Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:46, курсовая работа
Цель работы: изучить и описать методические рекомендации обучения старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Подобрать литературу по данной теме.
Проанализировать выбранные литературные источники.
Выявить роль и место темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики.
Описать формы и методы обучения технологии создания мультимедийных презентаций.
Рассмотреть осуществление контроля по теме «Технология создания мультимедийных презентаций».
Описать требования к знаниям и умениям учащихся и примерное тематическое планирование.
Рассмотреть общие замечания по проведению занятий по теме «Технология создания мультимедийных презентаций».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
3
ГЛАВА I. Дидактические аспекты применения мультимедийных презентаций в учебном процессе…………………………………………....
5
1.1. Роль и место темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики…..……………….
5
1.2. Формы и методы обучения технологии создания мультимедийных презентаций……………………..………………….
8
1.3. Осуществление контроля по теме «Технология создания мультимедийных презентаций»….…………………………………....
11
ГЛАВА II. Методические основы изучения темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики…..….
14
2.1. Требования к знаниям и умениям учащихся. Примерное тематическое планирование……..…………………………..…...........
14
2.2. Общие замечания по проведению занятий по теме «Технология создания мультимедийных презентаций»…….………
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………….…….
24
Департамент общего и профессионального образования Брянской области
ГОУ СПО
Новозыбковский
КУРСОВАЯ РАБОТА
Обучение старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики
Евсеенко Алексей Владимирович Специальность 050202 Информатика 5 курс, 51 группа | |
Научный руководитель Фролова Татьяна Владимировна |
Новозыбков, 2006
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА I. Дидактические аспекты применения мультимедийных презентаций в учебном процессе………………………………………….... |
5 |
1.1. Роль и место темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики…..………………. |
5 |
1.2. Формы и методы обучения технологии создания мультимедийных презентаций……………………..…………………. |
8 |
1.3. Осуществление контроля по теме «Технология
создания мультимедийных презентаций»….…………………………………... |
11 |
ГЛАВА II. Методические основы изучения темы «Технология создания мультимедийных презентаций» в профильном курсе информатики…..…. |
14 |
2.1. Требования к знаниям и умениям учащихся.
Примерное тематическое планирование……..…………………………..…. |
14 |
2.2. Общие замечания по проведению занятий по теме «Технология создания мультимедийных презентаций»…….……… |
17 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
22 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………… |
24 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее
время положение с использовани
Велика роль мультимедийных технологий в образовании. Облегчая решение сложных задач, они снимают психологический барьер в изучении различных предметов и делают этот процесс интересным и более простым. При грамотном применении их в учебном процессе мультимедийные технологии обеспечивают повышение уровня фундаментальности образования [14, 117].
Изучение мультимедийных
технологий предлагается в специализированных
классах. Учащиеся таких классов
уже профориентированы. Причем круг
выбранных ими профессий
Получив определенные знания и умения по технологии создания презентаций на примере MS Power Point, учащиеся в будущем будут использовать их на практике, применять в жизни, поэтому так важно методически правильно организовать процесс обучения по данной теме. В будущем это может повлиять даже на развитие социального и материального положения общества, а также высокого экономического и политического подъема всей страны [8, 253].
Все это свидетельствует об актуальности выбора темы курсовой работы «Обучение старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики».
Цель работы: изучить и описать методические рекомендации обучения старшеклассников технологии создания мультимедийных презентаций в профильном курсе информатики.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ГЛАВА I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В литературе сущность профильной дифференциации содержания образования определяется в направленной специализации образования в области устойчивых интересов, склонностей и способностей, обучаемых с целью максимального их развития в избранном направлении.
Профильная дифференциация
предусматривает объединение
Учитывая, что одной из основных задач дифференциации содержания обучения в школе является предпрофессиональная подготовка школьников в области выбранной специализации, а также подготовке к продолжению образования в этой области, можно предположить, что информатика, информационные технологии должны стать одним из обязательных компонентов содержания профильного обучения в любом из направлений специализации школы [10, 560].
Мультимедийная презентация стала одним из ведущих направлений в современной информатике. В том или ином виде она непременно отражена и в школьной информатике. Выделяют несколько уровней изучения этого вопроса: начальный, базовый, углубленный, профильный.
В начальном курсе изучение этого вопроса ограничивается краткими теоретическими сведениями о принципах хранения и обработки графической информации и приобретением начальных навыков работы с мультимедийной презентацией.
В базовом и углубленном
курсе технологической
В профильном уровне необходимо знать и понимать принцип интерактивности и возможность его применения для создания интерактивного резюме.
Опишем каждый из предложенных уровней более подробно [16, 29].
Уровень 1. Начальный (5 ч).
Введение. Понятие мультимедийной презентации. Основные сведения о программе Microsoft Power Point.
Учащиеся должны:
Уровень 2. Базовый (5 ч).
Сценарий. Способы окраски. Соединение фреймов. Медиаобъекты. Разработка содержания мультимедийной презентации. Создание меню. Создание и редактирования компьютерного руководства.
Учащиеся должны:
Уровень 3. Углубленный (15 ч).
Создание тематической презентации. Переход к следующему слайду в зависимости от правильного ответа. Переход к следующему слайду в зависимости от выбранной альтернативы. Заполнение пустого слайда. Видеоклипы на CD.
Учащиеся должны:
Уровень 4. Профильный (15 ч).
Создание интерактивного резюме. Установление соответствия между слайдами. Мультимедиа в дизайне web-страниц.
Учащиеся должны:
1.2. Формы и методы обучения технологии создания мультимедийных презентаций
В соответствии с целями профильного обучения информатике в старших классах, обучение должно быть направлено, в первую очередь, на интеллектуальное развитие школьников. В условиях профильного обучения старшеклассников создается реальная возможность развития творческих способностей учащихся, подготовки их к будущей профессиональной деятельности. Поэтому в процессе обучения следует использовать не только репродуктивные методы, но и методы, формирующие способность самостоятельного приобретения знаний, потребность к самообразованию [1, 155].
Процесс обучения невозможен без организации и осуществляется в определенных формах. Традиционно основной формой обучения является урок. Он обеспечивает планомерную познавательную деятельность группы определенного возраста, состава и уровня подготовки, направленную на решение поставленных задач.
Использование на уроках персональных компьютеров и новых информационных технологий дают возможность педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей учащихся, обеспечивают активное и комплексное изучение явлений действительности.
При обучении по предлагаемой теме можно использовать такие виды уроков, как уроки сообщения новой информации (уроки-лекции) и уроки развития и закрепления умений и навыков (лабораторные работы). На практике также широко распространены комбинированные уроки. Как известно такие уроки, обеспечивая многократную смену видов деятельности, создают условия для быстрого применения новых знаний, возможность реализации индивидуального подхода в обучении [5, 31].
На уроках-лекциях учитель ясно объясняет материал и проверяет правильность усвоения учениками его основных моментов. Причем это не монолог учителя, не традиционные объяснения и опросы, а беседа и обсуждение новых понятий. Такой урок должен включать демонстрацию компьютерной программы (в нашей теме – мультимедийная презентация). Учащиеся наблюдают за действиями учителя. Большое внимание должно уделяться наглядности, что позволит преодолеть специфику компьютерной предметности, не допустить смещения в восприятии реального и компьютерного миров, вытеснения первого последним. Учащимся могут быть предложены проблемная ситуация, логическая задача, решение которой поможет достижению цели урока, различные задания для подготовки учащихся к восприятию новой программы, а, следовательно, эффективного ее освоения.