Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:36, контрольная работа
Способ подачи информации через кабельные сети в наши дни считается наиболее прогрессивным и является самой современной системой коммуникации, которая находит применение в областях управления технологическими процессами, передачи информации между учреждениями, многопрограммных передач, обучении замкнутой телевизионной системы при. Система характеризуется применением коаксиального кабеля как средства для передачи информации «последней мили», и оптико-волоконного кабеля в качестве магистрали.
Введение 3
История развития кабельного телевидения 4
Развитие отечественного кабельного телевидения 9
Принципы функционирования и тенденции развития КТВ в системе платного отечественного телевидения 15
Законодательное регламентирование и инвестиционные проблемы кабельного телевидения в России 17
Заключение 19
Список литературы 20
Контрольная работа
Тема: «О
кабельном телевидении»
Выполн
Провер
Оглавление
Введение 3
История развития кабельного телевидения 4
Развитие отечественного кабельного телевидения 9
Принципы функционирования и тенденции развития КТВ в системе платного отечественного телевидения 15
Законодательное регламентирование и инвестиционные проблемы кабельного телевидения в России 17
Заключение 19
Список
литературы 20
Способ
подачи информации через кабельные
сети в наши дни считается наиболее
прогрессивным и является самой
современной системой коммуникации,
которая находит применение в
областях управления технологическими
процессами, передачи информации между
учреждениями, многопрограммных передач,
обучении замкнутой телевизионной
системы при. Система характеризуется
применением коаксиального
Историю кабельного телевидения можно проследить на примере США, где оно появилось в 1949 г. как коммерческое предприятие. Утверждался новый вариант медленно. Дело это дорогостоящее, но перспективное, и владельцы эфирных телестанций увидели в нем потенциальную угрозу. По их просьбе в 1966 г. Федеральная комиссия связи приняла правила, в которых устанавливались запреты на показ по КТВ той продукции, которая могла нанести ущерб эфирным телесетям (спортивные состязания, фильмы и т. п.). Новый вид вещания набирал силу, и Верховный суд США в 1972 г. вынес решение о необходимости учитывать интересы всех сторон, вовлеченных в этот бизнес. Так развитие кабельного телевидения получило правовую базу. Попытки владельцев эфирного телевидения помешать превращению КТВ из ретранслятора в самостоятельное средство массовой коммуникации оказались безрезультатными.
Нельзя
не сказать еще об одной косвенной
причине того, почему кабельному телевидению
потребовалось почти три
С
начала 70-х годов в США появляется
большое число кабельных
В
середине 70-х годов предпринимается
попытка еще более
Сегодня ежегодные доходы индустрии платных телевизионных зрелищ в США доходят до 1,5 млрд. долларов в год. Например, в 1997 году эти доходы складывались из показов такой продукции: доля фильмов составляет 603 млн. долларов, прямые трансляции событий – 413 млн. (только один матч американского боксера-тяжеловеса Майкла Тайсона принес бизнесменам PPV 100 миллионов долларов, или 8% от всех поступлений за весь 1997 год), а специальные программы для совершеннолетних зрителей – 253 млн. долларов. С начала 80-х годов число домов, в которых можно транслировать передачи в режиме PPV, увеличилось настолько, что составляет уже 45% кабельной среды США. Именно служба PPV стала важным фактором финансового благополучия кабельных систем.
Еще в середине 70-х годов, до создания глобальной сети Си-эн-эн, в США появились небольшие фирмы, ретранслирующие свои программы на кабельные сети через спутники (первой была Эйч-би-оу). К середине 80-х спутники связи во всем мире стали дешевым средством распространения телепрограмм, и многие фирмы кабельного телевидения стали пользоваться ими.
Именно
в эти годы видеомагнитофоны и (в
меньшей степени) частные спутниковые
антенны стали конкурентами кабельного
телевидения. Видеотехника разрушила
монополию вещательных
В 1981 г. президент Р. Рейган подписал закон о федеральной политике в области кабельного телевидения, который снимал все ограничения, мешающие деятельности кабельных систем и развитию кабельной индустрии. Вместе с тем закон легализовал существование спутниковых антенн, а также дал дополнительный стимул развитию телевидения и кинематографии страны. Конкуренция, таким образом, обострилась, в результате чего потребитель получил максимальные возможности выбора программ.
