович. – 3 изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2004. 240 с.
  6. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл. / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 512 с.
  7. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2003. 640 с.
  8. Информатика: Метод. пособие для учителей 10-11 класс / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003. 384 с.
  9. Киппер Э.Е. Работа на компьютере. Учебный конспект (читай и делай). Издание 2-е, переработанное. – Брянск, 2003. 140 с., ил.
  10. Лапчик М.П. и другие Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К.; под общей редакцией Лапчика М.П. – М.: Академия, 2001. 622 с.
  11. Ляхович В.Ф. Основы информатики. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. 608 с.
  12. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 1999. 811 с.
  13. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. 394 с.
  14. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учеб. пособ. – М.: Высшая школа, 2004. 223 с.
  15. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 кл. М.: Просвещение, 2002. 416 с.
  16. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.: ВАКО, 2005 288 с.

Информация о работе Обучение старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики