Моделирование диспетчерского пункта по управлению внутризаводским транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы смоделировать с помощью языка GPSS диспетчерский пункт, что бы собрать статистику, и сделать выводы о загруженности участников моделирования.

Содержание

Введение 3
1. Постановка задачи и исходные данные 5
2. Описание возможностей языка GPSS. 6
3. Блок схема модели 14
4. Описание модели 16
5. Программа модели на языке GPSS 17
6. Обсуждение результатов моделирования диспетчерского пункта по управлению внутризаводским транспортом. 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложение А 23
Приложение Б 24

Работа содержит 1 файл

Курсавая работа вариант№12 GPSS.docx

— 120.38 Кб (Скачать)

 

 

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                    1    GENERATE           114             0       0

                    2    TRANSFER           114             0       0

                    3    ENTER              112             1       0

                    4    ENTER              111             0       0

                    5    LEAVE              111             0       0

                    6    ADVANCE            111             2       0

                    7    LEAVE              109             0       0

                    8    TERMINATE          109             0       0

BYBYE               9    TERMINATE            2             0       0

                   10    GENERATE             1             0       0

                   11    TERMINATE            1             0       0

Рисунок 6.3.- Содержимое окна отчета окончание часть 1

 

 

 

 

На (рис.6.4) показано продолжение отчета о результатах моделирования, где приведены статистические данные о работе устройства GRUZ, и очереди NAKOP ,а также распечатка дельнейшие события.

 

 

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

NAKOP               5    4   0     5      112   1    1.492  0.298    0    0

GRUZ                2    0   0     2      111   1    1.830  0.915    0    1

 

 

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

   116    0         601.446    116      0      1

   114    0         603.670    114      6      7

   113    0         605.706    113      6      7

   117    0        1200.000    117      0     10

Рисунок 6.4.- Содержимое окна отчета окончание часть 2

 

 

 

Далее ответим  на поставленные вопросы в разделе  постановка задачи.

Число обслуженных  заявок составляет 109, число отклоненных  заявок составило 2. Коэффициент загрузки грузовиков составил 0,915 , что показывает о хорошей загруженности грузовиков.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе описывается моделирование, анализ и исследование характеристик системы организации различных типов очередей на авторемонтном предприятии.

Сложные по внутренним связям и большие по количеству элементов системы экономически трудно поддаются прямым способам моделирования  и зачастую для построения и изучения переходят к имитационным методам. Появление новейших информационных технологий увеличивает не только возможности  моделирующих систем, но и позволяет  применять большее многообразие моделей и способов их реализации. Совершенствование вычислительной и телекоммуникационной техники  привело к развитию методов машинного  моделирования, без которых невозможно изучение процессов и явлений, а  также построение больших и сложных  систем.

На основании  проделанной работы можно сказать, что значение моделирования в  экономике очень велико. Поэтому  современный экономист должен хорошо разбираться в экономико-математических методах, уметь их практически применять  для моделирования реальных экономических  ситуаций. Это позволяет лучше  усвоить теоретические вопросы  современной экономики, способствует повышению уровня квалификации и  общей профессиональной культуры специалиста.

Средства GPSS позволяют проанализировать работу, результаты деятельности любой организации, даже еще не созданной, что очень  важно. Это позволяет спрогнозировать  результаты деятельности создаваемой  организации, может дать анализ рентабельности данного проекта. Также позволяет проанализировать устойчивость модели при корректировки вносимых данных. Все это поможет избежать бесполезных затрат на реализацию не перспективных проектов, дают возможность выбрать оптимальный вариант работы СМО в зависимости от количества имеющихся каналов на входе и каналов обслуживания. Но для правильного выбора оптимальной работы модели руководителю нужно уметь выбрать из множества данной информации ту, которая заслуживает наибольшего внимания, т.е. которая является наиболее правильной и экономичной по времени, средствам и т.д. с точки зрения данного предприятия.