На США через спутники транслируются универсальные программы «для всех» (по типу эфирных станций), круглосуточные информационные, музыкальные, спортивные каналы, программы для мужчин, женщин, детей, национальных меньшинств, для любителей кино – от боевиков до кинодокументалистики, культурные, образовательные, религиозные. Можно смотреть каналы о погоде, о путешествиях, о финансах, об истории человечества, о рыбалке и об охоте. Есть программы для глухих, для инвалидов, для военных, для наркоманов, для сексуальных меньшинств. Также существуют так называемые каналы «открытого доступа», которые кабельные операторы обязаны предоставлять для программ общественных местных объединений, социальных и этнических меньшинств, муниципальных и учебных программ на местах.
Существуют самые разные классификации каналов кабельного телевидения. С точки зрения содержания кабельные каналы делятся на общие и специализированные. По способу финансирования КТВ делятся на: каналы открытого доступа (общественные, муниципальные, образовательные), местные и коммерческие5.
На общественных каналах не бывает рекламы, в их эфире может выступить любой гражданин. Кабельным компаниям запрещено зарабатывать на таких каналах, к тому же кабельная система обязана предоставить их бесплатно – таково условие выдачи лицензии. Другой тип общественных каналов – телевидение религиозных организаций и общественных движений. Такие каналы существуют за счет пожертвований, благотворительных взносов, иногда – дотаций местных властей (например, каналы для нацменьшинств). К этой же группе можно отнести муниципальные каналы (предоставление населению информации о деятельности городских служб и проблемах общегородской жизни). Некоторая часть общественно-полезных, но не прибыльных программ существует за счет отчислений от основного дохода кабельных сетей – абонентной платы. К таким относятся, например, образовательные каналы или общественная служба Си-СПЭН, показывающая заседания конгресса, политических партий и важные политические мероприятия и дискуссии6.
Местные
телеканалы США (их еще называют общинными),
формируются из программ инициативных
жителей той или иной местности,
охваченной кабельным телевидением.
Кабельная сеть финансирует существование
местных каналов, в первую очередь новостей
(отдел новостей, как правило, состоит
из 2–3 штатных сотрудников). Естественно,
что эти каналы весьма привлекательны
для рекламодателей. Реклама, особенно
местная, занимает на таких каналах значительное
место. Редакционная политика такого канала,
как правило, находится под контролем
владельцев и руководителей кабельной
системы.
Существуют
сведения, что первый телевизионный
кабель в Москве был проложен в 1949
г. До 80-х гг. кабель рассматривался
как техническое
Проблемы у всех появившихся отечественных кабельных систем пока общие: отсутствие программного обеспечения, слабая техническая база, нерешенные вопросы организации, финансирования, авторских прав. Повидимому, еще долго не исчезнет видеопиратство (несмотря на принятие Закона об авторском праве), поскольку пока КТВ не в состоянии тратить значительные средства на оригинальную высокохудожественную продукцию. Владельцы сетей, зарабатывая деньги на прокручивании продукции низкого качества, объективно работают на общее понижение культурного уровня зрителя, снижают его запросы и интересы в информационной сфере. Процесс этот неизбежен в условиях становления нового рынка СМК7.
Из-за неконтролируемости возникновения кабельных студий или, наоборот, внезапного прекращения деятельности некоторых из них трудно говорить о каких-то общих данных. В начале 90-х годов количество их колебалось, по разным оценкам, от 600 до 800 по всей территории бывшего Советского Союза в более чем 200 городах (аудитория – около 2 миллионов). Самые насыщенные студиями территории – Россия и Украина, наименее насыщена территория Средней Азии (в Узбекистане, например, было всего 6 кабельных сетей).
Относительно широкому распространению кабельного телевидения на территории России и Украины способствовали социально-политическая ситуация, возникновение частного предпринимательства, более высокое благосостояние людей в тех регионах, где возникли студии кабельного телевидения (в крупных промышленных центрах, портовых и пограничных городах). Социологические исследования, проведенные республиканскими и местными студиями, выявили устойчивое недовольство людей программами «официального», эфирного телевидения. В то же время был выявлен все возрастающий контингент зрителей, готовых платить за новые виды телепродукции.
Чем же привлекает кабельное телевидение зрителей, предпринимателей и самих создателей его? Со зрителями все ясно: расширяется возможность выбора программ, удовлетворяется желание узнать местные новости, получить необходимую для повседневной жизни информацию, а также ежедневную порцию развлечений. Предприниматели же видят в нем дополнительную возможность заниматься рекламной деятельностью. В этом смысле с кабельными сетями иметь дело выгоднее, особенно небольшим фирмам. Реклама значительно дешевле, чем на любой эфирной студии. В свою очередь создателей кабельных сетей интересует не только творческая самостоятельность (хотя этого фактора тоже нельзя не учитывать), но и возможность сделать свой бизнес8.