С помощью  различных бизнес-моделей можно описать экономические объекты, закономерности, связи и процессы не только на уровне отдельно взятой фирмы, но и на уровне государства. А это весьма важный факт для любой страны: можно предсказать подъемы и спады, кризисы и застои в экономике.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Лоу, А. Имитационное моделирование /  А. Лоу, В. Кельтон. -  СПб. :  Питер,  2004. 
  2. Рыжиков, Ю.И. Имитационное моделирование. Теория и технологии /  Ю.И. Рыжиков. -  СПб :  Корона принт,  2004.
  3. Советов, Б.Я. Моделирование систем :  практикум /  Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. -  М. :  Высш. шк.,  2005. 
  4. Шрайбер, Т. Дж. Моделирование на GPSS/ Т.Дж. Шрайбер. – М.: Машиностроение, 1980.
  5. Харин Ю.С. Основы имитационного и статистического моделирования. Учебное пособие/ Ю.С. Харин, В.И. Малюгин, В.П.Кирлица и др. – Мн.:Дизайн ПРО, 1997.
  6. Кудрявцев Е.М. GPSS World. Основы имитационного моделирования различных систем/ Е.М. Кудрявцев. – М.: ДМК, 2004.
  7. Максимей И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ/ И.В. Максимей. – М.: Радио и связь, 1988.
  8. Методические требования к содержанию и оформлению курсовых работ/ Л.П. Харлап, Е.М. Сибогатова. – Гомель, БТЭУ, 2004. (мет. №1365)
  9. Лабораторный практикум по имитационному моделированию /Еськова О.И. – размноженные материалы в кааб 3-35.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ A

 

 

Программа на языке GPSS

 

* Модель работы диспетчера управляющего внутризаводским транспортом

NAKOP STORAGE 5

GRUZ STORAGE 2

* СЕГМЕНТ 

GENERATE 5,4 ;Ввод транзакта в модель.Заявки поступают каждые 5+-4мин.

TRANSFER BOTH,,BYBYE ;Транзакт пытается пройти в следующий блок или по метке BYBYE 

ENTER NAKOP ;Знанимает память NAKOP 

ENTER GRUZ ;Занимает память GRUZ

LEAVE NAKOP ;Освобождает NAKOP

ADVANCE 10,4 ;Занятие устройства на 10+-4

LEAVE GRUZ ;Освобождает память GRUZE

TERMINATE  ;Удаление обслуженных

BYBYE TERMINATE  ;Удаление обслуженных

* ТАЙМЕР 

GENERATE 600 ;Приход таймера через 600 мин.

TERMINATE 1 ;Завершение моделирования

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ Б

 

Содержимое  окна отчета.

 

              GPSS World Simulation Report - Модель диспетчер 12.7.1

 

 

                   Thursday, June 14, 2012 23:59:33 

 

           START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

                0.000            600.000    11        0          2

 

 

              NAME                       VALUE 

          BYBYE                           9.000

          GRUZ                        10001.000

          NAKOP                       10000.000

 

 

LABEL              LOC  BLOCK TYPE     ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY

                    1    GENERATE           114             0       0

                    2    TRANSFER           114             0       0

                    3    ENTER              112             1       0

                    4    ENTER              111             0       0

                    5    LEAVE              111             0       0

                    6    ADVANCE            111             2       0

                    7    LEAVE              109             0       0

                    8    TERMINATE          109             0       0

BYBYE               9    TERMINATE            2             0       0

                   10    GENERATE             1             0       0

                   11    TERMINATE            1             0       0

 

 

STORAGE            CAP. REM. MIN. MAX.  ENTRIES AVL.  AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

NAKOP               5    4   0     5      112   1    1.492  0.298    0    0

GRUZ                2    0   0     2      111   1    1.830  0.915    0    1

 

 

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

   116    0         601.446    116      0      1

   114    0         603.670    114      6      7

   113    0         605.706    113      6      7

   117    0        1200.000    117      0     10

 

 

 

 

 


Информация о работе Моделирование диспетчерского пункта по управлению внутризаводским транспортом